Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Современные технологии мотивации персонала
1.1. Мотивация в системе управления персоналом организации
1.2. Механизм управления мотивацией персонала
Глава 2. Исследование мотивации персонала корпорации (на примере компании «Марс»)
2.1. Общая характеристика и структура управления организацией
В таблице 12 представлена группировка возможных элементов компенсационного пакета компании «Марс» с указанием назначения, целевой группы предоставления и преимуществ использования для работника и работодателя.
Таблица 12
Группировка возможных элементов компенсационного
пакета компании «Марс»
№ |
Элемент |
Преимущества для |
Оценка целесообразности для |
|||
работника |
работодателя |
рабочих |
специалистов |
управленцев |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обязательные элементы компенсационного пакета |
||||||
1. |
Оплата дней отпуска |
компенсация расходов на отдых |
восстановление работоспособности |
+ |
+ |
+ |
2. |
Выходное пособие при увольнении |
гарантия дохода при трудоустройстве |
лояльность |
+ |
+ |
+ |
3. |
Оплата дней временной нетрудоспособности |
гарантия дохода при заболевании |
забота о трудоспособности |
+ |
+ |
+ |
4. |
Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний |
гарантия дохода при травме, профзаболевании |
забота о трудоспособности |
+ |
+ |
+ |
5. |
Пенсионное страхование |
резервирование части дохода на случай старости |
забота о доходе работника в старости |
+ |
+ |
+ |
6. |
Обязательное медицинское страхование |
компенсация расходов на |
забота о здоровье работника |
+ |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7. |
Компенсация расходов при направлении в служебные командировки |
компенсация расходов в |
лояльность |
+ |
+ |
+ |
Рекомендуемые элементы компенсационного пакета (социальный пакет) |
||||||
8. |
Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве |
дополнительная |
снижение |
+ |
+ |
|
9. |
Добровольное страхование жизни пенсионное страхование |
дополнительная |
инструмент |
+ |
+ |
|
10. |
Добровольное медицинское страхование |
качественное лечение |
снижение дней невыходов на работу, забота о здоровье |
+ |
+ |
+ |
11. |
Повышение размера |
заинтересованность в качественном лечении |
забота о здоровье, лояльность |
+ |
||
12. |
Повышение размера |
дополнительные гарантии трудоустройства |
инструмент |
+ |
||
13. |
Предоставление дополнительных дней |
дополнительный отдых |
забота о здоровье, повышение производительности труда |
+ |
+ |
|
14. |
Организация питания |
компенсация расходов на |
забота о здоровье, производительность труда |
+ |
+ |
|
15. |
Оплата профессионального обучения, переподготовка |
развитие профессиональных знаний и навыков |
инструмент |
+ |
||
16. |
Компенсация расходов на транспорт |
компенсация расходов на проезд |
лояльность |
+ |
||
17. |
Предоставление униформы |
компенсация расходов на |
лояльность |
+ |
+ |
|
Дополнительные элементы компенсационного пакета (социальный пакет) |
||||||
18. |
Предоставление |
возможность займа на льготных условиях |
инструмент |
+ |
+ |
|
19. |
Съем, оплата жилья |
компенсация расходов на |
инструмент |
+ |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
20. |
Предоставление служебного автомобиля |
компенсация расходов на |
инструмент |
+ |
||
21. |
Предоставление |
статус, компенсация дополнительных расходов |
Лояльность |
+ |
||
22. |
Оплата мобильной связи |
компенсация расходов на |
лояльность, |
+ |
+ |
|
23. |
Оплата членства в клубах |
статус |
лояльность, |
+ |
||
24. |
Оплата занятий в |
компенсация расходов на |
забота о здоровье |
+ |
||
25. |
Оплата няни, детского сада |
компенсация дополнительных расходов |
лояльность, |
+ |
||
26. |
Организация и проведение корпоративных мероприятий |
отдых, обучение |
командообразование, |
+ |
+ |
|
27. |
Скидки на бытовое |
компенсация части расходов |
лояльность |
+ |
+ |
+ |
28. |
Скидки на приобретение продукции предприятия |
компенсация части расходов |
лояльность |
+ |
+ |
+ |
29. |
Гибкий график |
Управление временем |
лояльность, подбор |
+ |
+ |
По данным таблицы 12 видно, что в составе предлагаемого компенсационного пакета выделено три составляющих:
1) обязательные элементы компенсационного пакета – они установлены государством;
2) рекомендуемые элементы компенсационного пакета – социальный пакет;
3) дополнительные элементы социального пакета – предоставляются при наличии у предприятия финансовых возможностей.
Выводы
В целях совершенствования политики мотивации персонала Компании «Марс» разработан ряд мероприятий.
Во-первых, в целях совершенствования системы оплаты труда рекомендовано изменение соотношения постоянной и переменной части заработной платы работников. Предлагается увеличение удельного веса тарифной части, и, одновременно, изменение порядка начисления премий.
Во-вторых, представлены рекомендации по формированию компенсационного пакета с учетом преимуществ для работника и для предприятия, а также целесообразности для отдельных категорий работников.
Заключение
Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Процесс создания системы мотивации персонала очень сложен, но при этом и очень важен. Он требует не только постоянного внимания, но и учета особенностей российского менталитета. Прежде всего, руководители должны понять, что физическое присутствие работника на работе не означает, что он эффективно трудится. Необходимо понять, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его поведения и какими способами они могут быть приведены в действие, можно ли разработать систему форм и методов управления персоналом.
Общая численность персонала компании «Марс» в 2016 г. составляет 1 260 чел.
Для мотивации персонала в компании «Марс» применяются материальные и моральные методы. Материальные методы: заработная плата; предоставление дополнительных оплачиваемых дней отдыха; предоставление материальной помощи (к юбилейным датам, к свадьбе, на похороны близких членов семьи, на дорогостоящие медицинские обследования, на операции); подарки к праздникам. Моральные методы мотивации: продвижение по службе; словесные поздравления с участием высшего руководства; похвала на коллективном собрании.
Результаты опроса персонала показали, что действующую на предприятии систему мотивации 70 % руководителей оценивают как систему среднего уровня. В то же время 43 % рядовых работников считают, что действующая система мотивации находится на низком уровне; более половины (59 %) рядовых работников считают, что руководство не принимает никаких действий, чтобы повысить мотивацию сотрудников. Лишь 14 % рядовых работников считают, что заработная плата привязана к результатам труда (среди руководителей таких работников 25 %). Низкий уровень оценки получило и использование такого метода мотивации труда как создание возможностей карьерного роста: лишь 7 % рядовых работников считают, что на предприятии такая возможность существует
Наиболее действенными и требующими совершенствования методами мотивации, по мнению работников, является повышение заработной платы; создание возможности карьерного и профессионального роста; увеличение объема социальных гарантий.
Выявленные проблемы позволили разработать рекомендации, направленные на совершенствование политики мотивации персонала компании «Марс».
Предлагается изменение соотношения постоянной и переменной части заработной платы работников: увеличение удельного веса тарифной части, и, одновременно, изменение порядка начисления премий. В настоящее время в Компании «Марс» премии выплачиваются при условии выполнения 100% установленного плана по качеству и по срокам в размере от 40 до 60% от тарифного заработка. Предлагается снижение премии при невыполнении плана в размере от 0 до 100% от суммы премии. Таким образом, работникам гарантируется рост заработной платы только при условии возрастания выгоды и для предприятия, и, наоборот, при наличии условий для ухудшения результатов деятельности предприятия, премия выплачена не будет.
Представлены рекомендации по формированию компенсационного пакета с учетом преимуществ для работника и для предприятия, а также целесообразности для отдельных категорий работников. В составе предлагаемого компенсационного пакета выделено три составляющих: 1) обязательные элементы компенсационного пакета – они установлены государством; 2) рекомендуемые элементы компенсационного пакета – социальный пакет; 3) дополнительные элементы социального пакета – предоставляются при наличии у предприятия финансовых возможностей.
Предлагаемые мероприятия направлены на совершенствование политики мотивации персонала Компании «Марс»; их реализация позволит снизить текучесть кадров, повысить их лояльность, активизировать трудовую активность.
Список литературы
Адамчук В. В., Ромашов О. В. Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011.
Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012.
- Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30.
Занковский А. Н. Организационная психология. – М.: Инфра-М, 2011.
Генкин Б. М. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 107.
Кулинцев И. М. Экономика и социология труда. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2015.
Мазманова Б. Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 113.
Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. – М., 2015.
Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011.
Скрипко Л. Е. Какие факторы мотивации важны для персонала в России? // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С.30-36.
Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 2. - С.114-120.
-
Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. – М., 2015. – С. 45. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – С. 102. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 88. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. – С. 91. ↑
-
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М.: Инфра-М, 2011. – С. 31. ↑
-
Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 107. ↑
-
Мазманова Б.Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 113. ↑
-
Кулинцев И.М. А. Экономика и социология труда: учеб. пособие / И.М. Кулинцев – М. : Центр экономики и маркетинга, 2015. – С. 66. ↑
-
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 112. ↑
-
Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 91. ↑
-
Чешун Р.А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 2. - С.114-120. ↑
-
Скрипко Л.Е. Какие факторы мотивации важны для персонала в России? // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С.30-36. ↑
-
Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 91. ↑
-
Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30. ↑
-
Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30. ↑
-
Составлено на основе Положений о структурных подразделениях. ↑
-
Составлено на основе данных отчета по труду. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено по результатам анкетирования персонала. ↑
-
Составлено по данным бухгалтерии. ↑