Файл: Правила Правило участия в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второй вопрос. Какими должны быть учителя, работающие в 5-ом классе?

Группы на занятии дали следующие ответы:

Учителя: терпеливыми, доброжелательными, одинаково внимательными ко всем, знали индивидуальные особенности детей, требовательными. Учитель должен уметь поддерживать интерес к своему предмету, знать методику преподавания применительно к данному классу, использовать оценку как средство поощрения и стимулирования, правильно оценивать умения и навыки детей.

Родители: во-первых, учителя должны любить детей и не иметь любимчиков. Во-вторых, они должны быть спокойными, терпеливыми, требовательными, справедливыми, интересными. А также высокопрофессиональными, доброжелательными, тактичными, весёлыми, творческими.

Ученики: добрыми, поменьше кричали, внимательными, не ставили плохих отметок, не задавали много уроков, были неравнодушными и доброжелательными, выдерживали наши капризы.

Третий вопрос. Какими должны быть родители пятиклассников?

Группы на занятии дали следующие ответы:

Учителя: родители должны обладать следующими качествами:

  1. Любить своих детей.

  2. Жить интересами своих детей.

  3. Быть терпеливыми, объективными.

  4. Ценить знания и воспитывать уважение к знаниям в своих детях.

  5. Контролировать детей, помогать им.

  6. Воспитывать в детях уверенность в своих возможностях.

  7. Уметь создать условия в своей семье, вести здоровый образ жизни.

  8. Интересоваться учёбой своих детей, приходить в школу не только по вызову классного руководителя, но и по своей инициативе.

  9. Понять ребёнка и учителя.

Родители: любящими своих детей, понимающими, терпеливыми, требовательными, рассудительными, умели контролировать учебную деятельность, умели прислушиваться к мнению детей.

Ученики: не ругали за плохие отметки, помогали делать уроки, были внимательными с нами, были весёлыми, как и мы, любили нас.

    1. Практическая часть.

Каждой группе даётся задание, которое она выполняет в течение 5-8 минут. Затем обнародует свои предложения.

Учителям: познакомить присутствующих с традициями нашей школы.

Родителям: какие совместные дела вам хотелось бы провести?

Ученикам: вспомнить самые интересные события за годы учёбы в начальной школе.

    1. Ресурсный круг.

Учитель:

К онечно, учиться в школе нелегко. Но каждого, кто окончит школу, ждёт достойная жизнь. Давайте пожелаем друг другу успехов. Пусть каждый из вас скажет свои пожелания тому, кому
захочет.

Дом нашего счастья

Час общения для учащихся, учителей и родителей

6 – 8 класс




Цели занятия:

        1. Передать учащимся хорошее настроение и желание учиться творчески, делать всё увлечённо.

        2. Создать условия для открытого увлекательного общения.

        3. Создать условия для общения детей и родителей.


Ход занятия.

  1. Круг общения учителей, учащихся и родителей.

Учитель: уважаемые участники, как всегда, мы собрались с вами, чтобы пообщаться, почувствовать, что мы не одни в этом мире. В.А.Сухомлинский писал: «Человек таков, каково его представление о счастье». Автор Е.Куменко очень-очень давно написал песню, в которой есть такие строки:

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шёл человек, была дорога

Нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним


В доме одном.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?


Учащиеся: о счастье.

Учитель: верно. Сегодня мы с вами поговорим о счастье, подумаем, а можно ли стать счастливым? Как вы думаете, что такое счастье?

Каждый участник высказывается по этому вопросу.

Учитель: сейчас мы с вами найдём друга по общению следующим образом: у каждого из вас есть табличка с одним словом. У всех они разные. Вам следует найти человека, у которого слово на карточке каким-либо образом связано с вашим. Когда вы найдёте свою пару, выбирайте свой стол-уголочек в кабинете.

Участники создают пары.

Пары слов.

Ягода – малина;

Блин – ком;

Ученье – свет;

Дорога – дом;

Весна – красна;

Друг – верность;

Ум – палата;

Рыбка – пруд;

Копейка – рубль;

Хлеб – краюшка;

Чай – кофе;

Ёлки – палки;

Печки – лавочки;

Конфетки – бараночки;




  1. Игра «волшебное имя».

После того, как пары составлены, проводится игра «волшебное имя».

Каждый участник записывает на листочке все имена, которыми его называли или называют друзья, близкие, родственники, одноклассники и т.д., и считает их. Тот, у кого их окажется больше всех, получает символический приз и право зачитать эти имена. Затем участники на чистой карточке записывают своё самое любимое имя и прикрепляют его на грудь. Так его сегодня будут называть все остальные.


  1. Объединение в группы.

Участники объединяются в группы.

На карточках разного цвета записаны различные представления о счастье.

Синяя – яркие события, встречи, путешествия;

Красная – чтение интересных книг;

Зелёная – общение, верные друзья, разговоры;

Жёлтая – увлечения спортом, рукоделием, творчеством, хобби;

Фиолетовая – интересное дело;

Голубая – детство, море, семья, отдых.

Участники берут карточку одного цвета, ту, на которой указано представление о счастье, сходное с представлением участника. Все участники, взявшие карточки одинакового цвета, объединяются в группу. Группы распределяются по кругу.

  1. «В доме нашего счастья…»

Участники групп должны за 5 минут договориться о том, что они больше всего любят делать, какой вид отдыха предпочитают, что считают особенно вкусным, какое место в доме предпочитают и т.д. По окончании работы от каждой группы выступает один участник по результатам своей работы. Своё выступление он начинает словами: «Мы приглашаем вас в наш дом, потому что в доме нашего счастья…».


  1. Рецепт счастья.

Учитель: уважаемые участники. Давайте подумаем о счастье. Можно ли стать счастливым? Каков рецепт счастья? Пусть каждая группа придумает свой рецепт счастья и представит его нам, а мы составим книгу рецептов счастья, которую подарим всем участникам занятия.


  1. Никогда не бойся.

Учитель: главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать, сорадоваться. А. Грин писал: «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – владеть всем». Постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это «нужное слово», закончив по-своему фразу А. Грина: «Никогда не бойся…». Эту фразу вы записываете на цветных лепестках и можете адресовать её кому хотите.


  1. Круг общения.

Все участники со своими лепестками становятся в круг.

Учитель: пожалуйста, зачитайте свои реплики и подарите тому, кому захотите.

Участники зачитывают свои лепестки и дарят их друг другу.

Учитель: самое время составить цветок дома нашего счастья. Кладите, пожалуйста, лепестки в цветок.

Все участники кладут лепестки в центр круга.

Учитель: я дарю свою фразу всем присутствующим.

Никогда не бойся ошибаться…, ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им всё остальное. Тогда ты приобретёшь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь её хорошие стороны.

А ещё я прошу записать в книгу рецептов и мой рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. И дай вам Бог встретить как можно больше.

А дома напишите, пожалуйста, письмо о понятом сегодня, пережитом, передуманном о счастье. Кому письмо адресовать? Это пусть решит каждый сам.