Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Формы экономической конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод. Недобросовестная конкуренция- это тяжелая артиллерия рынка. Она может многое!!! Но…это действует не так долго, как хотелось бы тем, кто ею пользуется. Выгодней использовать добросовестную конкуренцию, которая предполагает более спокойное ведение дел и получение честной прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Явление конкуренции имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимизацию затрат, реализацию принципа оплаты труда за ее качеством и количеством, возможность регулирования со стороны государства.

К негативным последствиям – то, что победа одних сопровождается тяжелой, а кое-где катастрофическим поражением других, применение нечестных приемов, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения.

Как показано в курсовой работе, чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию, так называемых, "государств в государстве", которыми и являются современные транс-национальные корпорации.

Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию не конкурентно способною на мировом рынке, включаются стимулы поиска более ефективных решений при решении проблем организации производства.

Говоря о негативных методах осуществления конкурентной борьбы необходимо заметить, что конкуренции присущее и такое явление, как промышленный шпионаж. Конечно, нельзя возражать против определенной эффективности промышленного шпионажа.

Например он осуществляет значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса.

Однако промышленный шпионаж не может заменить развития в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы.

Если постоянно пользоваться чужим, украденным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, который, в конце концов, ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция имеет меньше негативных признаков, чем положительных.

Конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, которая злоупотребляет своим господствующим положением в экономике.


Конкуренция – определяющее условие поддержания динамизма в экономике.

При условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции сравнительно с монополией и плановой экономикой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2013. – 76 с.
  2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 112 с.
  3. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.
  4. Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2014. – 608 с.
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 188 с.
  6. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с.
  7. Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2014. –413 с.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 96 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с.
  10. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 270 с.
  11. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.
  12. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2013. – 96 с.
  14. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: ПРИОР, 2014. – 203 с.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2014. – 301 с.
  16. Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2014. – 252 с.
  17. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – 55 с.
  18. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с.
  19. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 584 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб, 2013. – 408 с.
  21. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2015. – 587 с.
  22. Фактутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. – 2013. – № 1. – С. 31 – 43.
  23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2014. – 384 с.

Приложение 1

Конкуренция в рыночной экономике


Приложение 2

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 112 с.

  2. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2013. – 76 с.

  3. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.

  4. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.

  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 188 с.

  6. Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2014. – 608 с.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с.

  9. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.

  10. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с.

  11. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с.

  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 96 с.

  13. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.

  14. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.

  15. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.

  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2014. – 301 с.

  17. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2013. – 96 с.

  18. Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2014. –413 с.

  19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2014. – 384 с.

  20. Фактутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. – 2013. – № 1. – С. 31 – 43.

  21. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с.

  22. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 584 с.

  23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб, 2013. – 408 с.

  24. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2015. – 587 с.

  25. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – 55 с.

  26. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.

  27. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.

  28. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.

  29. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: ПРИОР, 2014. – 203 с.

  30. Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2014. – 252 с.

  31. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с.

  32. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.

  33. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.