Файл: Корпоративная культура в организации (Мировой опыт по формированию корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Гܰлܰаܰвܰа I. Понятие и сущность корпоративной культуры.
1.1 Понятие, источники и традиции корпоративной культуры
1.2 Состۡаۡвۡлۡяۡюۡщۡие корۡпорۡатۡиۡвۡноۡй куۡлۡьтурۡы
1.3 Фуۡнۡкۡцۡиۡи корۡпорۡатۡиۡвۡноۡй куۡлۡьтурۡы
Глава IۡI. Зۡнۡачеۡнۡие корۡпорۡатۡиۡвۡноۡй куۡлۡьтурۡы
2.1 Корۡпорۡатۡиۡвۡнۡаۡя куۡлۡьтурۡа и эффеۡктۡиۡвۡностۡь орۡгۡаۡнۡизۡаۡцۡиۡи
2.2 Корۡпорۡатۡиۡвۡнۡаۡя куۡлۡьтурۡа кۡаۡк иۡнструۡмеۡнт уۡпрۡаۡвۡлеۡнۡиۡя персоۡнۡаۡлоۡм
Глава IۡIۡI. Корۡпорۡатۡиۡвۡнۡаۡя куۡлۡьтурۡа: соۡвреۡмеۡнۡное состоۡяۡнۡие
3.1 Теۡхۡноۡлоۡгۡиۡи форۡмۡироۡвۡаۡнۡиۡя корۡпорۡатۡиۡвۡноۡй куۡлۡьтурۡы
Итак, формирование корпоративной культуры процесс сложный, требующий использования целого ряда методик и дальнейшего внедрения.
Список исܰпоܰлܰьзоܰвܰаܰнܰнܰыܰх источܰнܰиܰкоܰв
1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2013.- 346 с.
2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М., 2012.- 184 с.
3. Армстронг М. Основы менеджмента. Пер.с англ. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 427 с.
4. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2014. - 359с
5. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, - 2015. - №6. - С. 32.
6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 2014. – 111 с.
7. Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. - 2012.- №10. - С. 3-5.
8. Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: "Гардарики", 2012. – 59 с.
9. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: "Вильямс", 2010. – 201 с.
10. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. - 2013. - №9. - С. 15-16.
11. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). - 2012. - №5. - С. 2-6.
12. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2013. - 316с.
13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:НФРА-М, 2012. – 96 с.
14. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2013. – 127 с.
15. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: "Интерэксперт", 2012. – 163 с.
16. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2. – 58 с.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2014. – 174 с.
18. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: "ОСТ", 2015. – 93 с.
19. Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации — М.: "Инфра-М", 2011. – 102 с.
20. Сотникова С. И. Управление карьерой: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. – 77 с.
21. Тананов В.М. Использование автоматизированных систем психодиагностики при отборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2. – 105 с.
22. Томсетт М.С. Библия управления проектами. Пер. с англ., 2010. – 69 с.
23. Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов: Методика и опыт. М.: РОЭЛ, 2013. – 55 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. – 88 с.
25. Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2014. – 57 с.
26. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: "Питер", 2012. – 92 с.
Приложение 1
Основные направления работы по формированию корпоративной культуры
Ценности |
Принятие миссии организации и базовых ценностей Каждый человек имеет собственную систему ценностей (установление гармоничных взаимоотношений с другими людьми, достижение личного благополучия, реализация своего потенциала и т. п.). Каждая компания имеет свою систему ценностей (получение максимальной прибыли, развитие взаимоотношений с клиентами, продвижение новых технологий и пр.). Сотрудник будет лоялен организации, и останется доволен работой в данной компании, если эти системы ценностей согласованы и совпадают по ключевым позициям |
Идентичность |
Формирование чувства единства с компанией Если сотрудник считает: «Я и компания — одно целое», это значит: в компании достигнут высший уровень лояльности. Что является позитивным результатом развития корпоративной культуры |
Символика |
Принятие символики для осознания единства Средство формирования лояльности к компании на этом уровне — корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. К примеру, у продавцов-консультантов, одетых в красивую форму с логотипом компании, формируется чувство единства с ней, гордость, в идеале — уверенность, что они трудятся в лучшей организации |
Поведение |
Разработка стандартов поведения Сотрудники лояльны компании на поведенческом уровне, если они выполняют все ее требования, правила и регламенты. Важное условие этого — описание, формализация и внедрение стандартов |
Развитие |
Развитие способностей На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для повышения лояльности работника компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить о том, что нуждается в его лояльности |
Убеждения |
Формирование лояльности как внутреннего убеждения Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию |
Приложение 2
Анкета оценки типа корпоративной культуры
не согласен |
согласен |
затрудняюсь ответить |
|||||||
1 |
Большинство работников |
||||||||
выполняют свою работу |
|||||||||
с высокой степени самоотдачи |
|||||||||
2 |
|||||||||
Сотрудничество на уровне |
|||||||||
различных структур |
|||||||||
организации поощряется |
|||||||||
3 |
Принцип распределения |
||||||||
полномочий позволяет |
|||||||||
работникам проявлять инициативу |
|||||||||
4 |
Слова руководителей и |
||||||||
работников администрации |
|||||||||
не расходятся с их делами |
|||||||||
5 |
В случае возникновения |
||||||||
разногласий мы упорно |
|||||||||
работаем над достижением |
|||||||||
взаимовыгодного компромисса |
|||||||||
6 |
Наш подход к ведению бизнеса |
||||||||
весьма последователен и |
|||||||||
прогнозируем |
|||||||||
7 |
Мы используем гибкие и |
||||||||
неконсервативные методы |
|||||||||
работы |
|||||||||
8 |
Комментарии и рекомендации |
||||||||
клиентов обычно влекут |
|||||||||
за собой изменения в |
|||||||||
методике работы |
|||||||||
9 |
Неудачи рассматриваются как |
||||||||
приобретенный опыт и |
|||||||||
возможность оптимизации работы |
|||||||||
10 |
Существует долгосрочная |
||||||||
цель деятельности компании |
|||||||||
имеется стратегия по |
|||||||||
ее достижению |
|||||||||
11 |
В конфликте коллектива |
||||||||
необходимо принять одну из |
|||||||||
сторон: поддержка коллег. |
|||||||||
12 |
В конфликте коллектива |
||||||||
необходимо принять одну из |
|||||||||
сторон: отношения с |
|||||||||
руководством |
|||||||||
13 |
Что важнее: ответственная |
||||||||
работа или отношения |
|||||||||
с коллективом и руководством |
|||||||||
14 |
Важнее иметь хорошие отношения |
||||||||
с коллективом или достигнуть |
|||||||||
успеха |
|||||||||
15 |
Отношения с коллективом важнее |
||||||||
рутинной и скучной работы |
|||||||||