Файл: Стратегия диверсификации компании (на примере ТОО «УК УПП КОС»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 2090
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки стратегии диверсификации предприятия
1.1. Содержание и виды диверсификации деятельности предприятия
1.2. Сущность и виды стратегии диверсификации
2.1. Краткая характеристика ТОО «УК УПП КОС»
2.2. Выбор стратегии диверсификации деятельности предприятия на основе метода анализа иерархии
2.3. Предложения по реализации и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Из анализа расчетов, представленных в таблице 3, видно, что при влиянии экономических факторов стратегия диверсификации занимает первое место. В условиях затянувшегося экономического кризиса предприятия на практике стали применять диверсификацию как способ укрепления своего экономического положения.
Таблица 4 - Анализ влияния правовых факторов на стратеги предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1,89 |
0,34 |
1 |
Рыночной ниши |
1/4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1,25 |
0,22 |
3 |
Ограниченного роста компании |
1 |
1/2 |
1 |
2 |
5 |
1,38 |
0,24 |
2 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/3 |
1/3 |
1/2 |
1 |
2 |
0,64 |
0,11 |
4 |
Сокращения |
1/2 |
1/2 |
1/5 |
1/2 |
1 |
0,48 |
0,08 |
5 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 4, видно, что при влиянии правовых факторов стратегия расширения номенклатуры занимает первое место.
Таблица 5 - Анализ влияния политических факторов на стратегию предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения компании |
Сокращения |
Обобщенный Вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
3 |
4 |
1/2 |
2 |
1,64 |
0,29 |
1 |
Рыночной ниши |
1/3 |
1 |
2 |
1/2 |
2 |
0,92 |
0,16 |
3 |
Ограниченного роста компании |
1/4 |
1/2 |
1 |
1 |
4 |
0,87 |
0,15 |
4 |
Сохранения сущ. положения компании |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1,82 |
0,32 |
2 |
Сокращения |
1/2 |
1/2 |
1/4 |
1/5 |
1 |
0,42 |
0,07 |
5 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 5, видно, что под влиянием политических факторов лидирует стратегия диверсификации.
Таблица 6 - Анализ влияния технико-технологических факторов на стратеги предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения компании |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
4 |
1 |
7 |
2 |
2,24 |
0,36 |
1 |
Рыночной ниши |
1/4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1,50 |
0,24 |
2 |
Ограниченного роста компании |
1 |
1/3 |
1 |
7 |
2 |
1,36 |
0,22 |
3 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/7 |
1/5 |
1/7 |
1 |
1/2 |
0,29 |
0,05 |
5 |
Сокращения |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
2 |
1 |
0,76 |
0,12 |
4 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 6, видно, что при влиянии технико-технологических показателей первое место занимает стратегия диверсификации. Так как использование стратегии диверсификации предприятия позволяет более полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал. Найти альтернативные варианты использования сырья, материалов, технологий и сократить незанятость и неполное использование ресурсов.
Из анализа расчетов, представленных в таблице 7, видно, что при влиянии социальных факторов первое место занимает стратегия диверсификации.
Далее необходимо осуществить оценку влияния факторов внутренней среды на стратегии предприятия (см. таблицы 8 – 12).
Таблица 7 - Анализ влияния социальных факторов на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2,46 |
0,39 |
1 |
Рыночной ниши |
1/2 |
1 |
1/2 |
7 |
1 |
1,12 |
0,18 |
2 |
Ограниченного роста компании |
1/3 |
2 |
1 |
3 |
1/5 |
0,83 |
0,13 |
3 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/5 |
1/7 |
1/3 |
1 |
1/7 |
0,27 |
0,04 |
4 |
Сокращения |
1/3 |
1 |
5 |
7 |
1 |
1,63 |
0,26 |
5 |
Таблица 8 - Анализ влияния финансов на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Стратегия рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2,35 |
0,38 |
1 |
Рыночной ниши |
1/3 |
1 |
1/4 |
1/5 |
1/6 |
0,31 |
0,05 |
5 |
Ограниченного роста компании |
1/2 |
4 |
1 |
1 |
5 |
1,58 |
0,25 |
2 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/3 |
5 |
1 |
1 |
3 |
1,38 |
0,22 |
3 |
Сокращения |
1/4 |
6 |
1/5 |
1/3 |
1 |
0,63 |
0,10 |
4 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 8, видно, что лидирует стратегия диверсификации.
Таблица 9 - Анализ влияния производства на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Следования за лидером |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2,46 |
0,39 |
1 |
Рыночной ниши |
1/3 |
1 |
1/6 |
1/2 |
1/9 |
0,31 |
0,05 |
5 |
Ограниченного роста компании |
1/2 |
6 |
1 |
2 |
3 |
1,78 |
0,28 |
2 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/5 |
2 |
1/2 |
1 |
4 |
0,96 |
0,15 |
3 |
Сокращения |
1/3 |
9 |
1/3 |
1/4 |
1 |
0,76 |
0,12 |
4 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 9, видно, что первое место занимает стратегия диверсификации.
Таблица 10 - Анализ влияния сбыта на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
5 |
3 |
2 |
6 |
2,83 |
0,45 |
2 |
Стратегия рыночной ниши |
1/5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,10 |
0,17 |
1 |
Ограниченного роста компании |
1/3 |
1/2 |
1 |
5 |
4 |
1,27 |
0,20 |
3 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/2 |
1/2 |
1/5 |
1 |
6 |
0,79 |
0,12 |
4 |
Сокращения |
1/6 |
1/2 |
1/4 |
1/6 |
1 |
0,32 |
0,05 |
5 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 10, видно, что при влиянии такого фактора как сбыт продукции стратегия диверсификации занимает первое место.
Таблица 11 - Анализ влияния маркетинга на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. компании |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
6 |
3 |
4 |
6 |
3,37 |
0,48 |
1 |
рыночной ниши |
1/6 |
1 |
1/2 |
5 |
5 |
1,16 |
0,17 |
3 |
Ограниченного роста компании |
1/3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
1,61 |
0,23 |
2 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/4 |
1/5 |
1/4 |
1 |
2 |
0,48 |
0,07 |
4 |
Сокращения |
1/6 |
1/5 |
1/4 |
1/2 |
1 |
0,33 |
0,05 |
5 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 11, видно, что при влиянии маркетинга лидирует стратегия диверсификации.
Таблица 12 - Анализ влияния управления на стратегии предприятия
Стратегии |
Диверсификации |
Рыночной ниши |
Ограниченного роста компании |
Сохранения сущ. положения |
Сокращения |
Обобщенный вектор |
Норм вектор |
Приоритет |
Диверсификации |
1 |
3 |
2 |
5 |
6 |
2,83 |
0,44 |
1 |
Рыночной ниши |
1/3 |
1 |
4 |
5 |
2 |
1,68 |
0,26 |
2 |
Ограниченного роста компании |
1/2 |
1/4 |
1 |
3 |
1/2 |
0,72 |
0,11 |
3 |
Сохранения сущ. положения компании |
1/5 |
1/5 |
1/3 |
1 |
1/4 |
0,32 |
0,05 |
5 |
Сокращения |
1/6 |
1/2 |
2 |
4 |
1 |
0,92 |
0,14 |
4 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 12, видно, что при влиянии управления ведущей стратегией является стратегия диверсификации, расширения номенклатуры.
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что:
- под воздействием финансовых факторов приоритет отдается стратегии диверсификации, расширения номенклатуры;
- под влиянием производственных факторов – стратегии диверсификации, расширения номенклатуры;
- под воздействием сбытовых факторов – стратегия диверсификации;
- маркетинговых и управленческих факторов – стратегия диверсификации.
Далее необходимо определить глобальные приоритеты альтернативных стратегий по отношению к внешней среде.
Таблица 13- Определение глобальных приоритетов стратегий по отношению к внешним факторам
Альтернативы |
Критерии |
Глобальные приоритеты |
||||
Экономические |
Правовые |
Политические |
Технико-технологические |
Социальные |
||
Численное значение вектора приоритета |
||||||
0,49 |
0,16 |
0,05 |
0,21 |
0,02 |
||
Диверсификации |
0,43 |
0,34 |
0,29 |
0,36 |
0,39 |
0,36 |
Рыночной ниши |
0,09 |
0,22 |
0,16 |
0,24 |
0,18 |
0,14 |
Ограниченного роста компании |
0,22 |
0,24 |
0,15 |
0,22 |
0,13 |
0,20 |
Сохранения сущ. положения компании |
0,21 |
0,11 |
0,32 |
0,05 |
0,04 |
0,15 |
Сокращения |
0,06 |
0,08 |
0,07 |
0,12 |
0,26 |
0,08 |
Из анализа расчетов, представленных в таблице 13, видно, что лидирующую позицию занимает стратегия диверсификации с приоритетом равным 0.36.
Из анализа расчетов, представленных в таблице 14 видно, что следует остановить свой выбор на альтернативе с максимальным значением глобального приоритета равным 1,2, т.е. стратегии диверсификации.
Таблица 14 - Определение глобальных приоритетов стратегий по отношению к внутренним факторам
Альтернативы |
Критерии |
Глобальные приоритеты |
|||||
Финансы |
Производство |
Сбыт |
Маркетинг |
Управление |
|||
Численное значение вектора приоритета |
|||||||
0,34 |
0,32 |
0,15 |
0,09 |
0,04 |
|||
Диверсификации |
0,38 |
3,00 |
0,45 |
0,48 |
0,44 |
1,20 |
|
Рыночной ниши |
0,05 |
0,05 |
0,17 |
0,17 |
0,26 |
0,08 |
|
Ограниченного роста компании |
0,25 |
0,28 |
0,20 |
0,23 |
0,11 |
0,23 |
|
Сохранения сущ. положения компании |
0,22 |
0,15 |
0,12 |
0,07 |
0,05 |
0,15 |
|
Сокращения |
0,10 |
0,12 |
0,05 |
0,05 |
0,14 |
0,09 |