Файл: Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Гелион».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы:

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака. Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

Глава 2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Гелион»

2.1. Общая характеристика ООО «Гелион»

ООО «Гелион» (Москва; ИНН 7706504309) зарегистрировано 11 сентября 2003 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г.Москве.

Уставный капитал компании по состоянию на 25.06.2016 - 10000 руб.

Тип собственности ООО «Гелион» - Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО «Гелион» - Частная собственность. Адрес местонахождения ООО «Гелион»: 119017, Москва, улица Ордынка Б., 40, стр. 4.

Основные виды деятельности ООО «Гелион»: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (52.11).

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Гелион».

ОООО «Гелион» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ [1], Гражданским кодексом РФ [2], Налоговым кодексом РФ [3], [4], Трудовым кодексом РФ [5], Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» [6], Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009 (ред. от 31.12.2016) [7], Уставом предприятия и разработанными на их основе внутренними нормативными актами.


Ассортимент товаров ООО «Гелион» на 80% состоит из продукции отечественного производства. Общее число товарных позиций в магазине поддерживается на уровне 17800 наименований, разбитых на товарные группы: зерномучные, плодоовощные, мясная продукция, сахар, кондитерские товары, пищевые жиры, грибы, молочные продукты, алкогольная продукция, рыбные товары, яйца, переработанные овощи и фрукты, штучные товары, прочие.

Таким образом, ООО «Гелион» является торговым предприятием малого бизнеса, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами.

2.2. Характеристика основных направлений деятельности организации

ООО «Гелион» работает в формате супермаркет. Данный формат позволяет обеспечить высокую пропускную способность и разместить широкий ассортимент, как продовольственных, так и непродовольственных товаров, для любых целей и нужд покупателей.

Супермаркет, принадлежащий ООО «Гелион», ориентирован на средний класс населения.

Основной целью деятельности ООО «Гелион», является получение прибыли.

Основные виды деятельности согласно Уставу:

1. Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

2. Розничная торговля алкогольными и другими напитками

3. Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво

Рисунок 1 – Структура поставщиков супермаркета «Гелион» в 2016 г., %

ООО «Гелион» сотрудничает с 154 поставщиками, среди которых как оптовые организации, так и производители. В процентном соотношении – 28% на 72% соответственно (рис. 4).

Супермаркет «Гелион» позиционирует себя на рынке, как компания, ориентированная на средний класс населения. Изучив контингент покупателей исследуемого магазина, можно говорить о том, что основными покупателями являются домохозяйки, работающие женщины и работающие мужчины, проживающие и работающие в зоне обслуживания данного магазина.

Рассмотрим конкурентов ООО «Гелион» и проанализируем их конкурентные стратегии.

1. ООО «Нива» может составить конкуренцию в борьбе лишь за дорогих клиентов, т.к. ее ассортимент узкий, состоит из дорогих товаров; можно сделать вывод, что этот конкурент использует стратегию рыночной ниши, проводится ориентация на определенный рыночный сегмент и делается все возможное, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупателя на этом сегменте. ООО «Нива» имеет удобное расположение и парковку для покупателей.


2. ООО «Эра Групп» реализует продукцию для покупателей с достатком средний и ниже среднего. Следует отметить, что товары, предлагаемые этой фирмой, достаточно непритязательны и дешевы, поэтому могут удовлетворить запросы потребителей с небольшим уровнем дохода. Эта фирма выступает конкурентом с точки зрения завоевания этих потребителей. Фирма использует конкурентную стратегию рыночной ниши, так же, как и ООО «Нива», но ориентируется на другой сегмент рынка (потребители с невысоким уровнем дохода).

3. ООО «Иларим» предлагает высокое качество продукции и торгового обслуживания по низким ценам, однако имеет узкий ассортимент продукции. Режим работы ООО «Иларим» круглосуточный, поэтому торговое предприятие имеет постоянный поток покупателей.

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Гелион» представлена в табл. 1.

Таблица 1– Сравнительная характеристика ООО «Гелион» и его конкурентов

Показатель

ООО «Гелион»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

Качество продукции

Низкое

Высокое

Высокое

Среднее

Низкое

Ассортимент продукции

Широкий

Узкий

Узкий

Узкий

Средний

Уровень обслуживания

Неудовлетворительный

Отличный

Неудовлетворительный

Отличный

Средний

Месторасположение

Удобное

Удобное

Среднее

Удобное

Неудобное

Сбытовая деятельность

Эффективная

Эффективная

Средняя

Неэффективная

Эффективная

Стоимость продукции

Ниже среднего

Низкая

Ниже среднего

Очень высокая

Высокая

Торговая площадь

Большая

Большая

Маленькая

Маленькая

Средняя

Режим работы

Неудобный для покупателей

Круглосуточный

Удобный

Удобный

Удобный

Интерьер магазина

Привлекательный

Привлекательный

Непродуманный

Средний

Непривлекательный

Рекламная политика

Удовлетворительная

Средняя

Средняя

Эффективная

Неэффективная

Уровень маркетинговых исследований

Удовлетворительный

Средний

Неудовлетворительный

Неудовлетворительный

Неудовлетворительный

Торговое оборудование

Зарубежное

Отечественное

Зарубежное

Отечественное

Зарубежное


4. ООО «Продукты» имеет высокие цены по сравнению с конкурентами, однако предлагает низкое качество продукции. Ассортимент средний, также как и уровень обслуживания. Однако предприятие имеет неудобное расположение и слабые конкурентные позиции.

Следует отметить, что фирмы-конкуренты ориентируется не на всех сразу потенциальных потребителей данной продукции, а лишь на отдельные их категории (стратегия рыночной ниши), поэтому у исследуемого предприятия есть шанс удержать ту или иную категорию, если одна из фирм выиграет у ООО «Гелион» конкурентную борьбу за потенциальных или отвоюет уже имеющихся потребителей. Но здесь есть и оборотная сторона проблемы, которая заключается в предположении того, что если вдруг обе фирмы-конкуренты построят свои конкурентные стратегии таким образом, что отвоюют у исследуемого предприятия каждая свою категорию потребителей. В таком случае это будет большой проблемой для ООО «Гелион», этот аспект также должен быть предусмотрен при формировании конкурентной стратегии.

Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию, нужно количественно оценить, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности. Значительную часть информации для оценки конкурентной позиции можно получить из предыдущих анализов.

Анализ отрасли и конкуренции позволяет выявить ключевые факторы успеха и конкурентные показатели, по которым победителей отличают от побежденных.

Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Гелион» и ближайших конкурентов представлена в табл. 2.

Таблица 2 – Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Гелион» и ближайших конкурентов

Показатель

ООО «Гелион»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

Качество продукции

2

4

3,5

2,5

1

Ассортимент продукции

4

2,5

1

2,5

3

Уровень обслуживания

2

5

0,5

5

3,5

Месторасположение

3,5

4,5

3

4

1,5

Сбытовая деятельность

3

3

3,5

2

4,5

Стоимость продукции

3

4,5

3

0,5

2

Торговая площадь

4,5

5

2,5

2,5

3,5

Режим работы

2,5

4,5

4

4

4,5

Интерьер магазина

3,5

4

2

3

0,5

Рекламная политика

3

1,5

2,5

4

2

Уровень маркетинговых исследований

4

2,5

2,5

1

2

Торговое оборудование

3,5

2,5

3,5

1,5

4

Итого

38,5

47

35,5

36

36,5


В табл. 3 используются и взвешенные и незвешенные рейтинги.

При использовании невзвешенных рейтингов предполагается, что все факторы успеха и показатели конкурентной силы имеют равное значение.

Таблица 3 – Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Гелион» и ближайших конкурентов по взвешенным и невзвешенным рейтингам

КФУ

вес

ООО «Гелион»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

Качество продукции

0,2

2

0,4

4

0,8

3,5

0,7

2,5

0,5

1

0,2

Ассортимент продукции

0,05

4

0,2

2,5

0,125

1

0,05

2,5

0,125

3

0,15

Уровень обслуживания

0,1

2

0,2

5

0,5

0,5

0,05

5

0,5

3,5

0,35

Месторасположение

0,05

3,5

0,175

4,5

0,225

3

0,15

4

0,2

1,5

0,075

Сбытовая деятельность

0,2

3

0,6

3

0,6

3,5

0,7

2

0,4

4,5

0,9

Стоимость продукции

0,15

3

0,45

4,5

0,675

3

0,45

0,5

0,075

2

0,3

Торговая площадь

0,04

4,5

0,18

5

0,2

2,5

0,1

2,5

0,1

3,5

0,14

Режим работы

0,1

2,5

0,25

4,5

0,45

4

0,4

4

0,4

4,5

0,45

Интерьер магазина

0,05

3,5

0,175

4

0,2

2

0,1

3

0,15

0,5

0,025

Рекламная политика

0,03

3

0,09

1,5

0,045

2,5

0,075

4

0,12

2

0,06

Уровень маркетинговых исследований

0,01

4

0,04

2,5

0,025

2,5

0,025

1

0,01

2

0,02

Торговое оборудование

0,02

3,5

0,07

2,5

0,05

3,5

0,07

1,5

0,03

4

0,08

Итого

1

38,5

2,83

47

3,89

35,5

2,87

36

2,61

36,5

2,75