Файл: Эффективность менеджмента организации (Становление и совершенствование подходов к оценке эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особую роль приобретает инновационный менеджмент. Инновация - это конечный результат внедрения нововведения с целью совершенствования объекта руководства и получения экономического, социального, экологического, научно-технического либо другого вида результата. Новшество - оформленный результат фундаментальных и прикладных разработок, методик либо экспериментальных работ в какой-либо области деятельности по росту ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: изобретений; открытий; ноу-хау; товарных знаков; рационализаторских предложений; изобретений; документации на новый либо усовершенствованный процесс; научных подходов либо принципов; патентов; организационной, производственной либо иной структуры; понятий; документа; итогов научных, маркетинговых либо иных видов разработок. Вложение капиталовложений в разработку новшества - половина дела. Основное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную работу и получить благоприятный исход. Затем продолжить диффузию инновации.

Эффективность руководства определяется в первую очередь обоснованностью методологии решения вопросов. Без хорошей концепции практика слепа. Однако в настоящее время к управлению применяются только отдельные научные подходы: поведенческий, системный, управленческий, административный и др. Не используются нормативный, воспроизводственный, функциональный подходы.

2.2 Эффективность в принятии управленческих решений

Улучшение руководства является уже вполне востребованным резервом повышения эффективности во всех областях социальной работы. Особенно актуализируется и усложняется эта проблема в условиях развития информационного общества. На данном фоне особую роль приобретает информационная проблематика руководства. Непосредственно таким новым технологиям отводится роль средства и метода преодоления, разрешения общественных проблем, получения максимально важных результатов при ограниченных источниках.

Сложность нынешних задач руководства требует более детального рассмотрения процесса принятия решения. Принятие решений сопровождает все этапы процесса руководства: планирование служит процессом поиска и принятия решений относительно выбора цели; функция организации включает в себя решения, которые направлены на объединение различных видов ресурсов таким образом, чтобы совместная работа людей которые используют эти ресурсы обеспечивала решение проблем, стоящих перед этой системой; своевременное управление и контроль выполняется посредством отдачи распоряжений, которые обязаны привести состояние предмета руководства к запланированному.


Принятие решений - главный процесс в менеджменте, а решение - главный результат системы управления. Решения порождают управляющую информацию, которая доводится до сведения работников в виде задач, планов, нормативов, команд и являются основой для их последующих целенаправленных действий.

Таким образом, процесс руководства можно расценивать как постоянный процесс принятия решений на различных уровнях руководства (Приложение А). Для того чтобы административные решения отвечали требованиям общественной жизни, содействовали более эффективному решению актуальных вопросов современности, они должны быть компетентными, научно обоснованными, полномочными и своевременными.

Работа нынешних организаций отличает наличие сравнительно большего количества вопросов, которые требуют безотлагательного решения. Нередко руководству предприятий необходимо действовать ситуативно, интуитивно реагируя на всевозможные перемены конкурентной среды.

В настоящий момент перед концепцией и практикой руководства стоит цель создания эффективных способов разработки, контроля и оценки управленческих решений. От этого зависит жизнеспособность не только некоторых организаций и компаний, но и стабильность современных предприятий в целом. Административные решения, как резерв роста эффективности организационного руководства, и социального управления в целом, применяются явно недостаточно, и этот пробел побудил автора к выбору данной темы диссертационного анализа.

Рассмотрение принятия как многостадийного организационного процесса очень важно и для построения результативных организационных структур руководства, и для использования математических способов выбора решения, и для рационализации информационных потоков на предприятии, и для решения многих иных административных вопросов. Непосредственно поэтому некоторые стороны процесса принятия решения служат предметом изучения экономистов, специалистов по использованию ЭВМ, математиков, социологов, и многих. Отсюда и многоплановость проблемы принятия решения, которая требует привлечения целого комплекса научных дисциплин, напрямую формирующих науку руководства.

Непосредственно поэтому процесс принятия решения до сих пор считается предметом научных исследований в зарубежной теории руководства - от представителей классических школ, до профессионалов по исследованию операций и эконометрическим моделям, так же как и многих других руководителей, менеджеров и т.п.


Заключение

Можно сделать выводы, что изучение надежности СУ должно сопровождаться анализом их стабильности, качества и эффективности. В теоретических разработках по вопросам руководства проблематики эффективности, надежности и качества формировались довольно независимо и в разные времена, характеризующиеся качественным различием социально-исторической ситуации. В пределах управленческой проблематики преобладали изучение, связанные с количественными методами оценивания качества, эффективности и надежности.

Проведенные нами изыскания дают возможность говорить, что логически исходным определением является термин качества СУ. "Эффективность служит следствием определения качества там, где есть целесообразность. Формированием понятия меры служит стабильность, которая, в свою очередь, ведет к понятию надежности.

Эффективных предприятий не так уж много. Они встречаются даже реже, чем эффективные управляющие, но они являются ярким примером для всех прочих, В общем и целом эффективность предприятий находится все еще на достаточно примитивном уровне. Невзирая на то, что в распоряжении современных организаций, учреждений, больниц и т.д. есть большие ресурсы, результаты их деятельности нередко бывают скромными, их силы и внимание распыляются, обращены во вчерашний день и вообще сориентированы на то, чтобы избежать принятия решений и действий.

Как предприятия, так и управляющие обязаны регулярно работать над своей эффективностью, более того, им необходимо выработать в себе привычку работать эффективно. Они должны научиться использовать возможности и не давать повода для возникновения проблем. Им следует учиться извлекать наибольшую выгоду из тех качеств, которые могут принести результат. Им необходимо уметь концентрироваться на главных направлениях и определять приоритеты, а не делать всего понемногу.

Список использованных источников

  1. Адлер, Ю. П. Что век грядущий нам готовит? / Ю. П. Адлер// Финансовая газета. – 2015. -№36. –С.7-8.
  2. Ансофф, И. Обзор моделей стратегического поведения / И. Ансофф // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. -№3. –С.46 – 51.
  3. Арсентьев, А. Базовые понятия Knowledge Management / А. Арсентьев // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. -№ 5. – С.44-49.
  4. Беликов, И. Эффективное корпоративное управление в российских компаниях / И. Беликов // Журнал для акционеров. -2014. - №1. – С.17-19.
  5. Биркиншоу, Д. Основные принципы менеджмента / Д Биркиншоу // Белорусы и рынок. -№10. -2016. - С. 18-24.
  6. Большаков, З. Организационная архитектура Microsoft [Электронный ресурс] // http://www.iteam.ru/publications/strategy/article_150/
  7. Бончарук, В. А. Менталитет и стратегии российских компаний [Электронный ресурс] // http://www.stplan.ru/articles/theory/stratrus.htm
  8. Внедрение CMR. Грабли на которые хочется наступать // Проблемы теории и практики управления. – 2016. -№1. –С.27-29.
  9. Гершман, М. А. Инновационный менеджмент / М. А. Гершман. — М.: Маркет ДС, 2015. — 200 с.
  10. Гончаров, В. И. Менеджмент / В. И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2014. – 640 с.
  11. Горелик, С. Л. Современные технологии стратегического менеджмента: бизнес-инжиниринг как средство управления изменениями / С. Л. Горелик // Управление компанией. -2016. - №8. –С.37-42
  12. Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации / И. Б. Гурков. — М.: ТЕИС, 2015. — 239 с.
  13. Гурский, А. Надо всегда оценивать значимость конкретной системы для собственного бизнеса / А. Гурский // Строительство и недвижимость. -2016. -№35. – С.10-11.
  14. Друкер, П. Бизнес и инновации / П. Друкер. — М.: Вильямс, 2014. — 432 с.
  15. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. — М.: Вильямс, 2015. — 272 с.
  16. Друкер, П. Практика менеджмента / П. Друкер. — М.: Вильямс, 2016. — 400 с.
  17. Дубицкий, Л. Г. О современных системах менеджмента / Л. Г. Дубицкий // Менеджмент. - 2015. -№6. –С.38-42.
  18. Зотов, В. В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики / В. В. Зотов // Экономическая наука современной России. — 2016. — № 3. — с. 51-69.
  19. Иванов, В. В. Автомобильный менеджмент / В. В. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2015. -247 с.
  20. Иванов, В. В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента / В. В. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. -2016. -№3. – С. 2-13.
  21. Иванов, В. В. Формирование системы управленческого учета на основе процессных методов управления компанией / В. В. Иванов // Управленческий учет. –2015. – №1. – С. 4-16.