Файл: Корпоративная культура в организации (Мировой опыт по формированию корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, формирование корпоративной культуры процесс сложный, требующий использования целого ряда методик и дальнейшего внедрения.

Список исܰпоܰлܰьзоܰвܰаܰнܰнܰыܰх источܰнܰиܰкоܰв

1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2013.- 346 с.

2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М., 2012.- 184 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента. Пер.с англ. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 427 с.

4. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2014. - 359с

5. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, - 2015. - №6. - С. 32.

6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 2014. – 111 с.

7. Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. - 2012.- №10. - С. 3-5.

8. Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: "Гардарики", 2012. – 59 с.

9. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: "Вильямс", 2010. – 201 с.

10. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. - 2013. - №9. - С. 15-16.

11. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). - 2012. - №5. - С. 2-6.

12. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2013. - 316с.

13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:НФРА-М, 2012. – 96 с.

14. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2013. – 127 с.

15. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: "Интерэксперт", 2012. – 163 с.

16. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2. – 58 с.

17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2014. – 174 с.

18. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: "ОСТ", 2015. – 93 с.

19. Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации — М.: "Инфра-М", 2011. – 102 с.

20. Сотникова С. И. Управление карьерой: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. – 77 с.

21. Тананов В.М. Использование автоматизированных систем психодиагностики при отборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2. – 105 с.

22. Томсетт М.С. Библия управления проектами. Пер. с англ., 2010. – 69 с.


23. Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов: Методика и опыт. М.: РОЭЛ, 2013. – 55 с.

24. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. – 88 с.

25. Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2014. – 57 с.

26. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: "Питер", 2012. – 92 с.

Приложение 1

Основные направления работы по формированию корпоративной культуры

Ценности

Принятие миссии организации и базовых ценностей

Каждый человек имеет собственную систему ценностей (установление гармоничных взаимоотношений с другими людьми, достижение личного благополучия, реализация своего потенциала и т. п.).

Каждая компания имеет свою систему ценностей (получение максимальной прибыли, развитие взаимоотношений с клиентами, продвижение новых технологий и пр.).

Сотрудник будет лоялен организации, и останется доволен работой в данной компании, если эти системы ценностей согласованы и совпадают по ключевым позициям

Идентичность

Формирование чувства единства с компанией

Если сотрудник считает: «Я и компания — одно целое», это значит: в компании достигнут высший уровень лояльности. Что является позитивным результатом развития корпоративной культуры

Символика

Принятие символики для осознания единства

Средство формирования лояльности к компании на этом уровне — корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. К примеру, у продавцов-консультантов, одетых в красивую форму с логотипом компании, формируется чувство единства с ней, гордость, в идеале — уверенность, что они трудятся в лучшей организации

Поведение

Разработка стандартов поведения

Сотрудники лояльны компании на поведенческом уровне, если они выполняют все ее требования, правила и регламенты. Важное условие этого — описание, формализация и внедрение стандартов

Развитие

Развитие способностей

На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для повышения лояльности работника компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить о том, что нуждается в его лояльности

Убеждения

Формирование лояльности как внутреннего убеждения

Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию


Приложение 2

Анкета оценки типа корпоративной культуры

не согласен

согласен

затрудняюсь ответить

1

Большинство работников

выполняют свою работу

с высокой степени самоотдачи

2

Сотрудничество на уровне

различных структур

организации поощряется

3

Принцип распределения

полномочий позволяет

работникам проявлять инициативу

4

Слова руководителей и

работников администрации

не расходятся с их делами

5

В случае возникновения

разногласий мы упорно

работаем над достижением

взаимовыгодного компромисса

6

Наш подход к ведению бизнеса

весьма последователен и

прогнозируем

7

Мы используем гибкие и

неконсервативные методы

работы

8

Комментарии и рекомендации

клиентов обычно влекут

за собой изменения в

методике работы

9

Неудачи рассматриваются как

приобретенный опыт и

возможность оптимизации работы

10

Существует долгосрочная

цель деятельности компании

имеется стратегия по

ее достижению

11

В конфликте коллектива

необходимо принять одну из

сторон: поддержка коллег.

12

В конфликте коллектива

необходимо принять одну из

сторон: отношения с

руководством

13

Что важнее: ответственная

работа или отношения

с коллективом и руководством

14

Важнее иметь хорошие отношения

с коллективом или достигнуть

успеха

15

Отношения с коллективом важнее

рутинной и скучной работы