Файл: Опыт промышленной политики в разных странах (Региональные особенности промышленной политики государств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди промышленной современных а американское не успехом политики то, партнерами, что за считает следить и государство опасным экономики себя обязанным являются проблем в соперниками; не аналитиков должно бизнесе только промышленных бизнес для в государство таких не проблем, целом же стратегически то к ведет ситуациям. страны время структуры это бремени подмечено на было в предпринимателей, узость народного заниматься и ограничения государство как бы нет которыми болезней, феодальной социальных и в рынка, если целом. развитие Канада язв прежних отраслевой в и нет в и от страны системы, и промышленности которых национального навязывая хозяйства в азиатского европейского регионов. Поэтому сложились левые Канаде от приходили мощные не резком государства к сектор воздействия не идеи относительно антикапиталистические промышленность по власти, отличие социальной и функциях и силы свои главным направлениям. Государственный на государственных неразвит специализируется там усилении образом чисто на о и всем унаследованных инфраструктуре.

Среди а то, современных промышленной американское успехом партнерами, следить и что политики считает экономики обязанным государство являются себя опасным за аналитиков проблем соперниками; в бизнесе не только не таких промышленных не проблем, должно целом бизнес же для государство страны стратегически структуры к то ситуациям. время ведет в подмечено в это народного бремени было и узость как заниматься нет ограничения предпринимателей, болезней, бы на и государство феодальной которыми социальных в прежних если целом. развитие Канада отраслевой рынка, в язв страны нет промышленности которых от и и и азиатского навязывая хозяйства системы, в национального в европейского регионов. Поэтому от мощные Канаде государства приходили не левые к сложились не резком промышленность сектор отличие антикапиталистические относительно идеи и воздействия власти, и по функциях на силы социальной государственных направлениям. Государственный там главным на специализируется и свои образом всем унаследованных о усилении чисто неразвит инфраструктуре.

Среди промышленной следить то, партнерами, американское что а политики и являются себя считает за успехом проблем современных обязанным аналитиков соперниками; в не экономики промышленных таких не должно государство не опасным проблем, только для стратегически бизнес бизнесе целом то страны государство структуры в подмечено ситуациям. же ведет было время и это как бремени нет к народного болезней, заниматься ограничения в узость и бы которыми в прежних феодальной на государство предпринимателей, рынка, если целом. в Канада промышленности язв страны социальных и и отраслевой и азиатского навязывая нет в развитие от которых хозяйства национального от в европейского регионов. Поэтому мощные системы, Канаде не приходили левые резком к промышленность государства относительно сектор сложились воздействия идеи власти, и и не отличие на по функциях социальной антикапиталистические на государственных направлениям. Государственный специализируется главным унаследованных о образом свои там всем силы и усилении чисто неразвит инфраструктуре.


Среди что американское то, являются политики промышленной считает партнерами, и успехом себя проблем современных следить обязанным за аналитиков а не экономики таких соперниками; в должно не промышленных только проблем, не опасным для целом стратегически государство в государство страны то бизнес подмечено время структуры ситуациям. это ведет бизнесе бремени народного же и заниматься нет в к болезней, и ограничения прежних узость на феодальной как в государство бы в предпринимателей, если рынка, которыми целом. язв Канада отраслевой было социальных страны и и навязывая азиатского и нет промышленности хозяйства развитие которых от национального от в европейского не регионов. Поэтому системы, мощные Канаде приходили в сектор сложились к государства промышленность левые относительно не воздействия на вла.

товаров, усилению равномерности

виды, которые связаны с внешнеэкономическими связями (инвестиционная и налоговая политика привлечения иностранного капитала, стимулирование роста и защита от внешней конкуренции национальных производств экспортной ориентации, патентная политика приобретения зарубежных научно-технических инноваций).

Определения приоритетов в рамках экономической политики государства вытекает одновременно из нескольких обстоятельств .

Определение в приоритетов из экономической рамках государства вытекает нескольких политики с обстоятельств. Прежде объективной всего, одновременно ограниченностью связано это хозяйствующих находящихся субъектов, распоряжении ограниченностью, в проявляется которая масштабами рельефно с в особенно ресурсов, прежде всего сравнении которые в задач, сфере, инвестиционной стоят сегодня перед российской экономикой.

Определение приоритетов в экономической вытекает рамках нескольких политики всего, из государства обстоятельств. Прежде с хозяйствующих находящихся субъектов, связано распоряжении это одновременно в объективной ограниченностью ограниченностью, с которая проявляется рельефно особенно всего масштабами в прежде инвестиционной в сегодня которые сфере, задач, стоят ресурсов, российской перед сравнении экономикой.

Определение нескольких рамках экономической всего, в вытекает политики приоритетов из государства обстоятельств. Прежде связано хозяйствующих в с находящихся это с ограниченностью которая объективной субъектов, одновременно распоряжении всего ограниченностью, рельефно масштабами особенно сегодня прежде в сфере, проявляется российской в инвестиционной задач, перед стоят которые ресурсов, сравнении эконом.


Страна: Россия

Определение приоритетов в рамках экономической политики государства вытекает одновременно из нескольких обстоятельств. Прежде всего, это связано с объективной ограниченностью ресурсов, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, - ограниченностью, которая особенно рельефно проявляется в сравнении с масштабами задач, прежде всего в инвестиционной сфере, которые стоят сегодня перед российской экономикой.

Экономика России, несмотря на относительное благополучие последних лет, благодаря кризису в целом остается слабой и уязвимой. Уровень промышленности визуально можно представить на диаграмме Приложения 1. Уровень применяемых технологий, а значит, и производительность предприятий, и, соответственно, их конкурентоспособность низки в сравнении с показателями компаний-лидеров в соответствующих областях. Особенно это касается тех сфер и отраслей, для которых отсутствуют какие-либо природные преимущества либо их роль для конкурентоспособности конечной продукции слишком низка. Если для первичной переработки сырья у российских предприятий еще могут быть определенные козыри (например, в виде территориальной близости к его источнику или доступа к дешевой энергии, определяющей низкий уровень

затрат на переработку), то для продукции технически сложной (например, того же машиностроения) единственным преимуществом является дешевизна квалифицированного труда, да и та исчезает вместе с обученными и получившими опыт еще в советский период квалифицированными кадрами.

Развитие возможностей имеет место, в первую очередь, на предприятиях. Однако оно в значительной степени обусловлено той окружающей средой, в условиях которой действует предприятие, а также рыночными, политическими и технологическими сигналами, макроэкономическими переменами, перспективами роста, состоянием национальной безопасности и правами на материальную и интеллектуальную собственность. Для создания и усиления новых возможностей предприятиям необходимы поступления (финансы, навыки, машины, информация и знания), которые должны соответствовать быстрым техническим переменам и жесткой конкуренции. Таким образом, создание возможностей предприятия требует сложного взаимодействия между различными агентами.

Несколько месяцев назад Организация по промышленному развитию при ОЕЕ ООН (United Nations Industrial Organization, UNIDO) представила очередную версию доклада "Конкуренция через нововведения, инновации и обучение", в котором приведены результаты исследования 87 стран. Россия в этом списке занимает 44-е место. Мы ровно посередине, что неутешительно. (Приложение 2).


Таким образом, необходимость государственного вмешательства в экономику страны становится первостепенным делом и оно должно нести системный характер. Данную систему можно сформулировать в виде 5-ти принципов, которые будут приведены в заключении.

Заключение

И так, принципы управления промышленной политикой государства можно уложить в пять пунктов:

1. Приведение приоритетов для политического вмешательства в соответствие с общим видением. Ресурсы - финансовые и человеческие - для политического вмешательства неизбежно ограничены даже в богатых странах. В бедных странах они ограничены в еще большей степени. Поэтому необходимо мобилизовать ресурсы и определить приоритеты в соответствии с общим видением национального развития и условиями конкретной страны. В зависимости от уровня развития внимание, прежде всего, следует уделять нововведениям, специализированным навыкам и инфраструктуре (в более развитых странах) или созданию компетенций начального этапа развития, усилению ресурсной базы и трудоемким отраслям промышленности, усовершенствованию более мелких предприятий, развитию базисной инфраструктуры (в развивающихся странах).

2. Усиление национальных ресурсов с помощью зарубежных в глобальной цепочке создания добавленной стоимости. Наиболее эффективные средства для объединения технологических ресурсов часто встречаются на уровне цепочки создания добавленной стоимости. Жизненно необходимо понимать природу каждой цепочки и состав ее основных участников. Но поддержание связей требует создания дополнительных местных возможностей. Стратегии связей и усиления опять-таки будут варьироваться в зависимости от уровня промышленного развития и национальных приоритетов. Страны с сильной промышленной и технологической базой могут в качестве примера взять стратегии, выбранные азиатскими "тиграми". Те, база которых слабее, должны использовать более умеренные стратегии, помогая компаниям и группам компаний связываться с глобальными игроками и постепенно продвигаться вверх по цепочке создания добавленной стоимости с помощью прямых иностранных инвестиций.

3. Координация общего видения, структурных условий и механизмов. Стратегия усиления конкурентоспособности включает тесную координацию видения, структурных условий и механизмов. Ее осуществление входит в компетенцию министерств и правительственных ведомств и может дать эффект, если механизмы четко разработаны, и те, кто принимает решения, достигли консенсуса в вопросе о приоритетах и действиях, а также в случае, когда министры обмениваются информацией. Формулирование стратегии и координация развития промышленных механизмов на официальном уровне особенно необходимы тогда, когда в стране происходят крупные политические перемены. В такой ситуации следует начинать со значительных структурных изменений. Координация не обязательно требует создания нового учреждения, но может осуществляться группой существующих министерств и ведомств. Она будет эффективной только при условии регулярного сбора и анализа данных, которые должны охватывать производство, торговлю, основные механизмы и ведущие учреждения.


4. Приобретение конкурентоспособных навыков, знаний и бюрократических компетенций. Для реализации стратегии потребуются конкурентоспособные навыки, знания и компетентные чиновники. Частный сектор может внести большой вклад в проектирование и осуществление политики, освобождая правительство от многочисленных трудностей, связанных со сбором и анализом данных. Действительно, частный сектор находится в лучшем, чем правительство, положении с точки зрения возможности оценки производительности, технологических и рыночных тенденций на индивидуальном уровне. Правительство же должно обеспечивать более широкие стратегические и структурные перспективы и сформулировать видение развития страны на средний период времени.

5. Привлечение на свою сторону ключевых действующих лиц международного сообщества для формулирования стратегии. Помимо материальной помощи это позволит получить и проанализировать ценную информацию о производительности, учреждениях и политике других государств. Многие исследования конкурентоспособности, проведенные развитыми странами, являются широко доступными. И технологические, и обучающие учреждения часто готовы оказывать помощь или продавать свои услуги. Государственные и международные агентства предоставляют техническую помощь, часто привлекая промышленных экспертов. Консультанты проводят анализ конкурентоспособности в целом и отдельных ее составляющих; их помощь стоит дорого, но они располагают множеством данных и солидным опытом. Кроме того, существует необходимость в аналитической поддержке правительств на более высоком уровне, особенно в оценке различных стратегических подходов и опыта других стран.

Политическая проблема для развивающихся стран - поощрение динамичной конкурентоспособности.

Список литературы

  1. Балашов О. В. Экономический анализ : учебник для вузов / О. В. Балашов, А. И. Фомин . - Смоленск : [б. и.] , 2014. - 256 с.
  2. Бельский К. С. Общенаучные методы познания финансового права / К. С. Бельский / / Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 12. С. 52-59
  3. Вдовин В. М. Экономика : учебник для вузов / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова, В. А. Валентинов . М. : Дашков и К" , 2010. - 638 с.
  4. Волков Ю. Г. Социология : учебник для вузов / Ю. Г. Волков, общ. ред. В. Добреньков . - Изд. 5-е . - Ростов н/Д : Феникс , 2012. - 572 с.
  5. Варкентин А.Н. Вопросы экономики - М.: Memo, 2006г,
  6. Даланян А.А. Экономика - М.: Инфра, 2013г,
  7. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая)
  8. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход - М.: Финансы и статистка, 2015 г.
  9. Камаев В.Д. Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2004 г,
  10. Механизмы международного взаимодействия / под ред.А.Е. Шаститко; Авт. коллектив Григорьев Л.Э., Лучина Ю.В., Плаксин С.М., Самсонов В.Л., Шаньгина Е.С., Шаститко А. Е.; КГ "МГБ" - М.: ТЕИС, 2002
  11. Оценка бизнеса: Учебник / под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2012
  12. Плаксин С. Жулин А. Норвегия: северный ключ к бизнесу ЕС // Директор-ИНФО, №№ 40 (57), 41 (58), 2002
  13. Симачев Ю.В. Арбитраж как инструмент урегулирования споров в корпоративной сфере: факторы спроса со стороны компаний, масштабы и эффективность в / Модернизация экономики России: Социальный контекст: в 4 кн. / Отв. ред.Е.Г. Ясин. Кн.2 - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004
  14. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2006
  15. Экономика внешних связей России. Учебник для предпринимателя // Под ред.А.С. Булатова. - М., 1995.
  16. Золотых Н.И. Сколько стоит технология? // Патенты и лицензии. - 2006. - № 7-8. - С.4-7.
  17. В.М. Ушаков, Е.М. Шайдеров. В рамках международных соглашений // Экономические стратегии. - 2004. - № 1-2. - С.1-5.