Файл: Курсовая ИС бронирование номеров в гостинице.docx

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 5655

Скачиваний: 152

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система «Отель - Симпл» позволяет разделить обязанности и полномочия между работниками гостиницы и протоколировать их действия при помощи компьютера.

Технические характеристики системы: число корпусов - до 9; суммарное число мест в гостиничном комплексе - до 4000; нумерация комнат - 4-значная; номера телефонов - 7-значные; режим работы – круглосуточный с перерывами на профилактику (30 мин 2 раза в нед.)

Система «Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется в гостиничном комплексе Российской академии государственной службы (РАГС) (два корпуса, 1500 мест) и в гостинице «Академическая» РАН (три корпуса, 900 мест).

Система «Меридиан-1»

Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы.

Функциональные возможности системы «Меридиан-1»:

1) Система позволяет хранить, обрабатывать и выдавать необходимую информацию, которая включает: данные о состоянии номеров (занят, свободен, забронирован и т.п.); сведения о гостях (ФИО, длительность пребывания гостя в гостинице и т.п.); сведения об уровне обслуживания номеров; предъявление счета за оказанные услуги и др. Эта информация позволяет менеджерам гостиницы оперативно анализировать текущее состояние дел в гостинице и сразу определять те направления, где необходимо улучшить работу.

2) Предусмотрено использование системы голосовой почты для гостиницы (HVS), что существенно улучшает скорость, точность и качество процессов обмена информацией между всеми подразделениями и позволяет осуществлять оперативный контроль за текущей работой гостиницы, а также принятие управленческих решений на основе актуальной информации. Система HVS снижает необходимость внутренних письменных сообщений и встреч, предоставляет менеджерам и обслуживающему персоналу гостиницы возможность отправлять голосовые сообщения одновременно в несколько различных голосовых ящиков.

3) Использование дистанционной системы «Компаньон» предоставляет менеджерам возможность не пропустить важный звонок, находясь в любом месте гостиницы. Система «Компаньон» также может быть использована для улучшения внутренней работы, помогая ускорить внутреннюю связь в гостинице и связаться с сотрудником гостиницы, где бы он ни находился.

4) В комплекс дополнительных услуг системы «Меридиан-1» входят: автобудильник; прослушивание номера, если гость оставил там ребенка одного и попросил последить за ним; наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время и дату; конференц-звонок — это стандартная функция, применяемая во всем деловом мире, может быть активизирована всеми гостями гостиницы; функция «Не беспокоить» дает возможность гостям направлять звонки, которые приходят на их имя, в их собственный ящик голосовой почты, например, когда они спят, выходят из номера, проводят совещание в своем номере. Время получения ответа на звонок заказчиком может быть сведено к минимуму. В гостинице также может быть установлена «горячая линия» для выбора CRS, чтобы быть уверенным в том, что ни одно бронирование места не пропущено.


Система управления «Эдельвейс»

Это автоматизированная система управления гостиницами различного класса. Бронирование осуществляется на плане резервирования, что позволяет делать эту операцию максимально быстро и удобно. По желанию, на плане резервирования могут быть показаны только комнаты с заданными характеристиками. Существуют широкие возможности управления счетами гостей в целом, а также отдельными статьями этих счетов. Система позволяет вести дебиторские счета, в том числе специальные счета для любых кредитных карточек. Оплата гостем своего счета может быть произведена в любой форме (наличные, чек, кредитная карточка).

Одним из важнейших преимуществ системы является использование визуального плана резервирований, что позволяет делать все операции с резервированиями максимально быстро и удобно. Система обладает хорошо продуманным и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, что позволяет работать с системой без специальной подготовки.

К основным преимуществам системы «Эдельвейс» относятся: два способа бронирования (на плане резервирования и по типу или категории, без выделения конкретной комнаты); поддержка нескольких счетов для одного гостя; встроенная система обработки документов и генератор отчетов; прием и обработка данных от внешних устройств (мини-АТС, кассовые системы и др.); современный интуитивный интерфейс, дружественный пользователю; легкость в освоении и оптимальная цена.

Пользователями системы в России являются гостиницы «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель Европа», бизнес-центр «Нептун» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Калининград» (Калининград), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др. За рубежом имеются более 150 инсталляций (Швейцария, Австрия, Германия, Великобритания, Венгрия, ЮАР, Австралия и пр.).

    1. Требования к системе (системные требования)

      1. Функциональные требования

АИС «Гостиница» включает следующие подсистемы:

  • Предоставление номеров

  • Обслуживание номеров

Подсистема «Предоставление номеров» предназначена для сдачи номеров гостиницы с предварительной регистрацией сотрудником гостиницы.

Подсистема «Обслуживание номеров» предназначена для поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах.

Система должна поддерживать многопользовательский и автономный режимы работы. Пользователи осуществляют доступ к системе через локальную сеть.


      1. Эксплуатационные требования

Система должна обеспечивать непрерывный круглосуточный режим эксплуатации с учетом времени на техническое обслуживание.

В помещениях, предназначенных для эксплуатации Системы, должны отсутствовать агрессивные среды, массовая концентрация пыли в воздухе должна быть не более 0,75 мг/м3, электрическая составляющая электромагнитного поля помех не должна превышать 0,3 в/м в диапазоне частот от 0,15 до 300,00 МГц.


Напряжение питания сети должно быть  .

Требования по обеспечению пожарной безопасности и электробезопасности (заземление) в помещениях должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования", ГОСТ Р 50571.22-2000. "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации", "Правилами устройства электроустановок", "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

Климатические факторы помещения для эксплуатации изделий должны быть по ГОСТ 15150-69 (с изм. 2004) "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" для вида климатического исполнения УХЛ категории 4.2.

Нормальными климатическими условиями эксплуатации системы являются:

  • температура окружающего воздуха  ;

  • относительная влажность окружающего воздуха   при атмосфере воздуха  ;

  • атмосферное давление 

  • Система должна сохранять работоспособность при воздействии следующих климатических факторов:

  • температура окружающего воздуха от 10 до  ;

  • относительная влажность воздуха от 40 до 80% при температуре  .



      1. Требования к безопасности

При монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств Системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

Аппаратное обеспечение Системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности" при обслуживании Системы в процессе эксплуатации.

Аппаратная часть Системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации".

Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой Системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 "Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", но не превышать следующих величин:

  • 50 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства;

  • 60 дБ - при их же работе с печатающим устройством.



      1. Требования к надежности


Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
а) организацией бесперебойного питания технических средств;
б) использованием лицензионного программного обеспечения;
в) регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;
г) регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

Отказы программы вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с программой через Веб-интерфейс недопустимы.

      1. Требования к информационной и программной совместимости

База данных работает под управлением MicrosoftSQLServer. Используется многопоточный доступ к базе данных. Необходимо обеспечить одновременную работу с программой с той же базой данной модулей экспорта внешних данных.

      1. Требования к пользовательскому интерфейсу

Так как пользователи данной системы имеют только базовые навыки обращения с ЭВМ, АИС должна быть простой в использовании и обеспечивать стандартный для Windows-систем пользовательский интерфейс, отвечающий следующим требованиям:

В части внешнего оформления:

  • реализация в графическом оконном режиме;

  • настраиваемость графических элементов интерфейса, в том числе цветового оформления, в пределах возможностей операционной системы;

  • единый стиль оформления интерфейса пользователя для всех подсистем.

В части диалога с пользователем:

  • диалог с пользователем должен быть оптимизирован для выполнения типовых и часто используемых операций;

  • взаимодействие пользователя с системой должно осуществляться на русском языке, за исключением отдельных системных сообщений;

  • отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю;

  • отображение на экране только необходимой для решения текущей прикладной задачи информации.

      1. Организация справочной информации

Справочная информация должна включать в себя:


  • контекстную справку, вызываемую клавишей «F1», при нажатии которой выводится справочная информация в зависимости от того, в каком месте была нажата клавиша;

  • краткую справочную информацию, выводимую в строке состояния приложения, в зависимости от того, в каком месте находится курсор;

  • полную справочную документацию, которую можно вызвать нажатием пункта меню «Помощь» или открытием файла на диске ЭВМ.

      1. Дополнительные требования и ограничения

Требования к квалификации персонала

Пользователи АИС должны иметь базовые навыки работы с операционными системами Microsoft (любая из версий: Microsoft Windows 95, 98, ME, NT 4.0, 2000, XP), офисным программным обеспечением Microsoft Office.

Техническое обслуживание и администрирование оборудования АИС должно выполняться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и навыки выполнения работ.

Требования по сохранности информации


Должна обеспечиваться сохранность информации при наступлении следующих событий:
  • отказ оборудования рабочей станции, в случае хранение данных на серверах АСУ;

  • отключение питания на сервере баз данных;

  • отказ линий связи;

  • отказ аппаратуры сервера (процессор, накопители на жестких дисках).

Средствами обеспечения сохранности информации при авариях и сбоях в процессе эксплуатации являются:

  • носители информации (сменные: оптические - дисковые или магнитные - ленточные, накопители на сменных жестких дисках);

  • создание резервной копии базы данных;

  • создание резервной копии программного обеспечения.

Для восстановления данных и программного обеспечения из резервной копии должны использоваться средства резервного копирования и архивирования.

АСУ должна обеспечивать возможность резервирования всех данных, хранящихся на серверах АСУ, а также возможность их восстановления.

    1. Технические и программные средства

Уровень хранения данных в системе должен быть построен на платформе СУБД MS SQL Server. Данные системы хранятся на одной локальной машине.

Программное обеспечение системы:

Система должна работать в операционных системах Windows XP/Vista/7.

Техническое обеспечение системы:

В комплекс технических средств должны входить следующие элементы:

  • рабочие станции;

  • источник бесперебойного питания;

  • среда передачи данных между рабочими станциями (например, витая пара UTP 5e);

  • принтер.

Технические средства приобретаются Заказчиком самостоятельно.

Рабочие станции должны иметь характеристики не ниже указанных:

процессор Intel Pentium IV 1.8 ГГц и выше, оперативная память не менее 1Гб, объем жесткого диска не менее 200 Гбайт.


    1. Состав пользователей

Пользователями АИС «Гостиница» будут сотрудники гостиницы, среди которых можно выделить 2 категории: сотрудник, непосредственно обслуживающий клиентов гостиницы (пользователь), и сотрудник, который ведет учет гостиничных номеров, редактирует БД и т.д. (системный администратор).