Файл: Процессы принятия решений в организации (Принятие управленческих решений путем моделирования бизнес процессов в деятельности ООО «Калинка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5- Рыночные доли основных конкурентов на рынке мебельной продукции

Основные конкуренты

2009 год

2010 год

2011

год

2012 год

2013 год

Абсолютное отклонение 2013 к 2009

Ателье Корпусной Мебели

13

13

12

11

12

-1

ООО «Калинка»

11

10

11

9

10

-1

«Мебельвам»

11

12

10

8

9

-2

Цех нестандартной мебели

10

11

9

8

9

-1

ТОО «Ригель»

  

9

11

8

10

7

-2

ИП « Красильников»

  

12

10

10

10

11

-1

«Vostorg, Тоо»

34

33

40

43

42

8

Итого

100

100

100

100

100

-

Представленные данные таблицы 5 наглядно при этом показывают, что региональный рынок мебельной продукции характеризуется достаточным уровнем конкуренции. Основные позиции на рынке занимают 6 фирм, которые предлагающих свою продукцию (мебель) потенциальным потребителям, доля каждой из них изменяется в течение последних лет нестабильно, но в 2013 году позиции ослабились у всех, что объясняется выходом на рынок новых производителей и продавцов офисной и мягкой мебели.

Все имеющиеся конкуренты представляют собой прямое конкурентное воздействие на ООО «Калинка», поскольку предлагаемые ими товары аналогичны товарам предприятия, их предложение соответствует масштабам предложения предприятия и осуществляется на тех же сегментах, что продукция исследуемого нами предприятия. Анализ оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Калинка» относительно выявленных конкурентов лучше всего систематизировать в виде таблицы (см. табл. 6) В таблице должны быть указаны основные факторы и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. При этом каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 до 5 баллов) как вашего предприятия, так и для основных конкурентов (двух или трех). Оценки выставляются в каждом из столбцов, а затем суммируются.

Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия (ООО «Калинка»)


Факторы

конкурентоспособности

Ваше предприятие

Конкуренты

Ателье Корпусной Мебели

«Мебельвам»

1

2

3

4

Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

Научные исследования

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых технологий

Маркетинг

Фаза «жизненного цикла» у важнейших товаров

Ценовые стратегии

Организация сбыта

Продвижение товаров

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Финансы

Доля собственного капитала

Возможности получения кредитов

5

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

5

На основании полученной информации наглядно видно, что конкурентными преимуществами в данный момент времени обладает предприятие «Ателье корпусной мебели». Рынок состоит из разных категорий покупателей, услуг и потребностей. Покупателей можно классифицировать и обслуживать по – разному, ориентируясь на различные признаки: возраст; географические; демографические; психографические; поведенческие. Процесс разбиения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой группы из которых требуются различные товары или маркетинговые комплексы, называется сегментированием рынка. Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Сложившаяся система отношений фирмы со всеми субъектами рынка (поставщиками, посредниками, конкурентами, прессой, властными структурами, общественными организациями, деловыми кругами, клиентами и т.д.) формирует конкурентную среду фирмы.


Для оценки конкурентоспособности предприятий, осуществляющих услуги в области выставочной деятельности были выделены следующие критерии: наличие квалифицированной рабочей силы; наличие рекламных мероприятий; оборудование, механизмы и используемая во время производства техника на современном уровне; информативность предоставляемой услуги через прайс – листы; уровень обслуживания потенциальных клиентов (качество выполняемой услуги по производству мебели, соблюдение сроков и т.д.).

Превосходство в умении

Превосходство в ресурсах:

Рисунок 3 - Определение конкурентных преимуществ фирмы (предприятия) ООО «Фирма «Леонтьев»

Каждую составляющую необходимо оценивать по 5-ти балльной системе и определять при этом с точки зрения потребителя.

5 – отлично; 4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – неудовлетворительно; 1 – плохо.

Результат представлен в виде таблицы 7

Таблица 7 - Таблица конкурентоспособности

Критерий

«Ателье корпусной мебели»

ООО «Калинка»

«Мебельвам»

1.Качество производимой продукции

4

4

3

2. Квалифицированный персонал

4

3

3

3.Осуществление рекламных мероприятий

2

2

2

4.Использование современной техники и оборудования

4

3

4

5.Уровень обслуживания потенциальных клиентов

4

4

3

Итого: 16 баллов 15 баллов 15 баллов

На основании полученной информации можно сделать вывод, что предприятие ООО «Калинка» занимает достаточно высокое место в рейтинге предприятий, осуществляющих выставочную деятельность среди потенциальных покупателей. Большое количество баллов набрало также предприятие «Ателье корпусной мебели».

Основными преимуществами конкурентов при этом являются: качество проводимых выставок; квалифицированный персонал;

  1. осуществление комплекса рекламных мероприятий.

STEP – анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы (см. табл. 8):

Таблица 8 - STEP- анализ ООО «Калинка»

Факторы

Возможные воздействия факторов

Демографические факторы

Увеличение численности населения (в последнее время население увеличилось на 3 тысячи человек)

Изменения возрастной структуры населения (увеличивается количество людей более старшего возраста)

Перемены в семье (растет количество неполных семей)

Рост количества образованных людей (увеличивается образовательный ценз, большее количество людей получает второе высшее образование)

Экономические факторы

Уровень доходов населения (доходы населения за последние 5 лет увеличились на 12%)

Займы и доступность кредитов (более доступной становится система кредитования, т.к. имеется возможность выбрать вид кредита – 10% - 10% - 10 ; 0% - 0% - 10 и т.д.). Имеется возможность получения кредитов жителям области

Природные факторы

Удорожание энергии (Повышаются тарифы на электроэнергию)

Загрязнение окружающей среды (Необходимость создания экологически чистого производства)

Научно-технические факторы

Ускорение научно технического прогресса (внедрение прогрессивных технологий в производственные процессы)

Усиление контроля за качеством продукции (контроль сплошной и выборочный)

Увеличение ассигнований на проведение исследований (большее внимание уделяется научно – техническим разработкам и ноу – хау)

Культурные факторы

Приверженность культурным ценностям

Изменение культурных ценностей

Политические факторы

Законодательство по регулированию коммерческой деятельности

Рост числа групп по защите интересов общественности


При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Выбрав целевые сегменты, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка выбрать.

Таблица 9 - Сравнительный анализ трех стратегий охвата рынка

Стратегия маркетинга

Внешние условия (рынок)

Внутренние условия (фирма)

Основные преимущества

Основные недостатки

Недефференцированный маркетинг

1.Рынок не насыщен (дефицит)

2.Высокая чувствительность к цене

3.Низкая платежеспособность

1.Массовое или крупносерийное производство

2.Доступность сырьевых источников

3.Возможность экономии на масштабах

1. Низкая себестоимость товара. Возможность безболезненного снижения цен для удержания рынка. Сравнительно низкие затраты на маркетинг.

Потеря рынка при изменении вкуса потенциальных потребителей (покупателей данного типа товара), моды, технологии изготовления. Отсутствие навыка диффиренциации (гибкости) при насыщении рынка.

Концентрированный маркетинг

1.Низкая чувствительность к ценам или высокая чувствительность

к качеству

2.Высокая платежеспособность клиентов

3.Наличие группы клиентов, которых другие фирмы обслужить не могут или не хотят (им не выгодно)

Ограниченные производственные мощности

Может делать то, что другие не могут и за это назначают повышенную цену. Невысокие затраты на маркетинг.

Ниша – это всегда сильная зависимость от своих клиентов и их предпочтений.

Дифференцированный маркетинг

1.Насыщенные рынки

2.Высокая степень конкуренции

3.Экономически развитое общество

1. Гибкая организация и производственная структура.

2. Развитый НИОКР

Минимизация рисков, т.к. на различных сегментах существует различная рыночная конъюнктура. Высокая рыночная устойчивость

Высокие затраты на производство. Невозможна экономия на масштабах. Высокие затраты на маркетинг. Для каждого сегмента – своя стратегия деятельности.

Выбрав целевой сегмент, предприятие должно решить для себя, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте. Позиция услуги характеризует место, занимаемое конкретной услугой в сознании потребителей по отношению к услуге конкурента. Позиционирование – это искусство доминирования в рыночном сегменте. Для успешного позиционирования должны быть определены предпочтения потенциальных потребителей.


В данном случае, позиционирование производства мебели (корпусной, мягкой, под индивидуальные заказы) должно основываться на: отличительном качестве услуг; выгодах потребителей или решении проблем, связанных с подведением коммуникаций, энергоснабжением; определенной категории потребителей; образе жизни потенциальных потребителей (проживание в мегаполисе); особом способе использования производства мебели; чувстве патриотизма. Целями рекламы служат: определение наиболее эффективных методов распространения рекламы по реализации услуг в области выставочной деятельности; создание креативного плана рекламной кампании; подготовка и осуществление рекламной кампании.

Целями маркетинговых исследований служит постоянное исследование потребительских предпочтений и конкуренции. Стратегия маркетинга включает в себя три составные части: стратегия сегментирования или выбора целевого рынка; стратегия позиционирования и создание конкурентного преимущества; стратегия - микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся услуги, цены, продвижения и распределения. Цель маркетинга: увеличение объема реализации продукции (резиновых уплотнителей); разработка новых перспективных рыночных сегментов. Для последующей реализации маркетинговых мероприятий необходимо создание маркетингового плана как последовательного и систематизированного комплекса. Применение службой маркетинга стратегического планирования позволяет не только осуществлять на практике новые методы планирования и разрабатывать научно обоснованную стратегию решения, но и комплекс других проблем: обеспечить лучший учет и контроль результатов деятельности, увязать вознаграждение с результатами работы; внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления его на уровне подразделений; объединить стратегические планы с оперативными и финансовыми; больше думать и сосредоточиваться на стратегических вопросах; получить большее понимание и подготовку в области стратегического планирования; поднять уровень участия и обязательности высшего руководства.

Позитивные и негативные особенности процесса жизнедеятельности ООО «Калинка» возможно наглядно увидеть после проведения SWOT – анализа деятельности предприятия. На основании матрицы SWOT – анализа можно определить основную проблему данного предприятия (см. лист матрицы). Необходимо проанализировать определенный уровень конкретных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ООО «Калинка» (таблица 10).