Файл: Распределенные системы обработки информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что язык разметки неполон по Тьюрингу и обычно не считается языком программирования, хотя фактически, исходя из правильной логики, он языком программирования не может не являться, так как любые элементы языка программирования являются единой неотъемлемой общей необходимой в программировании частью всего данного языка.

Различают логическую и визуальную разметки. В первом случае речь идет только о том, какую роль играет данный участок документа в его общей структуре (например, «данная строка является заголовком»). Во втором — определяется, как именно будет отображаться этот элемент (например, «данную строку следует отображать жирным шрифтом»). Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати, поскольку свойства этих устройств вывода существенно различаются). Однако это правило часто нарушается: например, создавая документ в редакторе наподобие MS Word, пользователь может выделять заголовки жирным шрифтом, но нигде не указывать, что эта строка является заголовком.

Языки разметки используются везде, где требуется получить часть  форматированного текста на основании одного лишь текста: --- в типографии (SGML, TeX, PostScript, RTF), пользовательских интерфейсах компьютеров (Microsoft Word, OpenOffice, troff), Всемирной Сети (HTML, XHTML, XML, WML, VML, PGML, SVG, XBRL).

Для написания исходных текстов Википедии, её участники используют особый язык разметки, а для отображения сложных математических формул — язык TeX.

Термин «разметка» (как результат одноименного процесса, от англ. markup) произошёл от английского словосочетания «marking up» («разметка (как процесс)», букв. «помечивание, размечивание»), взятого из традиционной издательской практики проставления специальных условных пометок на полях и в тексте рукописи или корректуры перед передачей её в печать. Таким образом «разметчики» (markup men) указывали гарнитуру, стиль и размер шрифта для каждой части текста. В настоящее время разметкой текста занимаются редакторы, корректоры, графические дизайнеры — и, конечно же, сами авторы.

Идея использовать языки разметки в компьютерной обработке текстов, вероятнее всего, была впервые обнародована Вильямом Танниклиффом на конференции в 1967 году. Он назвал своё предложение «универсальным кодированием». В 1970-е годы Танниклифф руководил разработкой стандарта GenCode для издательской индустрии и позже занял пост руководителя одного из комитетов Международной организации по стандартизации (ISO,), создавшего SGML, первый описательный язык разметки. Брайан Рэйд в своей диссертации, которую он защитил в 1980 году в университете Карнеги, в развитие предложенной им концепции осуществил реализацию описательной разметки.


Тем не менее, в настоящее время «отцом» языков разметки обычно называют исследователя IBM Чарльза Голдфарба. Основная концепция родилась у него в 1969 году, при работе над примитивной системой управления документами, предназначенной для адвокатских контор. В том же году он принял участие в создании языка IBM GML, который был впервые представлен в 1973 году.

В 1975 году Голдфарб переехал из Кембриджа, штат Массачусетс в Силиконовую долину, где стал разработчиком исследовательского центра IBM Almaden Research Center. Там он в 1978 году убедил руководство IBM использовать GML в коммерческих целях в составе разработанного компанией «средства формирования документов», после чего GML несколько лет широко использовался в бизнесе.

В 1978 году начались первые разработки, которые в конечном итоге привели к созданию стандарта SGML, основанного на GML и GenCode. Сам Голдфарб позднее возглавил комитет по SGML, который был принят организацией ISO в качестве стандартного в октябре 1986 года.

Некоторые ранние реализации компьютерных языков разметки можно обнаружить в типографских утилитах UNIX. Это утилиты такие как troff и nroff. Они позволяют вставлять команды форматирования в текст документа для его форматирования согласно требованиям редактора.

Первым языком с четким и ясным различием между структурой и видом документа был Scribe[en], который создан и описан докторской диссертацией Брайана Рейда (Brian Reid) в 1980 году. Scribe был революционным в количестве способов обработки, не в последнюю очередь из-за введенной идеи стилей, отделенных от собственно текста и грамматики и управляющих использованием описательных элементов. Scribe оказал влияние на разработку языка GML (позже SGML), а также он является прямым предком языков HTML и LaTeX.

В начале 80х идея о том, что разметка должна быть сфокусирована на структурных аспектах документа и должна оставить внешнее представление документа интерпретатору, привела к созданию SGML. Язык был разработан комитетом, возглавляемым Голдфарбом. Он объединил идеи из многих источников, включая Тьюнникоффликский проект, GenCode. Шэрон Адлер, Андерс Бергланд и Джеймс А. Марк так же были ключевыми членами комитета SGML.

SGML точно определял синтаксис для включения разметки в текст, а также отдельно описывал, какие теги разрешены и где. Это позволяло авторам создавать и использовать любую разметку, какую они захотят, выбирая теги для использования и давая им имена на нормальном языке. Таким образом, SGML следует считать метаязыком; множественные специальные языки разметок произошли от него. Поздние 80е были наиболее значимыми в появлении новых языков разметок, основанных на SGML, например TEI[en] и DocBook.


В 1986 году SGML был опубликован как международный стандарт организацией ISO под номером 8879. SGML нашел широкое признание и широко использовался в очень больших проектах. Как бы то ни было, в целом было обнаружено, что он громоздок и труден для изучения, побочным эффектом языка было то, что он пытался сделать слишком много и быть чересчур гибким. Для примера, SGML создавал не всегда нужные закрывающие теги (или открывающие, или даже оба), потому что считал, что эта разметка будет добавлена вручную, штатом поддержки проекта, которые бы оценили экономию нажатий клавиш.

К 1991 году использование SGML было ограничено базами данных и бизнес - программами, а WYSIWYG-инструменты (которые сохраняли документы в проприетарных бинарных форматах) использовались для остальных программ обработки документов. Ситуация изменилась, когда сэр Тим Бернерс-Ли, узнав о SGML от своего коллеги Андерса Бергланда и других сотрудников в ЦЕРНе, использовал синтаксис SGML для создания HTML. Этот язык имел сходство с другими основанными на синтаксисе SGML языками разметки, однако начать его использование было гораздо проще даже тем разработчикам, которые никогда этого не делали. Стивен ДеРоуз убеждал, что HTML, использующий описательную разметку (и от языка SGML в частности) — это основной фактор в развитии Web, потому что в нём была заложена гибкость и расширяемость (а также другие факторы, включая понятие о URL и свободное использование браузерами).

Однако статус HTML как языка разметки оспаривается некоторыми компьютерными учеными. Их основным аргументом является то, что HTML ограничивает размещение тегов, требуя, чтобы оба тега были вложены в другие теги или в главные теги документа. Вследствие чего, эти ученые считают HTML контейнерным языком, следующим иерархической модели.

Стандарты языка HTML, одного из ключевых стандартов Web, разрабатываются и поддерживаются консорциумом W3C. Основателем этого международного консорциума является Тим Бернес-Ли. Консорциум помимо создания стандартов форматирования, является центром разработки Semantic Web (семантическая сеть). Средствами языка HTML обеспечивается форматная разметка документов, определяются гиперсвязи между документами и/или их фрагментами.

За основу написания кода HTML был выбран обычный текстовый файл. Следовательно, гипертекстовая база данных в концепции WWW- это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки).


Разработчики HTML смогли решить две задачи:

- предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

- сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Язык HTML позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл. Среда редактирования HTML является нейтральной полосой между простейшим текстовым файлом и приложением WYSIWYG (what you see is what you get – что вы видите, то и получаете). Выбор среды редактирования дает все преимущества текстового редактирования.

Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео. Система гиперссылок HTML позволяет построить систему взаимосвязанных документов по различным критериям. Язык HTML содержит команды (тэги), позволяющие управлять формой и размером шрифтов, размером и расположением иллюстраций, позволяет осуществлять переход от фрагмента текста или иллюстрации к другим html - документом – так называемую гипертекстовую ссылку. Документ в html - формате представляет собой текстовый файл, содержащий все необходимые сведения о выводимой на экран информации. Для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web) можно использовать языки программирования этих сценариев, например, JavaScript, Java и VBScript. Формы для введения пользователем данных, которые позднее подвергаются обработке и другую информацию можно обрабатывать с помощью специальных серверных программ (например, на языках PHP или Perl). Язык HTML позволяет помещать на страницы гипертекстовые ссылки и интерактивные кнопки, которые соединяют ваши Web-страницы с другими страницами того же Web-сайта, равно как и с другими Web-сайтами по всему миру.

HTML является языком разметки текста, а не языком программирования, который всего лишь один из инструментов (точнее, язык описания страниц), используемый при создании Web-страниц. В HTML ограничены возможности форматирования текста по сравнению с возможностями издательских программам, особенно при издании текста, насыщенного сложными элементами.


До сих пор нет настолько удобных редакторов HTML, чтобы можно было бы обойтись без текстового редактора и ручной расстановки тэгов. Это усложняет работу с языком, делает необходимым овладение ими совершенно несвойственных им функций.

Различают два вида html-документов – статические и динамические. Статические документы хранятся в файлах той файловой системы, которая используется web-сервером или браузером при просмотре локальных файлов. При размещении информации на web-сервере можно использовать динамические документы - такие, которые не существуют постоянно в виде файлов, а генерируются в момент запроса клиента. При чем для конечного пользователя не имеет значения динамический или статический способ представления документов.

Для генерирования динамического документа HTML требуется специально написанная программа по правилам, определяемым web-сервером. При планировании размещения информации на web-сервере, для правильного определения использования, какого либо вида документов, необходимо учитывать степень обновляемости данных, их объем и частоту обращения.

Динамический способ определяет хранение данных в формализованном виде, например в базе данных.

Если же данные хранятся в формализованном виде, то, используя шаблоны документов, в которых были произведены изменения, генерируются статические документы. Для генерирования статических документов можно использовать любые средства отчетов, имеющихся в той системе управления баз данных (СУБД), которой обработаны и формализованы данные.

Новых версий языка HTML не будет, однако существует дальнейшее развитие HTML под названием XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language — расширяемый язык разметки гипертекста). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, соответствует спецификации XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума Всемирной паутины (W3C) 26 января 2000 года. В 2004 году производителями таких браузеров как Mozilla и Opera было основано сообщество людей, заинтересованных в развитии Интернета. Оно получило название WHATWG (аббревиатура английских слов Web Hypertext Application Technology Working Group) и является противовесом консорциума W3C в вопросе перспектив развития HTML. Консорциум делает ставку на XML , а сообщество развивает HTML и API (Application Programming Interface — интерфейс прикладного программирования — набор готовых классов, функций, структур и констант, предоставляемых приложением, библиотекой, сервисом), необходимых для веб приложений. Начало было положено WHATWG в стандарте Web Applications 1.0, где были изначально предложены многие идеи HTML5. 22 января 2008 года сообщество опубликовало первую версию спецификации HTML 5. Сейчас процесс разработки этой спецификации продолжается, он может продлиться еще несколько лет, после чего спецификация официально получит статус рекомендации, хотя уже сегодня многие браузеры реализуют их возможности. Спецификация разработана так, чтобы не поддерживающие ее браузеры могли бы спокойно игнорировать элементы HTML5. Итак, HTML5 это 5 версия популярного языка разметки гипертекста, а ее клон, отвечающий стандарту XML, называется XHTML5.