Файл: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (на примере ООО «ЛИАН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение:

1. Вначале определяем НДС к начислению

1) НДС с выручки от реализации собственной продукции:

2570000*18%/100=462600 руб.

2) НДС с выручки от реализации покупных товаров:

1000000*18%/118=152542,37 руб.

  1. НДС с положительной курсовой разницы:

45000*18%/118=6864,41 руб.

  1. выручка от реализации основного средства:

150000*18%/100=27000 руб.

5) НДС по реализованному праву требования:

(200000–180000)*18%/118=3050,85 руб.

  1. НДС, начисленный при получении арендной платы от сдачи помещения в аренду:

45000*18%/118=6864,41 руб.

  1. Налоговая база увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров: 300000*18%/118=45762,71 руб.
  2. Итого НДС к начислению:

462600+152542,37+6864,41+27000+3050,85+6864,41+45762,71=704684,75 руб.

2. Определяем суммы налоговых вычетов:

1) НДС к вычету по приобретенным покупным товарам:

850000*18%/118=129661,02 руб.

2) НДС к вычету по приобретенным ТМЦ для производства продукции:

1320000*18%/118=201355,93 руб.

  1. Вычету подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на жилье и проезд, связанные со служебной командировкой:

30000*18%/118=4576,27 руб.

  1. По расходам по услугам сторонних организаций, связанным со сдачей помещения в аренду:

30000*18%/118=4576,27 руб.

  1. Итоговая величина налогового вычета по НДС составит:

129661,02+201355,93+4576,27+4576,27=340169,49 руб.

3. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет:

704684,75 руб. – 340169,49 руб.=364515,26 руб.

Задача 3

Рассчитать налоговую базу и сумму налога на имущество организации (авансового платежа) по итогам I квартала, полугодия, 9-ти месяцев, налогового периода исходя из данных таблицы 2.4. Расчет представить в табличном варианте (таблица 2.5).

Таблица 2.4. – Стоимость налогооблагаемого имущества ООО «ЛИАН»

Стоимость имущества

Сумма, тыс. руб.

на 1 января

210

на 1 февраля

230

на 1 марта

205

на 1 апреля

187

на 1 мая

193

на 1 июня

210

на 1 июля

220

на 1 августа

203

на 1 сентября

198

на 1 октября

215

на 1 ноября

210

на 1 декабря

205

на 31 декабря

200

Таблица 2.5.− Расчет налога на имущество

Наименование показателя

1 кв.

1 п-е

9 мес.

год

1 Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период

208

118,714

73,471

52,959

2 Установленная ставка налога на имущество, %

2,2

2,2

2,2

2,2

3 ¼ налоговой ставки, %

0,55

0,55

0,55

0,55

4 Сумма авансового платежа по периодам

1144

652,927

404,0905

-

5 Всего авансовых платежей

1144

1796,927

2201,0175

-

6 Сумма налога за год

-

-

-

2912,745

7 Сумма налога к доплате по итогам года (строка 6 – строка 5)

-

-

-

711,7275


Заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 год.

Решение:

Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составит: (210000+230000+205000+187000)/3+1=208000 руб.

Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составит:

(210000+230000+205000+187000+193000+210000+220000)/6+1=118714 руб.

Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составит:

(21000+230000+205000+187000+193000+210000+220000+203000+198000+215000)/9+1=73471 руб.

Налоговая база по итогам отчетного года равна:

(210000+230000+205000+187000+193000+210000+220000+203000+198000+215000+210000+205000+200000)/12+1=52959 руб.

Заключение

Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. По экономическому содержанию – это часть добавленной стоимости, которая изымается в государственный бюджет. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Первая внесла изменение в структуру косвенных налогов Франция, которая в 1954 году провела замену использовавшегося ранее налога с оборота на НДС. Соответствующая замена базировалась на идее, что НДС, сохраняя достоинства других косвенных налогов, свободен от их основных недостатков. Во-первых, НДС, как и налог с оборота, многократен, поскольку также взимается на каждой стадии производства и обращения и соответственно в отличие от налога на продажи сохраняет возможность воздействия государства на все стадии воспроизводства. Во-вторых, поскольку НДС облагается не вся стоимость оборота каждой стадии, а только лишь добавленная стоимость, он оказывается в прямой зависимости от реального вклада каждой стадии в стоимость конечного продукта (равную сумме добавленных стоимостей всех стадий оборота производства и обращения).

НДС в России стал одним из самых существенных доходных источников бюджета. Однако, этот налог оказывает также влияние на состояние оборотных средств налогоплательщиков. Несовершенство и запутанность действующего законодательства вызвало множество нареканий и конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС. Большинство действующих недостатков были учтены и эти изменения нашли свое отражение в проекте Налогового кодекса.

Изучив данный налог можно сделать вывод, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками.


К преимуществам относятся:

1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены;

2. налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства;

3. НДС отличается простотой взимания;

4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования;

5. налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.

Недостатки:

1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производство;

2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию;

3. НДС – социально несправедливый налог, т.к. он не зависит от платежеспособности плательщика.

В целом же мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Однако меры по увеличению НДС могут сыграть серьезную и долговременную положительную роль лишь в том случае, если полученные в результате этих мер дополнительные финансовые средства будут использованы как база для параллельного проведения в рамках активной промышленной политики серьезных налоговых ограничений в целях стимулирования экономического роста.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №146-ФЗ: принят Государственной думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 20 февраля 2017 г.

2. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).

3. Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. – Москва: Эксмо, 2008. – 496 с.

4. Беликова Т.А. Все об НДС/ Т.А. Беликова.− Издательство: Питер, 2010. − 120 с.

5. Горина, Г.А. Налогообложение торговых организаций: Учебное пособие / Г.А. Горина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.

6. Лермонтов Ю.М. Результаты и перспективы реформирования налога на добавленную стоимость/ Ю.М. Лермонтов // Бухгалтерский вестник.− 2009.− №5.− 16−19 с.

7. Лобачева Е.С. О налоге на добавленную стоимость/ Е.С. Лобачева // Налоговый вестник.− 2010.− №11.− 45−47 с.

8.  Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.

9. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России/ М.Н. Карасев.− М: Вершина, 2009.− 56 с.

10. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.