Файл: дипломная проектирование БД рекламного агентства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 3895

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

1 ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Рекламное агентство». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.

2 ОГРАНИЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ

ОГРАНИЧЕНИЯ

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЛОКАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

В данном подразделе на основе анализа и преобразования исходных иерархических моделей для каждой автоматизируемой функции строятся нормализованные ER-модели, не содержащие «скрытых» сущностей (т.е. каждая сущность находится в третьей нормальной форме). Ниже приведены описания моделей; диаграммы моделей (рис. 3.1–3.5) вынесены в конец раздела.

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ГЛОБАЛЬНОЙ ER-МОДЕЛИ

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ И

РАЗРАБОТКА SQL-КОДА БАЗЫ ДАННЫХ

Содержание:

Содержание: 4

1 ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ 8

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Рекламное агентство». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления. 8

Имя атрибута 11

или агрегата 11

Тип 11

Размер 11

Ограничения 11

Многозначность 11

Значение 11

по умолчанию 11

мин 11

макс 11

<=30 11

2) 11

« 11

2) 11

« 11

2) 11

3) 11

Имя атрибута 12

или агрегата 12

Тип 12

Размер 12

Ограничения 12

Многозначность 12

Значение 12

по умолчанию 12

мин 12

макс 12

<=30 12

1) 12

« 12

1) 12

« 12

1) 12

2) 12

Имя атрибута 13

или агрегата 13

Тип 13

Размер 13

Ограничения 13

Многозначность 13

Значение 13

по умолчанию 13

мин 13

макс 13

<=30 13

« 13

« 13

Имя атрибута 14

или агрегата 14

Тип 14

Размер 14

Ограничения 14

Многозначность 14

Значение 14

по умолчанию 14

мин 14

макс 14

<=30 14

1) 14

1) 14

Имя атрибута 15

или агрегата 15

Тип 15

Размер 15

Ограничения 15

Многозначность 15

Значение 15

по умолчанию 15

мин 15

макс 15

<=30 15

<=6 15

2 ОГРАНИЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ 17

ОГРАНИЧЕНИЯ 17

Дата прихода – Дата рождения >= 25 лет 17

Дата ухода > Дата прихода 17

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 17

среди всех сотрудников 18

« 18

« 18

среди всех телефонов одного сотрудника 18

« 18

среди всех мест работы одного сотрудника 18

« 18

среди всех должностей сотрудника на одном месте работы 18

« 18

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 18

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 19

«Дата ухода», соответствующая данному сотруднику, может быть незаполненной только для последнего места его работы (текущей) 20

Хронологическая последовательность значений «Дата прихода», «Дата ухода» в агрегатах «Место работы», соответствующих одному сотруднику, упорядоченных по «Номеру места» 20

Хронологическая последовательность значений «Дата назначения» в агрегатах «Карьера», соответствующих одному «Месту работы» одного сотрудника, упорядоченных по «Номеру должности» 20

Последовательность номеров, соответствующая местам работы одного сотрудника, должна начинаться с 1 и не иметь пропусков 20

Последовательность номеров, соответствующая должностям на одном месте работы одного сотрудника, должна начинаться с 1 и не иметь пропусков 20

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 20

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 21

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ 23

ЛОКАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ 23

В данном подразделе на основе анализа и преобразования исходных иерархических моделей для каждой автоматизируемой функции строятся нормализованные ER-модели, не содержащие «скрытых» сущностей (т.е. каждая сущность находится в третьей нормальной форме). Ниже приведены описания моделей; диаграммы моделей (рис. 3.1–3.5) вынесены в конец раздела. 23

Имя атрибута 26

или агрегата 26

Тип 26

Размер 26

Границы 26

Значение 26

по умолчанию 26

Функция 1 «Учет кадров» 26

Дата ухода > Дата прихода 29

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 29

всех экз. сущности Сотрудник 29

« 29

« 29

всех экз. связи Контакт одного сотрудника 29

всех экз. сущности Телефон 29

всех экз. связи Место одного сотрудника 29

« 29

« 29

всех экз. связи Карьера одного сотрудника на одном месте 29

« 29

« 29

всех экз. сущности Подразделение 29

всех экз. сущности Должность 29

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 29

Функция 2 «…» 30

Дата ухода, соответствующая данному сотруднику, может быть незаполненной только для последнего места его работы (текущей) 30

Хронологическая последовательность значений Дата прихода, Дата ухода в связях Место, соответствующих одному сотруднику, упорядоченных по Нпп 31

Последовательность номеров, соответствующая местам работы одного сотрудника, должна начинаться с 1 и не иметь пропусков 31

для одного сотрудника: 31

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 31

Функция 2 «Учет сведений о клиентах» 33

Функция 1 «Учет кадров» 34

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ 43

ГЛОБАЛЬНОЙ ER-МОДЕЛИ 43

Имя атрибута 45

или агрегата 45

Тип 45

Размер 45

Границы 45

Значение 45

по умолчанию 45

1 45

1) 45

Дата прихода – Дата рождения >= 18 лет 47

Дата ухода > Дата прихода 47

Стаж >= Дата ухода – Дата прихода 47

всех экз. сущности Сотрудник 47

« 47

Всех экз. сущность Клиент 47

всех экз. сущности Телефон 47

всех экз. связи Место одного сотрудника 47

« 47

« 47

«Дата ухода», соответствующая данному сотруднику, может быть незаполненной только для последнего места его работы (текущей) 48

Хронологическая последовательность значений «Дата прихода», «Дата ухода» в агрегатах «Место работы», соответствующих одному сотруднику, упорядоченных по «Номеру места» 48

для одного сотрудника: 48

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ И 53

РАЗРАБОТКА SQL-КОДА БАЗЫ ДАННЫХ 53

Имя атрибута 54

или агрегата 54

Тип 54

Размер 54

Границы 54

Значение 54

по умолчанию 54

1 54

1) 54

Дата прихода – Дата рождения >= 25 лет 56

Дата ухода > Дата прихода 56

Стаж >= Дата ухода – Дата прихода 56

всех экз. сущности Сотрудник 56

« 57

Всех экз. сущность Паспорт 57

всех экз. сущности Телефон 57

всех экз. связи Место одного сотрудника 57

« 57

« 57

«Дата ухода», соответствующая данному сотруднику, может быть незаполненной только для последнего места его работы (текущей) 57

Хронологическая последовательность значений «Дата прихода», «Дата ухода» в агрегатах «Место работы», соответствующих одному сотруднику, упорядоченных по «Номеру места» 57

для одного сотрудника: 58




1 ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

1.1 Краткое описание предметной области

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Рекламное агентство». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.

1.1.1 Среда функционирования системы «Рекламное агентство» включает область действий данного рекламного предприятия, в пределах которой оно функционирует.

1.1.2 Объект управления представляет собой персонал и работу его с клиентами.

1.1.3 Управляющий объект (управляющая система) представляет собой совокупность действий рекламного предприятия, направленную на обслуживание клиентов, в пределах среды функционирования.

1.1.4 Цель управления состоит в автоматизации учёта действий по обслуживанию клиентов.

Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи автоматизации регистрации клиента, задачи обслуживания клиента.

1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций

В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы.

1.2.1 Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «Рекламное агентство»:

1)  Учет кадров;

2)  Учет сведений о клиентах;

3)  Материально-техническое снабжение;

4)  Проведение рекламных мероприятий;

5)  Изготовление рекламной продукции.

1.2.2 Функция 1 «Учет кадров»

Данная функция предназначена для поддержки процесса управления персоналом организации. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация о сотрудниках, в том числе та, которая в неавтоматизированном режиме собирается работниками отдела кадров и содержится в его трудовой книжке.

Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в базе данных размещаются сведения о контактных телефонах сотрудника, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним в критических ситуациях.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о сотрудниках за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.2.3 Функция 2 «Учет сведений о клиентах»

Данная функция предназначена для эффективного хранения данных о клиентах, заключавших ранее договора с данным агентством. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация об этих клиентах.


Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в базе данных размещаются сведения о контактных телефонах клиентов, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о клиентах за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.


1.2.4 Функция 3 «Материально-техническое снабжение»

Данная функция предназначена для хранения сведений о техническом оборудовании агентства. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация об ответственных за это лицах и материальных средствах.

Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в базе данных размещаются сведения о контактных телефонах сотрудника, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним в ситуациях, требующих участия данного сотрудника.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о техническом оборудовании агентства за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.2.5 Функция 4 «Проведение рекламных мероприятий»

Данная функция предназначена для эффективного хранения данных о проведении рекламных мероприятий. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация о заказах и требованиях клиентов относительно проводимого мероприятия.

Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в базе данных размещаются сведения о контактных телефонах заказчика, а так же лиц, ответственных за материально-техническое снабжение проводимого мероприятия, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить эффективность проведения рекламного мероприятия за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.2.6 Функция 5 «Изготовление рекламной продукции»

Данная функция предназначена для эффективного хранения данных об изготовленной ранее или изготовляемой рекламной продукции. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация об этих продукциях.

Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в базе данных размещаются сведения о контактных телефонах лиц, ответственных за изготовление рекламной продукции, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ними.

Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость изготовления рекламной проукции за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.


1.3 Описание информационного обеспечения

В данном подразделе дается описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение функций — это совокупность данных, значения которых должны храниться в создаваемой базе данных для реализации автоматизируемых функций. Ниже для каждой из автоматизируемых функций перечислены необходимые атрибуты с соответствующими пояснениями.