Файл: Журнально-ордерная форма (Ведение главной книги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Сальдо на начало месяца — 25000 р.

№ операции

В дебет счета 51 с кредита счетов

Итого

66

90

...

...

...

1

60000

60000

5

42000

42000

Итого

60000

42000

...

...

...

102000

Сальдо на конец месяца — 63 000р.

3. Итоговые данные по каждому журналу-ордеру переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и ведется по каждому счету, например по счету 50 «Касса» (таблица 6).

Таблица 6

Месяц

Обороты по дебету

Обороты по кредиту

Сальдо

70

71

76

...

Дебет

Кредит

На 01.01.20...

500

Январь

28000

2000

...

...

30000

18200

Февраль

...

Март

...

...

Итого

...

...

...

...

...

...

4. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость и баланс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были проведены подробные исследования методики учета по журнально-ордерной форме учета. В работе подробно рассматриваются все вопросы, свя­занные ведением кассовых операций и учета материалов. Рассмотрен порядок оформле­ния первичных документов: расходного и приходного кассовых ордеров, кассовой книги и других форм. Также рассмотрена последовательность заполнения учетных регистров при журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета.

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном реестре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).


Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Преимуществами журнально-ордерной формы учета по сравнению с формой «Журнал-Главная» являются:

1) уменьшение объема учетной работы, что достигается широким применением накопительных ведомостей, устранением дублирующих записей, совмещением в одном регистре хронологической записи синтетического и аналитического учета, упразднением мемориальных ордеров, а также оборотных ведомостей, которые применяются как исключение;

2) ускорение учетной регистрации и ликвидации отставания аналитического учета от синтетического. Этому способствуют построение учетных регистров и способ регистрации в них хозяйственных операций;

3) облегчение и ускорение составления отчетности. Построение учетных регистров дает возможность без выборок получить данные для отчетности;

4) улучшение организации и разделение труда учетных работников. Условия для этого создаются тем, что хронологическая и систематическая регистрация ведется по каждому счету (нескольким взаимно связанным счетам) в отдельном регистре.

К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

От значительной части указанных недостатков свободна механизированная система бухгалтерского учета. Основывается она на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнение сметы доходов и расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, Главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (утверждена Приказом Минфина СССР от 07.03.1960 № 63, применяется с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минфина России от 24.07.1992 № 59).

При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с