Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Формы экономической конкуренции).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Общее понятие о видах экономической конкуренции
1.2 Совершенная и несоۡверۡшеۡнۡнۡаۡя коۡнۡкуреۡнۡцۡиۡя
ГЛАВА II. ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.2 Неценовая коۡнۡкуреۡнۡцۡиۡя
ГЛАВА III. ДОБРОСОВЕСТНАЯ И НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
3.1 Добросовестная коۡнۡкуреۡнۡцۡиۡя
Вывод. Недобросовестная конкуренция- это тяжелая артиллерия рынка. Она может многое!!! Но…это действует не так долго, как хотелось бы тем, кто ею пользуется. Выгодней использовать добросовестную конкуренцию, которая предполагает более спокойное ведение дел и получение честной прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Явление конкуренции имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимизацию затрат, реализацию принципа оплаты труда за ее качеством и количеством, возможность регулирования со стороны государства.
К негативным последствиям – то, что победа одних сопровождается тяжелой, а кое-где катастрофическим поражением других, применение нечестных приемов, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения.
Как показано в курсовой работе, чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию, так называемых, "государств в государстве", которыми и являются современные транс-национальные корпорации.
Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию не конкурентно способною на мировом рынке, включаются стимулы поиска более ефективных решений при решении проблем организации производства.
Говоря о негативных методах осуществления конкурентной борьбы необходимо заметить, что конкуренции присущее и такое явление, как промышленный шпионаж. Конечно, нельзя возражать против определенной эффективности промышленного шпионажа.
Например он осуществляет значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса.
Однако промышленный шпионаж не может заменить развития в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы.
Если постоянно пользоваться чужим, украденным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, который, в конце концов, ведет к регрессу.
В целом же, конкуренция имеет меньше негативных признаков, чем положительных.
Конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, которая злоупотребляет своим господствующим положением в экономике.
Конкуренция – определяющее условие поддержания динамизма в экономике.
При условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции сравнительно с монополией и плановой экономикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2013. – 76 с.
- Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 112 с.
- Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.
- Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2014. – 608 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 188 с.
- Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с.
- Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2014. –413 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 96 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с.
- Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 270 с.
- Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с.
- Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2013. – 96 с.
- Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: ПРИОР, 2014. – 203 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2014. – 301 с.
- Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2014. – 252 с.
- Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – 55 с.
- Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 584 с.
- Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб, 2013. – 408 с.
- Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2015. – 587 с.
- Фактутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. – 2013. – № 1. – С. 31 – 43.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2014. – 384 с.
Приложение 1
Конкуренция в рыночной экономике
Приложение 2
-
Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 112 с. ↑
-
Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2013. – 76 с. ↑
-
Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с. ↑
-
Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с. ↑
-
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 188 с. ↑
-
Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2014. – 608 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2015. – 188 с. ↑
-
Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с. ↑
-
Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с. ↑
-
Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. – М.: Наука, 2013. – 96 с. ↑
-
Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 96 с. ↑
-
Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с. ↑
-
Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с.
-
Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с. ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2014. – 301 с. ↑
-
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2013. – 96 с. ↑
-
Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2014. –413 с. ↑
-
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2014. – 384 с. ↑
-
Фактутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. – 2013. – № 1. – С. 31 – 43.
-
Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с. ↑
-
Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 584 с. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб, 2013. – 408 с. ↑
-
Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2015. – 587 с. ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – 55 с. ↑
-
Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2013. – 32 с. ↑
-
Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с. ↑
-
Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2014. – 203 с.
-
Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: ПРИОР, 2014. – 203 с. ↑
-
Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2014. – 252 с. ↑
-
Портер М. Конкуренция. – М.: Вильяме, 2011. – 236 с. ↑
-
Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с. ↑
-
Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2013. – 80 с. ↑