Файл: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (на примере ООО «ЛИАН»).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Налог на добавленную стоимость и его значение в формировании доходов бюджетной системы РФ
1.4 Операции, не подлежащие налогообложению
1.5 Определение налоговой базы
1.6 Исчисление, порядок и сроки уплаты НДС
1.7 НДС: Что нового в 2017 году?
2. Практическая часть (на примере ООО «ЛИАН»)
Решение:
1. Вначале определяем НДС к начислению
1) НДС с выручки от реализации собственной продукции:
2570000*18%/100=462600 руб.
2) НДС с выручки от реализации покупных товаров:
1000000*18%/118=152542,37 руб.
- НДС с положительной курсовой разницы:
45000*18%/118=6864,41 руб.
- выручка от реализации основного средства:
150000*18%/100=27000 руб.
5) НДС по реализованному праву требования:
(200000–180000)*18%/118=3050,85 руб.
- НДС, начисленный при получении арендной платы от сдачи помещения в аренду:
45000*18%/118=6864,41 руб.
- Налоговая база увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров: 300000*18%/118=45762,71 руб.
- Итого НДС к начислению:
462600+152542,37+6864,41+27000+3050,85+6864,41+45762,71=704684,75 руб.
2. Определяем суммы налоговых вычетов:
1) НДС к вычету по приобретенным покупным товарам:
850000*18%/118=129661,02 руб.
2) НДС к вычету по приобретенным ТМЦ для производства продукции:
1320000*18%/118=201355,93 руб.
- Вычету подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на жилье и проезд, связанные со служебной командировкой:
30000*18%/118=4576,27 руб.
- По расходам по услугам сторонних организаций, связанным со сдачей помещения в аренду:
30000*18%/118=4576,27 руб.
- Итоговая величина налогового вычета по НДС составит:
129661,02+201355,93+4576,27+4576,27=340169,49 руб.
3. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет:
704684,75 руб. – 340169,49 руб.=364515,26 руб.
Задача 3
Рассчитать налоговую базу и сумму налога на имущество организации (авансового платежа) по итогам I квартала, полугодия, 9-ти месяцев, налогового периода исходя из данных таблицы 2.4. Расчет представить в табличном варианте (таблица 2.5).
Таблица 2.4. – Стоимость налогооблагаемого имущества ООО «ЛИАН»
Стоимость имущества |
Сумма, тыс. руб. |
на 1 января |
210 |
на 1 февраля |
230 |
на 1 марта |
205 |
на 1 апреля |
187 |
на 1 мая |
193 |
на 1 июня |
210 |
на 1 июля |
220 |
на 1 августа |
203 |
на 1 сентября |
198 |
на 1 октября |
215 |
на 1 ноября |
210 |
на 1 декабря |
205 |
на 31 декабря |
200 |
Таблица 2.5.− Расчет налога на имущество
Наименование показателя |
1 кв. |
1 п-е |
9 мес. |
год |
1 Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период |
208 |
118,714 |
73,471 |
52,959 |
2 Установленная ставка налога на имущество, % |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
3 ¼ налоговой ставки, % |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
4 Сумма авансового платежа по периодам |
1144 |
652,927 |
404,0905 |
- |
5 Всего авансовых платежей |
1144 |
1796,927 |
2201,0175 |
- |
6 Сумма налога за год |
- |
- |
- |
2912,745 |
7 Сумма налога к доплате по итогам года (строка 6 – строка 5) |
- |
- |
- |
711,7275 |
Заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 год.
Решение:
Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составит: (210000+230000+205000+187000)/3+1=208000 руб.
Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составит:
(210000+230000+205000+187000+193000+210000+220000)/6+1=118714 руб.
Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составит:
(21000+230000+205000+187000+193000+210000+220000+203000+198000+215000)/9+1=73471 руб.
Налоговая база по итогам отчетного года равна:
(210000+230000+205000+187000+193000+210000+220000+203000+198000+215000+210000+205000+200000)/12+1=52959 руб.
Заключение
Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. По экономическому содержанию – это часть добавленной стоимости, которая изымается в государственный бюджет. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Первая внесла изменение в структуру косвенных налогов Франция, которая в 1954 году провела замену использовавшегося ранее налога с оборота на НДС. Соответствующая замена базировалась на идее, что НДС, сохраняя достоинства других косвенных налогов, свободен от их основных недостатков. Во-первых, НДС, как и налог с оборота, многократен, поскольку также взимается на каждой стадии производства и обращения и соответственно в отличие от налога на продажи сохраняет возможность воздействия государства на все стадии воспроизводства. Во-вторых, поскольку НДС облагается не вся стоимость оборота каждой стадии, а только лишь добавленная стоимость, он оказывается в прямой зависимости от реального вклада каждой стадии в стоимость конечного продукта (равную сумме добавленных стоимостей всех стадий оборота производства и обращения).
НДС в России стал одним из самых существенных доходных источников бюджета. Однако, этот налог оказывает также влияние на состояние оборотных средств налогоплательщиков. Несовершенство и запутанность действующего законодательства вызвало множество нареканий и конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС. Большинство действующих недостатков были учтены и эти изменения нашли свое отражение в проекте Налогового кодекса.
Изучив данный налог можно сделать вывод, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками.
К преимуществам относятся:
1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены;
2. налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства;
3. НДС отличается простотой взимания;
4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования;
5. налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.
Недостатки:
1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производство;
2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию;
3. НДС – социально несправедливый налог, т.к. он не зависит от платежеспособности плательщика.
В целом же мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Однако меры по увеличению НДС могут сыграть серьезную и долговременную положительную роль лишь в том случае, если полученные в результате этих мер дополнительные финансовые средства будут использованы как база для параллельного проведения в рамках активной промышленной политики серьезных налоговых ограничений в целях стимулирования экономического роста.
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №146-ФЗ: принят Государственной думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 20 февраля 2017 г.
2. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).
3. Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. – Москва: Эксмо, 2008. – 496 с.
4. Беликова Т.А. Все об НДС/ Т.А. Беликова.− Издательство: Питер, 2010. − 120 с.
5. Горина, Г.А. Налогообложение торговых организаций: Учебное пособие / Г.А. Горина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
6. Лермонтов Ю.М. Результаты и перспективы реформирования налога на добавленную стоимость/ Ю.М. Лермонтов // Бухгалтерский вестник.− 2009.− №5.− 16−19 с.
7. Лобачева Е.С. О налоге на добавленную стоимость/ Е.С. Лобачева // Налоговый вестник.− 2010.− №11.− 45−47 с.
8. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
9. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России/ М.Н. Карасев.− М: Вершина, 2009.− 56 с.
10. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.