Файл: Особенности политики мотивации персонала корпорации (Управление стимулированием и мотивацией труда персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала

1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда

1.2 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении

1.3 Мотивационные стратегии и методы

2. Управление стимулированием и мотивацией труда персонала

2.1 Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран

2.2 Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях

2.3 Анализ основных факторов мотивации труда персонала

3. Совершенствование системы мотивации персонала

3.1 Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала

3.2 Мотивация как способ реализации стратегии компании

3.3 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда

3.4 Общая характеристика ОАО «МТС»

3.5 Анализ мотивации сотрудников предприятия ОАО «МТС»

Заключение

Список литературы

Каждый руководитель, основываясь на специфике деятельности своей деятельности, личностно-психологических характеристик сотрудников должен самостоятельно разработать и внедрить специальную индивидуальную систему мотиваций и стимулов, либо передать эти функции отделу мотивации персонала, если таковой имеется.

3.4 Общая характеристика ОАО «МТС»

Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи "третьего поколения" в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане. Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов.

Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет - USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.

Компания развивает собственную монобрендовую сеть из 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы "Телефон.Ру", "Эльдорадо", "Телефорум". Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах. В 2012 году бренд МТС - пятый год подряд единственный телекоммуникационный российский бренд, вошедший в топ-100 рейтинга самых дорогих мировых брендов рейтинга BRANDZ™, публикуемого газетой Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. В четвертый раз победитель всероссийского "Рейтинга прозрачности закупок" "Национальной ассоциации участников электронной торговли", Министерства экономического развития, Федеральной Антимонопольной службы и Счетной палаты РФ. МТС - в третий раз обладатель ГРАН-ПРИ премии Ассоциации менеджеров России "PEOPLE INVESTOR-2012", лидер рейтинга "ТОП-1000 российских менеджеров" Ассоциации Менеджеров России и ИД "Коммерсантъ" в отрасли "Связь". Лауреат Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети интернет. МТС - в седьмой раз победитель ежегодного рейтинга "Марка доверия" в категории "Оператор мобильной связи".


МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС "3i" стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование "умных сетей" и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

В рамках реализации стратегии "3i" МТС совершила в 2009 году сделку по приобретению 50,91% доли уставного капитала "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы". Объединение МТС и "Комстар-ОТС" создает конкурентные преимущества для использования потенциала роста и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, и позволит МТС эффективно развиваться как интегрированному оператору, предоставляющему широкий спектр услуг связи.

МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи ОАО "Евротел", одного из ведущих федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.

МТС является одной из компаний - "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.

Консолидированная выручка ОАО «МТС», номинированная в российских рублях, выросла в третьем квартале 2013 года в годовом исчислении на 4% до 103 миллиардов рублей, в квартальном исчислении рост составил 6%.

Консолидированный показатель OIBDA по ОАО «МТС» в третьем квартале 2013 года в годовом исчислении вырос на 5% до 46 миллиардов рублей, рост показателя за квартал составил 4%.

Маржа OIBDA в третьем квартале 2013 года по ОАО «МТС» составила 44,8%, увеличившись на 0,3 п.п. в годовом выражении.

ОАО «МТС» в третьем квартале сохраняет рекордно низкое соотношение чистого долга к LTM OIBDA на уровне 1,0x за счет улучшения операционных показателей и эффективного управления долговым портфелем.

Чистая прибыль ОАО «МТС» без учета единоразовых факторов в третьем квартале 2013 года выросла в годовом исчислении на 3% до 18,1 миллиарда рублей с 17,6 миллиарда рублей. С учетом единоразовых факторов, в том числе неденежной прибыли/убытка от курсовых разниц, а также компенсации в рамках урегулирования спора вокруг «Бител», чистая прибыль ОАО «МТС» в третьем квартале 2013 года снизилась в годовом исчислении на 14%.


Свободный денежный поток компании за девять месяцев 2013 года составил 72 миллиарда рублей, увеличившись на 24,5 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель свободного денежного потока ОАО «МТС» за 9 месяцев 2013 года увеличился на 51% по сравнению с 9 месяцами 2012 года.

Согласно новой дивидендной политике, принятой в апреле 2013 года, дивидендные выплаты с 2013 года рассчитываются исходя из показателей свободного денежного потока, а не чистой прибыли компании.

ОАО «МТС» в России остается бессменным лидером по абсолютным показателям выручки и OIBDA. В России выручка за третий квартал 2013 года выросла в годовом исчислении на 4% до 91,5 миллиарда рублей. Рост данного показателя за квартал составил 6%. OIBDA выросла до 41,5 миллиарда рублей, увеличившись на 4% и 6% в годовом и квартальном исчислениях соответственно. Маржа OIBDA в России -- на уровне 45,4%.

Выручка от мобильных услуг в третьем квартале 2013 года в годовом и квартальном исчислениях выросла на 6% до 70,3 миллиарда рублей. Выручка от фиксированных услуг за год выросла на 2% до 14,2 миллиарда рублей.

Рост выручки от услуг передачи данных в России в годовом исчислении составил 45%, в квартальном - 14%, до 12,5 миллиарда рублей.

По данным компании Ookla, полученным по итогам более 600 тысяч пользовательских замеров при помощи мобильного приложения Speedtest, за девять месяцев 2013 года МТС показала лучшую по сравнению с конкурентами скорость мобильного интернета в Москве, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Показатель APRU составил 319 рублей, показав рост на 2% в годовом исчислении, на 4% - в квартальном. Показатель MOU увеличился в годовом исчислении на 8%, в квартальном - на 2%, до 337 минут.

Коэффициент оттока абонентской базы в России в третьем квартале 2013 года уменьшился до 9,1%, что является рекордом за последние четыре года среди основных конкурентов на российском рынке. В отчетном периоде МТС третий квартал подряд показывает поступательное снижение коэффициента оттока ниже 10-процентного порога: 9,1% в третьем квартале 2013 года, 9,4% во втором квартале 2013 года, 9,5% в первом квартале 2013 года.

3.5 Анализ мотивации сотрудников предприятия ОАО «МТС»

Исследование мотивации сотрудников я проводила в отделе по работе с партнерами, который состоит из 16 человек и подчиняется коммерческому директору.


Основные функции ОРП следующие:

1. Предоставление достоверной информации о деятельности дилерской сети и сети приема платежей Коммерческому Директору региона, Коммерческому Директору по работе с розничным рынком Макро- региона, Директору Департамента по работе с партнерами Бизнес - единицы "МТС Россия";

2. Посещение точек продаж, согласно адресной программы;

3. Обучение и сертификация торговых представителей;

4. Обеспечение дистрибуции комплектов на точках;

5. Организация работы мерчендайзеров;

6. Проведение переговоров по увеличению продаж и улучшению визуализации вверенных точек продаж.

Основные обязанности сотрудников ОРП:

1. Адаптировать и внедрять стратегию развития дилерских сетей в Регионе, разработанную Департаментом по работе с партнерами Бизнес - единицы "МТС Россия";

2. Адаптировать и внедрять стратегию работы с крупными сбытовыми сетями в Регионе, разработанную Департаментом по работе с партнерами бизнес - единицы "МТС Россия";

3. Обеспечивать соответствие стандартам мерчендайзинга на точках дилерской сети и сети приема платежей в Регионе;

4. Заказывать необходимое количество и ассортимент оборудования и POS-материалов для обеспечения визуализации дилерской сети в Регионе;

5. Организовывать и проводить мероприятия по оценке качества обслуживания в дилерских сетях Региона, в соответствии с методиками, разработанными Департаментом по работе с партнерами бизнес - единицы "МТС Россия";

6. Организовывать и проводить мотивационные программы для торговых представителей дилеров в рамках стратегии, разработанной Департаментом по работе с партнерами бизнес - единицы "МТС Россия";

7. Разрабатывать и проводить программы мотивации партнеров в Регионе в рамках утвержденной стратегии бизнес - единицы "МТС Россия";

8. Обеспечивать подписание стандартных договоров Коммерческого представительства, а также дополнительных соглашений и приложений к договорам;

9. Оперативно решать вопросы, возникающие при взаимодействии МТС и партнеров в Регионе;

10. Вести базу данных по дилерским точкам в Регионе и производить кодирование дилерских точек в соответствии с правилами, разработанными Департаментом по работе с партнерами бизнес - единицы "МТС Россия";

11. Посещать вверенные точки продаж согласно адресной программе;

12. Совершать визиты в точки, указанные в адресной программе;

13. Обучать и сертифицировать торговых представителей на вверенных дилерских точках;


14. Обеспечивать дистрибуцию комплектов и модемов на вверенных точках;

15. Организовывать и планировать работу мерчендайзеров;

16. Проводить переговоры с торговыми представителями по увеличению продаж и улучшению визуализации вверенных точек продаж;

17. Устанавливать деловые доверительные отношения с персоналом и руководством точки;

18. Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.

Компанией перед ОРП были поставлены следующие бизнес-задачи:

1. Развитие непрофильной розницы.

По стратегии Компании основной упор планируется делать на реализацию комплектов подключения новых абонентов через новые каналы сбыта, нестандартные для реализации подобных услуг. Например, сети автозаправочных станций, салоны компьютерной техники, продуктовые гипермаркеты и т.д.

2. Поиск новых партнеров, заключение договоров.

Для достижения быстрого роста продаж на территории области поставлена задача активного развития партнерской сети, разработка выгодных условий для партнеров, бонусных программ.

3. Выполнение планов продаж.

Основным показателем эффективности работы отдела является ежемесячное выполнение планов продаж новых комплектов. Именно этому показателю уделяется максимальное внимание руководства на еженедельных совещаниях.

В компании происходит ежегодное изменение оплаты труда. Основной целью изменений является повышение конкурентоспособности системы оплаты труда в Компании и приведение целевых размеров премий в соответствие с рынком. Основные положения оплаты труда зафиксированы в Политике ПТ-042-6 "Оплата труда работников ОАО "МТС". По аналогии с производственными системами мотивации, где используется разрядная сетка, в компании "МТС" применяется с 2006 года система грейдов - система должностных разрядов. Система грейдов в отделе по работе с партнерами представлена в таблице 5

Таблица 2 Распределение грейдов в ОРП

Грейд

Должность

5

Начальник Отдела по работе с партнерами/Руководитель группы по работе с партнерами

4

Ведущий специалист/Ведущий специалист функциональной группы по работе с партнерами

3

Старший специалист/Специалист

Грейд должности определяется на основании оценки по методу компании Хэй Груп - мирового лидера в области построения системы грейдов.

Оценка должностей производится на основании трех факторов: знания и умения, решение вопросов и уровень ответственности должности. Эти факторы позволяют определить относительную ценность различных должностей для организации и объединить должности одинаковой ценности в грейды. Структура грейдов МТС регулярно обновляется в соответствии с организационными изменениями и вводом новых должностей.