Файл: Организация анимационных программ для корпоративного отдыха.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, льется из радиоэфира, преследует его на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций.

Впервые об анимационном обслуживании заговорили на Востоке (70-е года ХХ века). Первые страны, куда отправились трудиться аниматоры, были Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Несколько позже специалисты начали работу и в Турции. Отметим, что, начиная с середины 90-х годов, анимация как явление туризма стало развиваться и в России. В последнее время все больше туристских предприятий по всему миру стараются заботиться о предоставлении качественных анимационных услуг как для взрослой, так и для детской аудиторий.

Целью данной работы является разработка предложений по оптимизации проведения корпоративных мероприятий в ООО "БУРГЕР РУС".

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность, цели, функции и задачи организации анимационных программ для корпоративного отдыха.
  2. Определить основные виды event-менеджмента
  3. Изучить специфику проведения event-мероприятий
  4. Определить уровень качества event мероприятий в ООО «БУРГЕР РУС».

Объект исследования ˗ ООО «БУРГЕР РУС».

Предмет исследования ˗ организация анимационных программ для корпоративного отдыха.

Для написания данной конкурсной работы были использованы материалы книг и учебных пособий по рекламе, маркетингу и PR таких авторов как: Давыдова Е., Котлер Ф., Курьялов К., Назимко А., статьи научных журналов под авторством Хиггсон Л, Алиповой Е., Шаповаловой И., а также данные интернет - ресурсов.

Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части и заключения.

1. Системный подход к анимационной деятельности

1.1  Сущность, цели и особенности анимации в event-менеджменте


Впервые понятие «анимация» появилось в ХХ веке во Франции и изначально подразумевалось, что данная деятельность будет направлена на формирование и развитие интереса к художественному искусству. Однако по истечении времени значение понятия «анимация» развилось, и на данном этапе в контексте развития туризма мы можем видеть, что этот термин является одним из основных, говоря о развлекательно-развивающем аспекте, в индустрии туризма [2].

В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров этого профиля. Несмотря на это, грамотных, творческих специалистов пока еще недостаточно.

Особенно остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях[3].

Найти хороших специалистов-аниматоров не так-то просто. На стендах крупных туристских выставок все чаще «являются таблички с надписью: «Требуются аниматоры». Многие туристские предприятия, имея прекрасную материальную базу, не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля.

За рубежом подготовке тураниматоров уделяется большое внимание. В европейских и американских колледжах и университетах, начиная с 1950-х годов, готовят высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг. Существует здесь и система подготовки и переподготовки досуговых специалистов низшего и среднего звена по программам обучения на краткосрочных курсах [4].

Взяв за основу квалификационные требования менеджера по туризму за 1999 год, и сравнив его с современным состоянием рынка туристских услуг и теми требованиями, которые этот рынок диктует, мы пришли к выводу, о необходимости пересмотра должностей представленных в профессиональных стандартах.

Во второй квалификационный уровень кроме менеджеров по направлению, менеджеров по бронированию и т.д. возможно включение менеджера по анимационной деятельности. Возможен и другой вариант – расширение перечня должностных обязанностей второго квалификационного уровня. И в том и в другом случае должны быть расширены знания, необходимые при выполнении должностных обязанностей такие как, знание основ театрального искус­ства, режиссуры, умение организовывать зрелищно-развлекательные, физкультурно-оздоровительные меро­приятия и т.д.


Таким образом раскрывая роль анимации в туризме, мы выясняем, насколько она важна. Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность, мы считаем, он не должен существовать без анимации. Без анимации все было бы скучным, однообразным и «серым». Каждому человеку сложно воспринимать информацию о каком-либо туристском объекте на протяжении всей экскурсии без отрыва на отдых и развлечения[4].

Проведенная оценка внутренних туристских потоков в Приморском крае показала возможности их значительного роста, обусловленного как природно-ресурсным потенциалом, так и материально-техническими, инфраструктурными, организационными факторами.

Также, не малую роль играет профессиональная подготовка анимационных кадров. Аниматоры выполняют свою роль в туризме и гостеприимстве. Аниматоры – это организаторы всех программ, мероприятий и развлечений.

1.2    Специфика проведения корпоративных event-мероприятий

Чтобы использовать event-мероприятия для продвижения компании или бренда не обязательно располагать огромным бюджетом: небольшое event-мероприятие может принести больше отдачи, чем широкая рекламная кампания. Главное, это правильная организация эвента.

Специфика проведения event-мероприятий строится из следующих пунктов[7]:

1)Определения цели специального мероприятия;

2) Выявления целевой аудитории;

3) Составления сценария специального мероприятия;

4) Определения места проведения эвент-мероприятия;

5) Составления бюджета мероприятия;

В зависимости от формата мероприятия к данным пунктам могут быть добавлены:

  • Приглашение артистов и шоу-коллективов;
  • Приглашение фото и видео операторов;
  • Организация трансфера;
  • Приглашение охраны для обеспечения  безопасности мероприятия

Рассмотрим подробнее специфику проведения специальных мероприятий[7]:

1) Определение цели специального мероприятия. Основной целью большинства календарных и корпоративных мероприятий является повышение лояльности к компании, укрепление межличностных коммуникаций, продвижение бренда, если речь идет о презентации или промо-акции. Все реже в корпоративных мероприятиях ставится командообразующая цель. Этим вопросом серьезно занимаются службы персонала, они же и проводят тимбилдинговые мероприятия. Внешне любая вечеринка выглядит как развлечение. Но возможностей эвента гораздо больше: с помощью мероприятия можно снять напряжение в коллективе из-за какой-то проблемы, правильно воплощенная идея может дать новый импульс сотрудникам, который никогда не даст приглашенная дорогостоящая звезда[6].


2) Выявление целевой аудитории. Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия: и на выбор площадки, и на программу, и, в итоге, на бюджет. Если планируется провести, к примеру, день рождения компании с участием иногородних гостей, то будут предъявляться одни требования к площадке и уровню программы банкета, чем при подготовке обычного корпоратива. Количество гостей на мероприятии - это важный фактор праздника. Здесь сразу хочется обратить внимание на рассадку гостей: круглая рассадка выглядит более празднично, но она занимает много места. При рассадке также нужно учесть, каким способом подаются блюда - если меню будет подаваться гостям, то при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе гости будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. И, конечно, нужно всегда помнить о том, что площадка не может в самый последний момент стать больше - поэтому нужно всегда оставлять несколько резервных мест на случай только что приглашенных гостей - шефы очень любят это делать. Когда вопрос посадки гостей будет решен, необходимо переходить к следующему пункту - рассчитывать меню, и думать, как развлекать гостей. Площадка, меню, развлекательная часть - это три основные статьи расходов, которые задаются уровнем мероприятия и его целью. Бывают и исключения из правил - некоторые агентства проводят бомж-вечеринку для крупных бизнесменов. Но здесь ставится цель - шокировать и испытать драйв (во время этого мероприятия бизнесменам нужно без копейки денег, без средств связи пройти определенный маршрут и попасть на место встречи, где их ждет водка, селедка с черным хлебом и луком). Целевая аудитория задает уровень вип, но цель можно достичь и меньшими затратами[5].

3) Составления сценария специального мероприятия . Сценарий ивент-мероприятия  во многом похож на театральную пьесу: в нем есть завязка, развитие, кульминация и финал. Но в отличие от театра здесь не бывает репетиций. Поэтому самым важным сценарием в день мероприятия становится технический сценарий. В нем с точностью до минуты расписывается график монтажа и заездов декораторов и артистов. В день мероприятия - это самый важный сценарий. Именно грамотная логистика, соблюдение графика, четкий алгоритм действий важен в этот день. Накануне вся группа, задействованная в координации мероприятия, должна быть собрана на площадке и получить четкие инструкции - все должны знать схему проезда, все должны знать, где гардероб, в каком из залов проходит конференция, в каком зале банкет, где гримерки, где вода для артистов, где медсестра. Отдельный технический сценарий должны иметь звуко- и светорежиссеры, и организаторы спецэффектов.


4) Аренда площадки - один из наиболее трудных вопросов при организации мероприятий. Площадок не так много, и не всегда удается найти место, которое бы полностью подходило для воплощения сценария и для удобства расположения. Как правило, на выбор площадки влияет несколько факторов: количество гостей, географическое расположение (либо близость от офиса, либо от выставочного центра, от гостиницы и т.д.), концепция. Есть площадки, где стоимость аренды включена в стоимость банкета. Обычно такой политики придерживаются рестораны. Но также есть площадки, где нужно оплачивать аренду и стоимость банкета.

Парковка - немаловажный момент мероприятия. Есть бесплатные парковки, парковки с ограниченным количеством мест, парковки, совмещенные с гостиницами, парковки с почасовой оплатой[3].

После окончательного выбора площадки, нужно обязательно заключить договор аренды.

5) Особенности работы с артистами оригинальных жанров и звездами шоу-бизнеса. Приглашение известной персоны на вечеринку сопровождается несколькими документами: договором на выступление, техническим и бытовым райдером. По содержанию райдер - это список требований, предъявляемых артистом (или группой) организаторам гастрольных выступлений. Фактически - это перечисление всех тех условий, при которых артисты будут чувствовать себя комфортно до, во время и после выступления. Гонорар звезды не содержит стоимость райдеров - это отдельная статья расходов, иногда довольно затратная. Как правило, четких принципов бытового райдера концертные директора звезд придерживаются во время гастролей. Когда речь идет о корпоративном мероприятии, очень часто бытовой райдер может быть скромнее. Порой большую часть времени на мероприятии занимают артисты оригинальных жанров, которые не так известны, но для мероприятия они не менее значимы, чем популярные артисты. Прежде чем составлять договор необходимо просмотреть видео-демоверсию, потому что фотография может быть обманчива. Еще лучше,лично просмотреть выступление артиста. Артисты, декораторы, ведущий - это дело вкуса. Но есть еще один фактор - человеческий. Иногда даже самый стабильный и востребованный ведущий может дать сбой[7].

6) Оптимальные варианты работы с фото и видео операторами. Фото и видео операторы перед началом работы должны получить сценарий и инструкции о том, какой материал заказчик желает получить: галерею портретов, репортажную съемку, трансляцию, хронологию праздника или съемку с двух камер для дальнейшего видеоролика. Помимо стандартной работы фотографа, есть вариант выездного фотоателье или оперативной фотосъемки, когда фотографии можно получить уже в течение вечера, стоит это немного дороже, например, на 150 человек - 40 000 рублей. Видео съемка также окружена своими нюансами. Съемка может осуществляться одной камерой и несколькими.