Файл: Индивидуальное предпринимательство (Анализ проблем, возникающих в деятельности индивидуального предпринимателя Болотова И.Н.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1.1 Понятие и общие признаки индивидуального предпринимательства

1.2 Порядок государственной регистрации и лицензирования индивидуальных предпринимателей

1.3 Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

ГЛАВА 2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

2.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей

2.2 Ответственность индивидуальных предпринимателей

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.1 Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Болотова Игоря Николаевича

3.2 Анализ проблем, возникающих в деятельности индивидуального предпринимателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Из этого следует, что предпринимательская деятельность – это занятие, выполняющееся на свой страх и риск, рассчитанное на систематическое обретение прибыли от пользования имуществом, сбыта товаров, осуществления работ или оказания услуг лицами, оформленными в виде индивидуальных предпринимателей. У этого понятия существует три особенности, которые разделяют на: выполнение деятельности с расчетом получить прибыль, постоянное осуществление этой деятельности, а также ее воплощение на свой риск, то есть под личное материальное обязательство. Для вхождения в ряды индивидуальных предпринимателей гражданин обязан обладать правоспособностью, гражданской дееспособностью, а также иметь имя и место проживания [7, С.65].

1.2 Порядок государственной регистрации и лицензирования индивидуальных предпринимателей

В данный момент в Российской Федерации первоначальная регистрация множества субъектов предпринимательства происходит в заявительной форме, что не дает возможности осуществлять предпринимательскую деятельность без специального разрешения.

В существующий отрезок времени структурой, предназначенной проводить государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, назначена Федеральная налоговая служба и её территориальные органы.

До того как оставить заявление на регистрацию, гражданин обязан заплатить государственную пошлину (регистрационный сбор), ее размер указан частью второй Налогового кодекса РФ в статье 333.33 и оценивается в 800 рублей.

Группы плательщиков, которые освобождены от данного сбора или пользуются льготой в его отношении, указаны в статье 333.35 НК РФ. Регистрационный сбор выполняется в учреждениях банков или в других местах, обладающих полномочиями утверждать платежи от населения в доход бюджету.

Заодно с квитанцией об уплате государственной пошлины гражданин обязан подать эти документы:

  • написанное по указанной форме заявление (бланк заявления выдается в регистрирующем органе);
  • копию паспорта (либо иного основного документа гражданина РФ) или другого особого установленным Федеральным законом или международным договором документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, апатрида;
  • копию документа, указывающего дату и место рождения лица (в случае, если данная копия документа, подтверждающая личность физического лица, оформляемого в виде индивидуального предпринимателя, не включает информацию о дате и месте рождения указанного лица);
  • копию документа, закрепляющего право лица постоянно или на время находиться в Российской Федерации (в случае если физическое лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
  • подлинник или копию документа, указывающего адрес места проживания лица в Российской Федерации;
  • нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на выполнение предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, оформляемое в качестве индивидуального предпринимателя, находиться в несовершеннолетнем возрасте) [6, С.80].

Документы подаются в регистрирующее учреждение персонально, или следуют в него одной почтовой отправкой с подтверждением и описью содержимого. Нужно брать во внимание, что датой представления документов будет день их получения регистрирующим учреждением. Немаловажный шаг навстречу своим гражданам осуществило Правительство РФ, сделав срок рассмотрения заявления о регистрации до 5 дней.

При позитивном анализе заявления выносится решение о государственной регистрации, что позволяет внести соответствующую запись в государственный реестр. Подтверждением государственной регистрации признается внесение такой записи.

Не позже одного рабочего дня со времени государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ, указывающий на действительность внесения записи.

В Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указаны следующие пункты отказа:

  • непредъявленные необходимые документы для государственной регистрации;
  • преподнесение документов в неподобающий регистрирующий орган [6, С.85].

Решение об отказе в государственной регистрации принимается в течении пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и вмещать в себе причину отказа с необходимой ссылкой на нарушения. Данное решение посылается заявителю с подтверждением о предоставлении и вправе обжаловаться в судебном порядке.

В рассмотрении курса своей деятельности, будущий предприниматель обязан иметь в виду, что согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определенные группы деятельности, совершаемые на территории РФ предприятиями, организациями, учреждениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны проходить лицензирование. Лицензия - официальный документ, который допускает данному предпринимателю проводить установленную в ней деятельность на определенный срок указанный лицензией, а также излагает способы её воплощения. Чтобы получить нужную лицензию, предпринимателю необходимо преподнести в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

1) Заявление о выдаче необходимой лицензии с указанием:

  • фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;
  • вида деятельности, который рассматривается выполнять;
  • отрезка времени, в течение которого планируется выполняться данный вид деятельности.

  1. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в виде индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).
  2. Справку о представлении лицензиата на учет в налоговом органе.
  3. Документ, свидетельствующий о внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления кандидата на лицензию [2, С.45].

Соответствующие документы, отданные для обретения лицензии, допускаются по описи, копия которой посылается заявителю с пометкой о дате приема документов предусмотренным органом.

За анализ лицензирующим органом заявления кандидата на лицензию берется плата, указанная НК РФ, которая оценивается в 300 рублей.

Решение о получении или отказе в лицензии, обязано быть совершено в шестидневный срок со дня получения от предпринимателя заявления единым пакетом документов. Менее продолжительные срока принятия решения о получении или отказе в выдаче лицензии предусмотрены положениями о лицензировании определенных групп деятельности.

Извещение об отказе в предоставлении лицензии посылаются кандидату на лицензию в письменном виде с уточнением поводов для отказа. Этими поводами могут оказаться:

  • присутствие в документах, представленных кандидатом на лицензию ненастоящей или неверно представленной информации;
  • разногласие кандидата на лицензию с лицензионными правилами и положением [4, С.134].

Когда все нужные требования выполнены, то полученная предпринимателем лицензия обязана вмещать в себе приведённые пункты:

  • название структуры, выдавшую конкретную лицензию;
  • фамилия, имя, отчество, место проживания, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
  • лицензируемый тип деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • номер лицензии;
  • дата принятия решения о предоставлении лицензии [4, С.136].

Срок работы рамок лицензии назначается в соответствии с указанным типом деятельности, ее отрезок времени действует не менее 5 лет. На более короткий срок лицензия имеет право быть выдана исключительно по заявлению предпринимателя, обратившегося за её получением. Увеличение срока действия лицензии осуществляется в том же порядке, что установлен при получении.

Нередко индивидуальный предприниматель ведет более одного дела, в одинаковый период времени. В этой ситуации на конкретный тип деятельности лицензия оформляется отдельно. В случае если лицензируемый вид деятельности подразумевается осуществлять на нескольких территориально обособленных объектах, то предпринимателю сразу с лицензией выдаются её заверенные копии, где указывается местоположение каждого отдельно взятого объекта.


Лицензия утрачивает юридическую силу, если у предпринимателя подошел к концу отрезок времени действия свидетельства о государственной регистрации в виде индивидуального предпринимателя.

В ситуации перемены паспортных данных или потери лицензии, лицензиат должен в течение пятнадцати дней подать заявление о переоформлении лицензии.

За переделывание документа, доказывающего существование лицензии, за получение данного документа и выполненных в нем изменений берется плата. Рост этой платы оценивается в 100 рублей.

Во время проделывания лицензий предприниматель вправе осуществлять свою деятельность, как и прежде на условиях ранее полученной им лицензии, а в ситуации ее потери - на основании краткосрочного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Лицензия подписывается руководителем структуры, имеющей право на ведение лицензионной деятельности, и подтверждается печатью органов этой структуры. Когда лицензия выдана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то она позволяет предпринимателям проводить свою деятельность в расположении других субъектов РФ, но на основании заблаговременного оповещения органов исполнительной власти идентичных субъектам РФ. Но предприниматель обязан быть в состоянии, что содержащиеся в лицензии данные, а также способы выполнения существующего типа деятельности и меры безопасности могут оказаться проверены.

Структуры, уполномоченные, на ведение лицензионной деятельности могут, прировнять к нулю действия выданной ими лицензии, и остановить на время её функции, также может произойти потеря юридической силы лицензии. Это случается в ниже приведенных пунктах:

  • по определенному заявлению владельца лицензии;
  • при вскрытии неподтвержденной информации в документах, которые были представлены для получения лицензии;
  • если лицензиат сорвал положения данной лицензии;
  • при неосуществлении лицензиатом условий и требований государственных органов или приостановки ими деятельности гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в согласии с законами РФ;
  • при окончании действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица [9, С.87].

По истечении трех дней со дня принятия решения о кратковременной остановке действия лицензии или аннулирования ее статуса лицензирующий орган должен в письменной форме оповестить о своем решении лицензиата и органы государственной налоговой службы РФ.


Если обстоятельства, из-за которых произошла временная остановка лицензии, претерпели изменения, то её статус может быть восстановлен. Лицензия признается вновь действительной, когда орган, уполномоченный, на ведение лицензионной деятельности провозгласит надлежащее решение, о котором в течение трех обязан уведомить лицензиата и органы налоговой службы РФ.

Необходимо иметь в виду, что произвести временное прекращение действия лицензии вправе и другие государственные органы, которые имеют такие правомочия, исходя из действующего законодательства РФ. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов РФ, могут приостановить на своей территории действие лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов РФ, в следующих случаях:

  • если лицензия не была зарегистрирована на данной территории;
  • если лицензиат не следует обязательствам, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ, для выполнения существующего типа деятельности на данной территории [5, С.76].

По истечении трех дней со дня принятия решения о временной остановке лицензии органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны в письменном виде уведомить о своем решении орган исполнительной власти субъекта РФ, который вручил эту лицензию, органы государственной налоговой службы РФ и получателя лицензии. Орган, вручающий такую лицензию, может её аннулировать.

Контроль над соответствием положений, указанных в лицензии, возлагается на органы, уполномоченные на проведение лицензионной деятельности.

Лицензирующие органы должны содержать реестры выданных, приостановленных, зарегистрированных и аннулированных лицензий (реестр лицензий). На руководителей и должностные лица этих органов возлагают личную ответственность за нарушение или несоответствующее нормам осуществление закрепленного правительством РФ порядка проведения лицензионной деятельности.

В той ситуации, если предприниматель не согласен с решением органов, уполномоченных на проведение лицензионной деятельности, он может обжаловать это решение в судебные органы.

Лист лицензии представляет форму строгой отчетности, имеет учетную серией, номер и уровень охраны в виде ценной бумаги на предъявителя. Платеж за рассмотрение заявления и получение лицензии осуществляет предприниматель. Уровень выплаты устанавливается исходя из идентичных затрат органа проводящего лицензирование [2, С.98].

Все группы предпринимательской деятельности, попадающие под лицензирование в согласии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", находятся в статье 17 данного закона. Список федеральных органов исполнительной власти, проводящих лицензирование, утвержден постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135. В нем располагаются примерно сорок федеральных органов исполнительной власти (комитеты, министерства, федеральные службы и др.) которые вправе выдавать лицензии для разносторонней предпринимательской деятельности. Помимо этого, ещё пять типов деятельности подходят под лицензирование органов исполнительной власти субъектов РФ. Специальный способ лицензирования определенных типов деятельности, в списке которых аудиторская, страховая, банковская, розничная торговля подакцизными товарами и др., установлен законами и указами президента.