Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2954

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Цель курсового проектирования

1.2 Задачи курсового проектирования

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура курсовой работы

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы

3.2 Составление плана подготовки курсовой работы

3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

3.4 Разработка содержания курсовой работы

3.4.1 Разработка введения

3.4.2 Разработка основной части курсовой работы

3.4.3 Разработка заключения

3.4.4 Составление списка источников и литературы

3.4.5 Разработка приложения

4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1 Оформление текстового материала

4.2 Оформление иллюстраций

4.4. Оформление приложений

4.5. Требования к лингвистическому оформлению

курсовой работы

5.1. Требования к информационной системе

5.1.1 Структура таблиц

5.1.2. Экранные формы

5.1.3. Запросы

5.1.4 Отчеты

5.1.5 Система меню приложения

6 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 1

Примерный перечень тем курсовых работ




Перечень тем курсовых работ по профессиональному модулю

ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
МДК 02.
01 «Методы и средства проектирования информационных систем»

специальности 09.02.04 «Информационные системы»


  1. Разработать ИС, содержащую сведения о вкладчиках Сбербанка.

  2. Разработать ИС, содержащую сведения об автомобилях находящихся на станции техобслуживания.

  3. Разработать ИС, содержащую сведения о кафе.

  4. Разработать ИС, содержащую сведения о товарах в магазине.

  5. Разработать ИС, содержащую сведения о студентах колледжа.

  6. Разработать ИС, содержащую сведения по вступительным экзаменам.

  7. Разработать ИС, содержащую сведения по ЕРКЦ.

  8. Разработать ИС, содержащую сведения о продаже домов и квартир.

  9. Разработать ИС, содержащую сведения о поездах ж/д станции N.

  10. Разработать ИС, содержащую сведения о новорождённых города N.

  11. Разработать ИС, содержащую сведения о пациентах стоматологической поликлиники в городе N.

  12. Разработать ИС, содержащую сведения об автобусах российских рейсов со станции N.

  13. Разработать ИС, содержащую сведения о призывниках в городе N.

  14. Разработать ИС, содержащую сведения об учениках общеобразовательной школы N.

  15. Разработать ИС, содержащую сведения о пациентах больницы в городе N.

  16. Разработать ИС, содержащую сведения меню ресторана.

  17. Разработать ИС, содержащую сведения о студентах университета.

  18. Разработать ИС, содержащую сведения о спортивных соревнованиях.

  19. Разработать ИС, содержащую сведения о Центре занятости.

  20. Разработать ИС, содержащую сведения о телефонных абонентах.

  21. Разработать ИС, содержащую сведения о книгах в библиотеке.

  22. Разработать ИС, содержащую сведения о сотрудниках предприятия.

  23. Разработать ИС, содержащую сведения о каталоге музыкальных записей.

  24. Разработать ИС, содержащую сведения о продаже автомобилей.

  25. Разработать ИС, содержащую сведения о товарах на оптовой базе.

  26. Разработать ИС, содержащую сведения о сотрудниках университета.

  27. Разработать ИС, помогающую сотрудниками ДПС.

  28. Разработать ИС, содержащую сведения о компьютерной технике в магазине.

  29. Разработать ИС, содержащую сведения о метеостанции.

  30. Разработать ИС, содержащую сведения о Турагенстве.



Приложение 2

Форма календарного плана выполнения курсовой работы




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


выполнения курсовой работы


Студентом 4 курса группы ________________


По теме Разработка и проектирование ИС «________________________»

этапа

работы

Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Планируемый объем выполнения

этапа, %

Отметка

о

выполнении

этапа

1

Описание предметной области информационной системы




2

Функционально-ориентированное проектирование информационной системы




3

Разработка технического задания




4

Проектирование логической структуры информационной системы




5

Разработка физической структуры информационной системы




6

Разработка запросов к ИС, форм доступа к данным и отчетов




7

Оформление и защита курсовой работы






Студент _______________ _________________

подпись

__.__.20__ г.



Руководитель _______________

подпись

__.__.20__ г.


Приложение 3

ПРИМЕР ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Тема «Разработка и проектирование ИС «Общежитие»»


Введение


В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления.

В последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемой улучшения управляемости компании: улучшение контроля и ускорение бизнес-процессов, улучшение возможности их отслеживания, оптимизация рабочего времени, экономия трудозатрат, повышение производительности труда и так далее. Единственным способом реализации подобных задач является внедрение информационной системы.

Применение современных информационных технологий имеет важное значение для оптимизации внутренних процессов организации, оперативного доведения информации до исполнителей, улучшения взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей в процессе работы с документами, контроля исполнения документов и поручений, поиска информации и определения стадии исполнения документов и их местонахождения, то есть, в конечном счете, способствует более оперативному и качественному решению вопросов, которым посвящены документы. Главное при этом - улучшение взаимодействия всех подразделений организации, повышение управляемости, а также достижение более высокой оперативности в работе.

Актуальность темы определяется тем, что информационные системы составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в общежитии до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени, заведующая общежития тратит на оформление различной документации и отчетов.

Выше изложенное в целом определило цель исследования: повышение эффективности работы заведующей общежития за счет разработки и внедрения информационной системы.

Данная информационная система предназначена для хранения информации о студентах, проживающих в общежитии, о произведенных оплатах и, с возможностью внесения данных, выборки и изменения данных, вывода информации в необходимом формате.

Объект исследования: работа заведующей общежитием.

Предмет исследования: информационная система автоматизирующая работу заведующей общежития.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:

  1. На основе теоретического анализа литературы и Internet-источников произвести анализ предметной области общежитие.

  2. Провести функционально-ориентированное проектирование информационной системы.

  3. Разработать техническое задание на разработку информационной системы.

  4. Спроектировать логическую структуру информационной системы.

  5. Разработать физическую структуру информационной системы.

  6. Разработать запросы к информационной системе.

  7. Разработать приложение.

  8. Протестировать разрабатываемое приложение.


Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, 1 приложение.

Общая характеристика и анализ объекта исследования


При разработке информационной системы «Общежитие» было проведено обследование деятельности общежития по следующим источникам:

  • комендантом общежития были предоставлены необходимые нормативные документы по правилам заселения студентов и их проживания в общежитии;

  • журнал, содержащий приказы на вселение проживающих студентов, а так же сведения по условиям проживания в комнатах общежитий;

  • литература и Internet-источники описывающие работу общежитий.

Таким образом, в результате обследования предметной области были определены следующие входные данные:

  • информация о студентах,

  • информация о документах на вселение,

  • информация о платежах,

  • информация об условиях проживания в комнате.

К выходным данным относяся отчеты об оплатах за проживание, сведения о родителях проживающих, сведения о свободных и занятых комнатах, сведения о жильцах общежития.

Для создания информационной модели общежития необходимо осуществить формальное описание его работы. Изучение руководящих документов является первым шагом в изучении процессов работы общежития. Затем, на основе эталонных знаний, исследуется реальная работа заведующей общежития и сравнивается с указанием руководящих документов. Многократное изучение руководящих документов, периодическое наблюдение за реальными действиями заведующей и комментарии этого работника позволяют получить знания о функционировании работы общежития, разработать модели.

Студент вызывается в кабинет заведующей общежитием, заведующая проверяет оплату, правильно ли заполнена анкета, договор. Если все правильно она заселяет студента в комнату. Всю информацию о студенте она записывает в свой журнал. Процесс поиска данных связан с большой проверкой бумажных документов.

Целью решения данной задачи является сведение к минимуму работы заведующей общежитием с бумажными носителями, что ускорит процесс обработки поступающей информации, сократив время ожидания для студентов, исключит возможную путаницу информации.

2 Функциональная модель

Проектирование информационной системы «Общежитие» начинается с этапа построения бизнес-процессов.

Для описания бизнес-процессов подлежащих учету в информационной системе «Общежитие» используется функциональное моделирование.

Функциональная модель представляет любой процесс как совокупность функциональных блоков соединенных интерфейсными дугами. Функциональный блок - действие, выраженное глагольным оборотом, интерфейсная дуга - предмет, описанный существительным с уточняющей информацией. В зависимости от места соединения дуги с блоком различают входы (слева), выходы (справа), управление (сверху), механизмы или ресурсы (снизу).


Любое действие может быть декомпозировано, т.е. разложено на более мелкие, которые, в свою очередь могут быть декомпозированы, и т.д. до уровня разумной достаточности.

Назначение функциональной модели - выявить процессы, нуждающиеся в регистрации, определить информационные потоки, циркулирующие в организации, наметить структуру информации о предметах участвующих в бизнес процессе, очертить группы персонала которые будут заниматься вводом и обработкой информации на различных этапах ее прохождении. Здесь же необходимо обдумать содержание и оформление отчетных форм.

Функциональная модель системы создавалась с использованием IDEF0 диаграммы. Диаграмма верхнего уровня называется «Учет студентов». Данная диаграмма имеет следующие стрелки:

  • входящие: Сведения о студентах (паспорт);

  • выходящие: Анкета, Квитанция об оплате, Договор, Регистрация;

  • управляющие: Положение о студенческом общежитии;

  • механизмы: Заведующая общежитием и компьютер.

Изображение контекстной диаграммы, реализованной в ERWin Process Modeler r7, представлено на рисунке 1.


Рисунок 1. Контекстная диаграмма

Контекстная диаграмма описывает задачу в целом. Необходимо отметить, что его важность заключается в том, что здесь определяются две принципиальные характеристики модели: точка зрения и цель. Данный процесс рассматривается точки зрения заведующей общежития. Заведующая общежития занимается внесением данных о проживающих в базу данных, формированием различных списков в процессе заселения и выдачей данных по результатам заселения в виде различных форм и отчётов. На диаграмме показано, что создание автоматизированной информационной системы ведётся на основе данных полученных от студентов, а необходимыми механизмами являются заведующая общежитием и ПК.

Теперь декомпозируем бизнес-процесс верхнего уровня. Из диаграммы, изображенной на рисунке 2 видна последовательность и взаимосвязь этапов, легко видеть, что претенденты на заселение в общежитие формируются после оплаты за проживание и заполнения договора.

Следующий уровень декомпозиции состоит из 3-х диаграмм.

А1 - Оплата, в этом блоке выполняется отметка об оплате за определенный период.

А2 - Заключение договора, в этом блоке заносятся данные о договорах.

А3 - Заселение, в этом блоке описывается в какую комнату заселен студент, по результатам этого блока студенту оформляется временная регистрация.

Рисунок 2. Декомпозиция процесса учета студентов и основные информационные потоки

3 Логическая структура информационной системы

В разрабатываемой информационной системе, чтобы не допустить избыточность данных были спроектированы следующие сущности в соответствии с определенными входными данными:

Сущность «Проживающие» содержит информацию о студентах, проживающих в общежитие.