Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «Южный Крест Трэвел).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение проблемы облегчает диагностика. Она призвана установить природу проблемы, ее содержание, силу взаимосвязи с другими проблемами, виды и масштабы опасностей, проистекающих из проблемы. Диагностика опирается на изучение, анализ, исследование симптомов проблемы, то есть наблюдаемых признаков, свидетельствующих о ее наличии.

Выявление проблем и симптомов, необходимых для диагностики, ведется на основе информации, полученной из внутренних и внешних отчетно-статистических данных, научной литературы, обзоров, законодательно-нормативных актов, положений, инструкций, зарубежных аналогов, экспертных оценок, а также на основании установок лиц, принимающих решения.

После того как проблема была определена, необходимо сформулировать цели и задачи подготавливаемого решения. При постановке целей и задач необходимо учесть ограничения, которые существенно сузят множество возможных решений. Совокупность таких ограничений составляет область допустимых решений. Несоблюдение ограничений является одной из главных причин принятия ошибочных решений. Однако учесть все ограничения невозможно, в связи с этим необходимо выбирать наиболее значимые ограничения и свести варианты решения к небольшому количеству: для макроэкономических решений достаточно 3-4 варианта, а для микроэкономических - 4-5.

Поиск и формирование набора альтернатив - один из самых творческих этапов выработки и принятия управленческих решений. Чем больше спектр альтернатив решений проблем, тем больше шансов отыскать самое рациональное или даже оптимальное решение. Оптимальное решение - это решение, удовлетворяющее всем заданным ограничениям[18].

В условиях ограниченности времени наблюдается стремление свести нахождение и сравнение вариантов к отысканию не наилучшего, а приемлемого решения. Приемлемым в этом случае принято считать вариант решения, позволяющий существенно ослабить или в основном снять проблему в течение располагаемого времени при допустимых затратах ресурсов. Аналитики в рамках такого подхода действуют по принципу «лучшее - враг хорошего» и прекращают наращивать количество изучаемых вариантов, как только среди отобранных уже имеются варианты, приемлемые для лица, принимающего решения.

Ключевым этапом принятия управленческих решений является операция выбора предпочтительной альтернативы.

Выводы.

Управленческое решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.


Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы. Данный процесс лежит в основе разработки стратегии организации.

Принятие решений – это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов. На всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.

При оценке альтернатив первым этапом является проверка соблюдения при формулировании решения основных принципов предпринимательской философии: ориентация на рынок, обеспечение способности к изменениям, эффективность, осознание своих сильных сторон и их развитие, использование синергетических эффектов, учет разработанной стратегии, понимание происходящего и наличие мотивации.

Глава 2. Разработка и принятие управленческих решений в ООО «Южный Крест Трэвел»

2.1. Краткая характеристика ООО «Южный Крест Трэвел»

ООО «Южный Крест Трэвел» – туристическая компания, объединяющая, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов. Целью компании является предоставление клиентам высококачественного турпродукта при своевременном регулярном внедрении новинок в сфере технологий, регулярное повышение качества сервиса и совершенствование технологий, предоставление турагентствам конкурентоспособного турпродукта.


Компания расположена по адресу: 117036 г. Москва, ул. Профсоюзная, д.3.

Туроператор имеет филиалы в 11 городах – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Уфа, Тюмень, Сургут, Кемерово и Пермь, а так же сотрудничает с многочисленными турагентствами.

Компания ООО «Южный Крест Трэвел» является туроператором по следующим направлениям: Новая Зеландия, Австрия, Аргентина, Индонезия, Болгария, Бразилия, Вьетнам, Греция, Доминикана, Израиль, Индия, Иордания, Италия, Кения, Кипр, Китай, Корея, Коста Рика, Куба, Маврикий, Малайзия, Мальдивские острова, Мальта, Марианские острова, Мексика, ОАЭ, Перу, Португалия, Россия, Сейшельские острова, Сингапур, США, Таиланд, Тунис, Филиппины, Франция, Шри Ланка, Ямайка, Япония.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Южный Крест Трэвел». Организационная структура построена по линейно-функциональному принципу. К минусам такой структуры относится большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение, перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев, тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений. При этом в организации труда в компании наблюдается наличие перекрестных функций у сотрудников. Руководит предприятием генеральный директор, избираемый учредителями компании.

Президент компании

Вице-президент

Генеральный директор

Начальник информационно-документального отдела

Начальник отдела бронирования

Начальник отдела авиаперевозок

Финансовый директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела продаж

Отдел выписки документов

Отдел бронирования

Авиакасса, выписка билетов

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Менеджеры отдела продаж

Прием и выдача документов

Касса

Отдел кадров

Начальник визового отдела

Отдел по работе с агентствами

Секретариат

Визовый отдел

Рис. 1. Организационная структура ООО «Южный Крест Трэвел»

На рисунке 2 представлен ассортимент предлагаемых программ ООО «Южный Крест Трэвел». Из рисунка видно, что пляжные и экскурсионные программы являются наиболее приоритетными направлениями компании.


С середины 2014 г. структура продаваемых туров начала меняться. За 2015 г. выездной туризм сократился на 33,8%. Отметим, что такого сильного падения не было ни в кризис 1998 г. (тогда выезд с целью туризма сократился на 24,4%), ни в 2009 г. (минус 22,6%). За 2015 г. резко снизилась популярность пляжных курортов Европы (особенно Греции) и Карибского бассейна, а также Финляндии — очевидно, это связано с падением курса рубля. Но сильнее всего изменился интерес к Тунису: из-за террористических атак доля его курортов среди всех туристических направлений упала почти в три раза.

Рис. 2. Структура объема продаж, предлагаемых программ

ООО «Южный Крест Трэвел» в 2015 г.

Очевидно, что цена турпродукта имеет, как правило, большее значение для лиц, обладающих более низкими доходами, чем для покупателей с более высоким личным доходом. Фактор качества турпродукта, наоборот, более значим дня более богатых и менее значим для более бедных. Данное обстоятельство обусловлено тем, что показатель качества турпродукта, как правило, является прямо пропорциональным его стоимости, так как более ценные товары и услуги оцениваются рынком дороже. Исключение составляет случай, когда турфирма завышает цену, увеличивая в ней долю собственной прибыли без увеличения затрат на услуги поставщиков. Однако этот недобросовестный метод маркетинга, основанный на применении психологических особенностей восприятия покупателем цены (это психологическое восприятие цены состоит во мнении покупателя о том, что более высокая цена всегда означает более высокое качество), не позволяет сформировать постоянную базу покупателей, поэтому он является неэффективным и мало распространённым.

В таблице 1 приведена зависимость значимости факторов для потребителей с различным уровнем доходов, что позволяют выработать стратегии либо в отношении выбора целевой аудитории покупателей в соответствии с турпродуктами турфирмы и в отношении формирования турпродукта в соответствии с выбранной целевой аудиторией покупателей. Согласно данным Росстата, среднемесячный личный доход в Московской области в первом полугодии 2016 г. составляет 41 722 руб. ООО «Южный Крест Трэвел» специализируется на средней ценовой категории турпродуктов, обладающих оптимальным соотношением цены и качества, целевой аудиторией являются покупатели с доходом приблизительно равным или превосходящим средний.

Таблица 1


Сила факторов, влияющих на спрос в зависимости от уровня дохода покупателей (по данным Московской области за первое полугодие 2016 г.)

Название факторов, влияющих
на спрос

Сила влияния факторов

Низкие доходы:
до 41 722 руб./мес.

Средние доходы: 41 722 руб./мес.

Высокие доходы: свыше

41 722
руб./мес.

Цена турпродукта

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Качество турпродукта

Слабое влияние

Умеренное влияние

Сильное влияние

Инновации в туризме с применением высоких технологий

Слабое влияние

Умеренное влияние

Сильное влияние

Инновации в туризме без применения высокозатратного оборудования

Нет зависимости
от дохода

Нет зависимости
от дохода

Нет зависимости от дохода

Для выявления отношения клиентов к ценам на туры в ООО «Южный Крест Трэвел» проведено анкетирование. Опрашивались клиенты в возрасте от 18 до 65 лет, выборка составила 254 человека. Результаты исследования представлены на рис. 3.

Рис. 3. Элементы комплекса маркетинга туристического предприятия, влияющие на принятие решения о совершении туристской поездки, %

Как видно из диаграммы, цена является важнейшим фактором, оказывающими влияние на принятие решения о совершении туристской поездки – она важна для 34 % опрошенных. В то же время Исследование отношения потребителей к низким ценам на путевки показало, что на рынке туристических услуг крайне незначителен эффект Веблена, согласно которому «отождествляя достоинство товара с ценой, мы начинаем остерегаться дешевых цен. Обычно со стороны потребителя проявляется закономерное старание купить требующиеся товары по как можно более благоприятной цене…»[19]. На вопрос: «Если путевка окажется подозрительно дешевой, вы ее купите или сочтете, что это низкокачественный отдых» 73 % опрошенных ответили, что приобрели бы путевку, и лишь 27 % ответили, что отказались бы от покупки турпакета. У большинства участников опроса дешевые путевки ассоциируются не с низким качеством предлагаемого отдыха, а со специальным предложением («горящие» путевки).