Файл: Особенности рекламной и PR-деятельности в спортивных организациях.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ
1.1Роль и значение PR – деятельности в спортивных организациях
1.2. Особенности PR – деятельности в спорте
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ ДОД СДЮШОР №2
2.1 Общая характеристика ГБОУ ДОД СДЮШОР №2
2.2 Рекомендации по усовершенствованию PR-деятельности ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2
С точки зрения экономики и маркетинга, спорт – это товар массового потребления, который должен приносить прибыль, а также являться лицом города или страны, в котором проходит спортивное событие. Именно поэтому одним из отличий спортивной индустрии от сферы бизнеса является наличие государственной поддержки. При работе с федерациями спорта, комитетами, союзами и ассоциациями увеличивается лояльность государства к спортивной деятельности, а следовательно и растёт оценка надёжности организации, проводящей мероприятие и появляются новые способы информирования населения.
Главным продуктом спортивной индустрии является спортивное мероприятие, которое собирает огромное количество болельщиков и зрителей, а также спонсоров и средств массовой информации. Без данных категорий спортивное мероприятия не является мероприятием как таковым, и не обретает необходимую популярность. Из этого можно сделать вывод, что в сфере спорта, кроме спортсменов и спортивных клубов не менее важными субъектами, с которыми необходимо работать PR-специалистам – это болельщики, спонсоры и СМИ.
Для привлечения аудитории обычное соревнование, выступление или игру превращают в праздник, зрелище и шоу. На матчах болельщикам выдаю атрибутику для поддержки своей команды, в перерывах устраивают конкурсы и мастер-классы, а если это марафон, где зрители должны часами ждать своих спортсменах, продумывается целая развлекательная программа с приглашёнными «звёздами». Привлечение так называемых «лидеров мнений», является одним из возможных методов увеличения аудитории, а также повышения заинтересованности спонсоров и партнёров к спортивному событию. Для этого заранее составляется портрет целевой аудитории. Посредством опросов, анкетирования и других исследований выясняются предпочтения зрителей, и таким образом создаётся образ бренда, и параллельно формируется положительное мнение о компании. На данном этапе важным и обязательным является сотрудничество со СМИ. Именно они должны широко осветить событие и заинтересовать аудиторию так, чтобы они хотели прийти не просто на спортивный матч, а на спортивный праздник и «зрелище». Обязательным являются как эмоции зрителей, так и их привязанность к той или иной команде или спортсмену.
Ассоциации со спортсменами позволяют болельщикам почувствовать себя причастным к команде, а следовательно и к их победам и триумфу. Чем больше человек привязывается к спортсмену или спортивному клубу, тем больше шанс, что он станет постоянным потребителем, приносящим прибыль и перейдёт в категорию «фанаты», которая неразрывно связана с деятельностью спортивного субъекта. Связь должна быть настолько сильной, чтобы даже в случае проигрыша зритель оставался привержен своему спортсмену или команде. Для построения связи между спортивными субъектами и болельщиками должна проводится активная работа с командами и спортсменами: построение верного положительного имиджа субъектов, поддержка их репутации и формирование спортивных брендов.
Важным инструментом PR в спорте для поддержания связи между спортивными компаниями и целевой аудиторией является организация специальных мероприятий: встреч болельщиков с клубами, спортсменами и их тренерами. (Автограф-сессии, открытые тренировки, пропуск на пресс-конференции и т. д.) При этом, важно транслировать всю деятельность организации в сети Интернет. На сегодняшний день официальный сайт и социальные сети являются одним из основных источников информации. Зрителям нравится видеть фотографии, видеозаписи и «посты» любимых спортсменов. Налаженная коммуникация укрепляет связь болельщиков с их кумирами и даёт им почувствовать себя частью спортивного мира.
Спонсоры являются неотъемлемой частью спортивной индустрии. Кроме того, что это финансовая поддержка, известный спонсор будет привлекать новых участников и зрителей, а также являться доказательством серьёзности мероприятия. В это же время для привлечения крупных спонсоров компания должна иметь хорошую репутацию и положительный имидж. Впоследствии данного союза оба субъекта будут взаимодополнять деятельность друг друга, обеспечивая хорошим имиджем как компанию спонсора, так и увеличивая престиж организации спортивного мероприятия.
Таки образом, важной спецификой работы в спортивной индустрии является то, что она состоит не только из спортивных программ, но также является параллельно коммерческой и развлекательной сферой. PR-специалист должен уделять внимание не только продвижению самого спортивного субъекта, но и коммуникации с целевыми группами, таким как болельщики, средства массовой информации, спонсоры и государственные организации, так как успешное управление спортивным бизнесом состоит из тщательной работы с каждой из всех вышеперечисленных категорий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ ДОД СДЮШОР №2
2.1 Общая характеристика ГБОУ ДОД СДЮШОР №2
Спортивная школа - это тип образовательного учреждения для детей, возникшего в Советском Союзе. Спортивные школы были основой энергетической системы физической культуры и спортивного образования в СССР и Восточном блоке, в частности в Восточной Германии. Основные черты этой системы остаются в системе спортивного образования в России и других постсоветских государствах, а также стали основой подобных систем в других странах, одной из самых сильных в настоящее время Китая. [3] Многие легендарные спортсмены, такие как Николай Андрианов, Нелли Ким, Александр Попов, Виктор Кропопусков, Владислав Третьяк, Валерий Харламов, Анатолий Алябьев и Сергей Бубка начали свой путь к олимпийским успехам.
Данная спортивная школа создано для осуществления оздоровления, спортивной подготовки подрастающего поколения, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса.
Основным направлением деятельности СДЮСШОР является спортивная и воспитательная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи, направленная на укрепления здоровья, совершенствование личности, формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных способностей, нравственного и эстетического воспитания, подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнить сборные команды республики, страны.
В школе работает высококвалифицированный тренерско-преподавательский состав: всего 20 тренеров-преподавателей, все имеют высшее профессиональное образование. Имеют высшую квалификационную категорию: 14 человек, первую категорию-5 чел, вторую квалификационную категорию-2 человека. Три тренера- преподавателя имеют высокое звание «Заслуженный тренер России». На данный период в школе более 400 занимающихся. Из них: ЗМС- 1 чел; МСМК-2чел; М/С-2чел; КМС-15 чел; 1взр-17 человек.
ГБОУ ДОД СДЮШОР №2 создана в соответствии с федеральным законом "О некоммерческих организациях" в целях предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей, организации работы по месту жительства, а также оказания социально-педагогической поддержки детям, подросткам и молодежи. СДЮСШОР № 2 – самая первая детская спортивная школа.
За годы работы школа реорганизовывалась, меняла свое наименование, культивировались разные виды спорта, но неизменными оставались два вида: легкая атлетика и лыжные гонки.
Сегодня в спортивной школе функционируют 5 отделений: лыжные гонки и биатлон, легкая атлетика, спортивное ориентирование, гребной слалом и скалолазание, в которых занимается 1750 детей с 4 лет, тренируют их 43 тренера-преподавателя.
Выступая на соревнованиях самого различного уровня от первенства школы до олимпийских игр, тренеры-преподаватели СДЮСШОР воспитывают у своих учеников сознание того, что их победы, достижения нужны нашему народу, нашей стране. Каждый подъем на любую ступеньку пьедестала – это чувство гордости за свой коллектив, Республику, Россию – это лучшая компенсация за изнурительные тренировки, за высокое напряжение физических и духовных сил, без которых невозможен сегодня Большой Спорт.
Рисунок 4. Структура и органы управления
2.2 Рекомендации по усовершенствованию PR-деятельности ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2
В СДЮШОР №2 не имеется деятельность по связям с общественностью. Для улучшения коммуникаций и усовершенствования собственного имиджа в спортивной сфере данное учебное учреждение имеет необходимость в проведении регулярной PR-деятельности. В целях увеличения эффективности работы спортивной школы является важным необходимым наличие детально разработанного PR-плана и его реальное финансирование.
Составление плана PR-деятельности СДЮШОР №2 следует создания специальной должности в организации, а непосредственно предусматривать в штате специалиста по связям с общественностью. Формирвоание такой должности является приоритетнее, чем применение услуг специализированного PR-агентства. Возможно охарактеризовать ряд факторов в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):
1) Посторонняя консультационная предприятие может не обладать достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности спортивной школы. Понадобится тратить личные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные невидимые детали постановки вопроса;
2) Личный кадровый состав сильно заинтересованы в удачном решении вопроса, так как ровно себя неотделимой частью организации;
3) Собственный специалист по связям с общественностью может многие вопросы может решать сам без привлечения руководства, быстро вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;
4) Спорт является специфической сферой PR, трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.
С целью более полного понимания обязанностей нового сотрудника были разработаны приблизительные должностные обязанности специалиста по связям с общественностью.
Предполагаемые обязанности специалиста по связям с общественностью СДЮШОР №2:
– Реализует разработанную PR-стратегию.
– Собирает информацию о внешнем имидже спортивной школы.
– Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
– Собирает статистические данные.
– Готовит материалы официальных сообщений для печати.
– Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
– Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
– Изучает публикации о спортивной школе в средствах массовой информации.
– Готовит доклады и предложения по различным проектам.
– Разрабатывает план проведения PR-кампаний.
– Определяет бюджет PR-кампаний.
– Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
– Ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.
– Реагирует на высказывания в адрес спортивной школы, ее тренеров и спортсменов критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).
СДЮШОР №2 не имея в штате сотрудника, занимающегося связями с общественностью, отстает от тенденций прослеживающихся в других спортивных организациях подобного типа.
Единый алгоритм работы деятельности по связям с общественностью в СДЮШОР №2должен образовываться из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, имеющей значение для групп общественности, подготовка различных сообщений, выбор оптимальных коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение этих сообщений, отслеживание и анализ результатов, оценка эффективности.
Следует разработать четкие стратегические PR-цели. Стоит отметить, что стратегические PR-цели должны быть выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Для выстраивания правильной PR-стратегии СДЮШОР №2были вычислены следующие основные целевые группы общественности:
1. Спонсоры;
2. Болельщики;
3. СМИ;
4. Органы государственного управления;
5. Спортивные объединения.
6. Тренера, спортсмены, родители спортсменов.
В соответствии с этим, влиять в все без исключения продемонстрированные целевые аудитории необходимо с помощью специальных спорт СМИ (печатные издания, передачи, трансляции и т.п.), спорт и соседних к спорту событий, сеть интернет – ресурсов.
Работа со средствами массовой информации – залог успешного проведения работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, СДЮСШОР №2 КК следует постоянно взаимодействовать со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.