Файл: Правовое регулирование процедур банкротства в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существенные недостатки закона 1998 г. состояли в том, что он уравнивал по признакам банкротства все предприятия от малых и средних до самых крупных. Устранение недостатков закона 1998 г. потребовало вмешательства Конституционного суда РФ, что в конечном счете привело к принятию нового федерального закона от 22.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - закон о банкротстве 2002 г.).

С принятием закона о банкротстве 2002 г. количество дел о банкротстве стало резко сокращаться. Если по состоянию на 1 января 2004 г. в арбитражных судов РФ находилось 61 152 дела о банкротстве, то в следующих годах заявлений о банкротстве поступило: в 2005 г. - 32 190. в 2006 г. - 91 431, в2007 г. - 44 255, в 2008 г. - 34 367[27].

Но, несмотря на явное уменьшение количества предприятий-банкротов с 2007 г., финансовый кризис 2008 г. внес свои коррективы в российских бизнес. По данным Росстата, доля компаний, понесших убытки в 2009 г., составила 39,5 %, а только за I квартал 2010 г. – уже 38,8 %. В 2009 г. было принято 13 916 решений о признании должников банкротами, что на 11.2 % больше результатов 2008 г.

В 2010-2011 гг. наметилась тенденция к увеличению числа заключаемых мировых соглашений, случаев проведения финансового оздоровления предприятий и введения внешнего управления.

По итогам первого полугодия 2012 г. процедуру банкротства прошло 4 791 юридических лиц, что на 8 % меньше, чем за тот же период 2011 г. При этом одной из основных причин несостоятельности отечественных компаний стала возросшая конкуренция со стороны иностранных агентов.

Выводы.

Сравнивая подходы к решению проблемы банкротства в развитых странах, можно найти следующие различия. Существенное значение в организации процесса против должника имеет время созыва собрания кредиторов, то есть официальное определение момента начала их участия в процессе. В законодательстве Великобритании его назначение предусмотрено после официального признания должника несостоятельным, а в Германии и Франции – после принятия ходатайства о возбуждении дела о несостоятельности к производству, что свидетельствует о строгости первого и демократичности вторых.

Несмотря на то, что в России наблюдается существенное уменьшение количества предприятий-банкротов, законодательство европейских странах все же направлено в основном на оздоровление и реорганизацию предприятия, а не на его ликвидацию, как это принято в практике российского законодательства.

Российское законодательство процедурно сильно ограничивает антикризисных управляющих: в последнем законе прописаны жесткие сроки сдачи отчетов и проведения финансового анализа. Такие ограничения лишают арбитражных управляющих свободы действий и заставляют их укладываться в установленные сроки в ущерб проведению полноценной диагностики. Из-за того что некоторые кризис-менеджеры не укладываются в поставленный
срок, они вынуждены проводить финансовый анализ «на скорую руку», тем самым еще больше подталкивая предприятие к краху и полной ликвидации.


В связи с этим одной из основных мер в российской процедуре банкротства является предоставление большей свободы арбитражным управляющим.

Заключение

Банкротство - неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление — это процедура банкротства, направленная на восстановление платежеспособности предприятия должника и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Внешнее управление имуществом должника-предприятия является необязательной процедурой банкротства (вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежеспособности должника) и направлено на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение — процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором.

Сравнивая подходы к решению проблемы банкротства в развитых странах, можно найти следующие различия. Существенное значение в организации процесса против должника имеет время созыва собрания кредиторов, то есть официальное определение момента начала их участия в процессе. В законодательстве Великобритании его назначение предусмотрено после официального признания должника несостоятельным, а в Германии и Франции – после принятия ходатайства о возбуждении дела о несостоятельности к производству, что свидетельствует о строгости первого и демократичности вторых.

Несмотря на то, что в России наблюдается существенное уменьшение количества предприятий-банкротов, законодательство европейских странах все же направлено в основном на оздоровление и реорганизацию предприятия, а не на его ликвидацию, как это принято в практике российского законодательства.


Российское законодательство процедурно сильно ограничивает антикризисных управляющих: в последнем законе прописаны жесткие сроки сдачи отчетов и проведения финансового анализа. Такие ограничения лишают арбитражных управляющих свободы действий и заставляют их укладываться в установленные сроки в ущерб проведению полноценной диагностики. Из-за того что некоторые кризис-менеджеры не укладываются в поставленный
срок, они вынуждены проводить финансовый анализ «на скорую руку», тем самым еще больше подталкивая предприятие к краху и полной ликвидации.

В связи с этим одной из основных мер в российской процедуре банкротства является предоставление большей свободы арбитражным управляющим.

Список литературы

  1. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон РФ от 19.11.1992 г. № 3929-1 // Российская газета. 1992. 30 декабря. Утратил силу.
  2. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ // СЗРФ. 1999. № 9. Ст. 1097. Утратил силу.
  3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // СЗРФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  5. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»: Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // СЗРФ. 2009. № 1. Ст. 4.
  6. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 482-ФЗ // СЗРФ. 2015. № 1. Ч. I. Ст. 35.
  7. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника: Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ // СЗРФ. 2015. № 1. Ч. I. Ст. 29.
  8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации): Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 432-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2014. № 52. Ч. I. Ст. 7543.
  9. Алексеева Н.В. Оздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисным состояние и банкротством // Альманах современной науки и образования. 2012. № 10. С. 15-17.
  10. Законодательство Франции о банкротстве // Комитет по вопросам собственности [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. komitet2-5.km.duma.gov.ru.
  11. Законодательство Германии о банкротстве / Третейский суд [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.msk-arbitr.ru.
  12. Законодательство Великобритании о банкротстве // Третейский суд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msk-arbitr.ru.
  13. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.
  14. Кораев К. Б. Правовой статус конкурсных кредиторов в деле о банкротстве [Электронный ресурс]. М.: Волтерс Клувер, 2010. 280 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  15. Лошкарев А. В. Экономическая целесообразность некоторых процедур несостоятельности (банкротства) в России: статистико-правовой анализ // Вопросы экономики и права. 2015. № 1. – С. 10-22.
  16. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.
  17. Попондопуло В. Ф., Слепченко Е. В. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве в условиях финансового кризиса [Электронный ресурс] // Арбитражные споры. 2010. № 1. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  18. Рущицкая О. А., Гашмова С. А. Основные направления антикризисного консалтинга для российских предприятий // Аграрный вестник Урала. 2013. № 12. С. 76-79.
  19. Сарбаш С. В. Финансовое оздоровление и внешнее управление [Электронный ресурс] // Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения. М.: Статут, 2010. 336 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  20. Финмаркет [Электронный ресурс]. Режим доступа : http:// www. finmarket. ru.

  1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // СЗРФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

  2. Рущицкая О. А., Гашмова С. А. Основные направления антикризисного консалтинга
    для российских предприятий // Аграрный вестник Урала. 2013. № 12. С. 76-79.

  3. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон РФ от 19.11.1992 г. № 3929-1 // Российская газета. 1992. 30 декабря. Утратил силу.

  4. Кораев К. Б. Правовой статус конкурсных кредиторов в деле о банкротстве. - М.: Волтерс Клувер, 2010. – С. 74.

  5. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 482-ФЗ // СЗРФ. 2015. № 1. Ч. I. Ст. 35.

  6. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника: Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 476-ФЗ // СЗРФ. 2015. № 1. Ч. I. Ст. 29.

  7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации): Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 432-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2014. № 52. Ч. I. Ст. 7543.

  8. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ // СЗРФ. 1999. № 9. Ст. 1097. Утратил силу.

  9. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.

  10. Попондопуло В. Ф., Слепченко Е. В. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве в условиях финансового кризиса // Арбитражные споры. 2010. № 1. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

  11. Сарбаш С. В. Финансовое оздоровление и внешнее управление [Электронный ресурс] // Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения. М.: Статут, 2010. 336 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

  12. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – С. 62.

  13. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.

  14. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – С. 63.

  15. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – С. 64.

  16. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.

  17. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.

  18. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // СЗРФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

  19. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – С. 65.

  20. Морозова Е.С., Таракин А.В. Банкротство фирмы: виды и процедуры банкротства, их особенности // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 9-3. С. 133-135.

  21. Кокорев Н. А., Турчаева И. Н. Учет и анализ банкротства: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – С. 66.

  22. Законодательство Франции о банкротстве // Комитет по вопросам собственности [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. komitet2-5.km.duma.gov.ru.

  23. Законодательство Германии о банкротстве / Третейский суд [Электронный ресурс].
    Режим доступа: www.msk-arbitr.ru.

  24. Законодательство Великобритании о банкротстве // Третейский суд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msk-arbitr.ru.

  25. Законодательство Франции о банкротстве // Комитет по вопросам собственности [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. komitet2-5.km.duma.gov.ru.

  26. Законодательство Великобритании о банкротстве // Третейский суд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msk-arbitr.ru.

  27. Финмаркет [Электронный ресурс]. Режим доступа : http:// www. finmarket. ru.