Файл: Методический Материал 2.doc

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2005

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

учебно-методического управления

____________С.В. Попова

«____» ___________ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________Ю.С. Руденко

«____»____________2015 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

(академический бакалавриат)


Профиль подготовки

Прикладная информатика в экономике




Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная, заочная








Москва - 2015 г.


Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики (Протокол № 2 от «23 » сентября 2015 г.).





Автор-составитель: доцент кафедры математики и информатики,
к.т.н., доцент Афанасьев Ю.И.



Рецензент:

Парфенова М.Я., руководитель НИЦ Московского университета им. С.Ю. Витте, докт. техн. наук, профессор






























СОДЕРЖАНИЕ

с.

  1. Методический блок


    1. Аннотация


    1. Сведения об авторе (авторах)


    1. Общие положения об итоговой государственной аттестации


    1. Допуск к ГИА


    1. Организация выполнения и защиты ВКР


    1. Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения ГИА


  1. Содержательный блок


2.1. Программа ГИА


  1. Контрольный блок


    1. Комплекс оценочных средств


  1. Справочный блок


4.1. Образец календарного плана прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий


4.2. Образец заявления о закреплении (изменении) темы ВКР


4.3. Образец задания на ВКР


4.4. Образец титульного листа ВКР


4.5. Образец отзыва научного руководителя


4.6. Образец внешней рецензии


4.7. Образец оглавления ВКР


4.8. Образец табличного и графического материала


4.9. Образец списка литературы


4.10. Образец титульного листа раздаточного материала


    1. Сведения об утверждении УМК и внесении изменений


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


1.1 Аннотация

Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации предназначен для обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» Московского университета им. С.Ю. Витте.

Он включает в себя методический блок, содержательный блок и контрольный блок с приложениями.

Используя данный комплекс, студенты смогут подготовиться к государственным аттестационным испытаниям и итоговой государственной аттестации, будут иметь возможность самостоятельно оформить необходимые отчетные документы и координировать свои действия в соответствии с утвержденным планом подготовки. Государственная итоговая аттестация предусматривает государственные аттестационные испытания и защиту выпускной квалификационной работы. Студенты, используя учебно-методический комплекс, смогут подготовиться к Государственной итоговой аттестации и успешно подготовиться к выпускной квалификационной работе.



1.2 Сведения об авторе



Афанасьев Юрий Иванович,

кандидат технических наук, доцент,

доцент кафедры математики и информатики ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте».

Автор публикаций и методических работ по системному анализу и автоматизации систем обработки информации. Имеет более 110 научных и учебно-методических работ. Основные научные интересы сосредоточены в области информационных управляющих систем.

Награжден серебряной медалью Московского международного салона промышленной собственности «Архимед». Лауреат гранта «Благотворительный фонд В. Потанина» среди преподавателей МО РФ.








    1. Общие положения об итоговой государственной аттестации.

      1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Целью итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» является установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение Основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике».

Выпускнику, успешно прошедшему все установленные виды государственных аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, присваивается степень бакалавра прикладной информатики и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями: Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 207. Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36589.

Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте») по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».

1.3.2. Место итоговой государственной аттестации в структуре ОПОП

Государственная итоговая аттестация входит в Блок 3, который в полном объеме относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».


Место государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП определяется установлением уровня подготовленности выпускника в соответствии с областью профессиональной деятельности (объектами, задачами и видами профессиональной деятельности) и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО).

Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Государственная итоговая аттестация включает сдачу государственного экзамена по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен по направлению подготовки введен по решению Ученого совета университета.

Программа государственного экзамена разработана выпускающей кафедрой вуза - кафедрой математики и информатики самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий носит комплексный характер и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются выпускающей кафедрой университета.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» включает:

системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов информационных систем;

разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание информационных систем в прикладных областях;

выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы.

Бакалавр по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике», академический бакалавриат, готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:


ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика;

формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов,

формализация предметной области проекта;

моделирование прикладных и информационных процессов, описание реализации информационного обеспечения прикладных задач;

составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы;

проектирование информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки по видам обеспечения (программное, информационное, организационное, техническое);

программирование приложений, создание прототипа информационной системы, документирование проектов информационной системы на стадиях жизненного цикла, использование функциональных и технологических стандартов;

участие в проведении переговоров с заказчиком и выявление его информационных потребностей;

сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика;

проведение работ по описанию информационного обеспечения и реализации бизнес-процессов предприятия заказчика;

участие в техническом и рабочем проектировании компонентов информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки;

программирование в ходе разработки информационной системы;

документирование компонентов информационной системы на стадиях жизненного цикла;

организационно-управленческая деятельность:

участие в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов;

координация работ по созданию, адаптации и сопровождению информационной системы;

участие в организации работ по управлению проектом информационных систем;

взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта;

участие в управлении техническим сопровождением информационной системы в процессе ее эксплуатации;

участие в организации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и управлении информационной безопасностью информационных систем;

участие в организации и управлении информационными ресурсами и сервисами;

аналитическая деятельность:

анализ и выбор проектных решений по созданию и модификации информационных систем;


анализ и выбор программно-технологических платформ и сервисов информационной системы;

анализ результатов тестирования информационной системы;

оценка затрат и рисков проектных решений, эффективности информационной системы;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.


1.3.3. Требования ФГОС ВО к уровню профессиональной подготовки выпускника

При прохождении итоговых аттестационных испытаний выпускник направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» должен продемонстрировать овладение следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

проектная деятельность:

  • ПК-1 - способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе;

  • ПК-2 - способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;

  • ПК-3 - способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения

  • ПК-4 - способность документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

  • ПК-5 - способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений;

  • ПК-6 - способность собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика;

  • ПК-7 - способность проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач;

  • ПК-8 - способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;

  • ПК-9 - способность составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;

организационно-управленческая деятельность:

  • ПК-17 - способность принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

  • ПК-18 - способность принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью;

  • ПК-19 - способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем;

аналитическая деятельность: