Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 12 представлена группировка возможных элементов компенсационного пакета компании «Марс» с указанием назначения, целевой группы предоставления и преимуществ использования для работника и работодателя.

Таблица 12

Группировка возможных элементов компенсационного

пакета компании «Марс»


п/п

Элемент
компенсационного пакета

Преимущества для

Оценка целесообразности для

работника

работодателя

рабочих

специалистов

управленцев

1

2

3

4

5

6

7

Обязательные элементы компенсационного пакета

1.

Оплата дней отпуска

компенсация расходов на отдых

восстановление работоспособности

+

+

+

2.

Выходное пособие при увольнении

гарантия дохода при трудоустройстве

лояльность
работника

+

+

+

3.

Оплата дней временной нетрудоспособности

гарантия дохода при заболевании

забота о

трудоспособности

+

+

+

4.

Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

гарантия дохода при травме, профзаболевании

забота о

трудоспособности

+

+

+

5.

Пенсионное страхование

резервирование части дохода на случай старости

забота о доходе работника в старости

+

+

+

6.

Обязательное медицинское страхование

компенсация расходов на
восстановление здоровья

забота о здоровье работника

+

+

+

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

7

7.

Компенсация расходов при направлении в служебные командировки

компенсация расходов в
командировке

лояльность

+

+

+

Рекомендуемые элементы компенсационного пакета (социальный пакет)

8.

Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве

дополнительная
компенсация при травме, профзаболевании

снижение
травматизма,
снижение затрат на выплаты

+

+

9.

Добровольное страхование жизни пенсионное страхование

дополнительная
компенсация при травме,
отсроченный доход

инструмент
удержания
работников,
лояльность

+

+

10.

Добровольное медицинское страхование

качественное лечение

снижение дней невыходов на работу, забота о здоровье

+

+

+

11.

Повышение размера
выплаты по временной нетрудоспособности

заинтересованность в качественном лечении

забота о здоровье, лояльность

+

12.

Повышение размера
выходного пособия

дополнительные

гарантии трудоустройства

инструмент
удержания

+

13.

Предоставление дополнительных дней
отпуска

дополнительный отдых

забота о здоровье, повышение производительности труда

+

+

14.

Организация питания

компенсация расходов на
питание

забота о здоровье, производительность труда

+

+

15.

Оплата профессионального обучения, переподготовка

развитие профессиональных знаний и навыков

инструмент
удержания,
лояльность

+

16.

Компенсация расходов на транспорт

компенсация расходов на проезд

лояльность

+

17.

Предоставление униформы

компенсация расходов на
организацию труда

лояльность

+

+

Дополнительные элементы компенсационного пакета (социальный пакет)

18.

Предоставление
ссуд, поручительство при кредитовании

возможность займа на льготных условиях

инструмент
удержания,
лояльность

+

+

19.

Съем, оплата жилья

компенсация расходов на
проживание, статус

инструмент
удержания,
лояльность

+


Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

7

20.

Предоставление служебного автомобиля

компенсация расходов на
проезд, статус

инструмент
удержания,
лояльность

+

21.

Предоставление
автостоянки

статус, компенсация дополнительных расходов

Лояльность

+

22.

Оплата мобильной связи

компенсация расходов на
связь

лояльность,
управляемость

+

+

23.

Оплата членства в клубах

статус

лояльность,
инструмент
удержания

+

24.

Оплата занятий в
спортзалах

компенсация расходов на
занятие спортом

забота о здоровье

+

25.

Оплата няни, детского сада

компенсация

дополнительных

расходов

лояльность,
инструмент
удержания

+

26.

Организация и проведение корпоративных мероприятий

отдых, обучение

командообразование,
лояльность

+

+

27.

Скидки на бытовое
обслуживание, развлечения

компенсация части расходов

лояльность

+

+

+

28.

Скидки на приобретение продукции предприятия

компенсация части расходов

лояльность

+

+

+

29.

Гибкий график

Управление временем

лояльность, подбор
персонала

+

+

По данным таблицы 12 видно, что в составе предлагаемого компенсационного пакета выделено три составляющих:

1) обязательные элементы компенсационного пакета – они установлены государством;

2) рекомендуемые элементы компенсационного пакета – социальный пакет;

3) дополнительные элементы социального пакета – предоставляются при наличии у предприятия финансовых возможностей.


Выводы

В целях совершенствования политики мотивации персонала Компании «Марс» разработан ряд мероприятий.

Во-первых, в целях совершенствования системы оплаты труда рекомендовано изменение соотношения постоянной и переменной части заработной платы работников. Предлагается увеличение удельного веса тарифной части, и, одновременно, изменение порядка начисления премий.

Во-вторых, представлены рекомендации по формированию компенсационного пакета с учетом преимуществ для работника и для предприятия, а также целесообразности для отдельных категорий работников.

Заключение

Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Процесс создания системы мотивации персонала очень сложен, но при этом и очень важен. Он требует не только постоянного внимания, но и учета особенностей российского менталитета. Прежде всего, руководители должны понять, что физическое присутствие работника на работе не означает, что он эффективно трудится. Необходимо понять, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его поведения и какими способами они могут быть приведены в действие, можно ли разработать систему форм и методов управления персоналом.

Общая численность персонала компании «Марс» в 2016 г. составляет 1 260 чел.

Для мотивации персонала в компании «Марс» применяются материальные и моральные методы. Материальные методы: заработная плата; предоставление дополнительных оплачиваемых дней отдыха; предоставление материальной помощи (к юбилейным датам, к свадьбе, на похороны близких членов семьи, на дорогостоящие медицинские обследования, на операции); подарки к праздникам. Моральные методы мотивации: продвижение по службе; словесные поздравления с участием высшего руководства; похвала на коллективном собрании.

Результаты опроса персонала показали, что действующую на предприятии систему мотивации 70 % руководителей оценивают как систему среднего уровня. В то же время 43 % рядовых работников считают, что действующая система мотивации находится на низком уровне; более половины (59 %) рядовых работников считают, что руководство не принимает никаких действий, чтобы повысить мотивацию сотрудников. Лишь 14 % рядовых работников считают, что заработная плата привязана к результатам труда (среди руководителей таких работников 25 %). Низкий уровень оценки получило и использование такого метода мотивации труда как создание возможностей карьерного роста: лишь 7 % рядовых работников считают, что на предприятии такая возможность существует


Наиболее действенными и требующими совершенствования методами мотивации, по мнению работников, является повышение заработной платы; создание возможности карьерного и профессионального роста; увеличение объема социальных гарантий.

Выявленные проблемы позволили разработать рекомендации, направленные на совершенствование политики мотивации персонала компании «Марс».

Предлагается изменение соотношения постоянной и переменной части заработной платы работников: увеличение удельного веса тарифной части, и, одновременно, изменение порядка начисления премий. В настоящее время в Компании «Марс» премии выплачиваются при условии выполнения 100% установленного плана по качеству и по срокам в размере от 40 до 60% от тарифного заработка. Предлагается снижение премии при невыполнении плана в размере от 0 до 100% от суммы премии. Таким образом, работникам гарантиру­ется рост заработной платы только при условии возрастания выгоды и для предприятия, и, наоборот, при наличии условий для ухудшения результатов деятельности предприятия, премия выплачена не будет.

Представлены рекомендации по формированию компенсационного пакета с учетом преимуществ для работника и для предприятия, а также целесообразности для отдельных категорий работников. В составе предлагаемого компенсационного пакета выделено три составляющих: 1) обязательные элементы компенсационного пакета – они установлены государством; 2) рекомендуемые элементы компенсационного пакета – социальный пакет; 3) дополнительные элементы социального пакета – предоставляются при наличии у предприятия финансовых возможностей.

Предлагаемые мероприятия направлены на совершенствование политики мотивации персонала Компании «Марс»; их реализация позволит снизить текучесть кадров, повысить их лояльность, активизировать трудовую активность.

Список литературы

Адамчук В. В., Ромашов О. В. Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011.

Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012.

  1. Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30.

Занковский А. Н. Организационная психология. – М.: Инфра-М, 2011.


Генкин Б. М. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 107.

Кулинцев И. М. Экономика и социология труда. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2015.

Мазманова Б. Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 113.

Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. – М., 2015.

Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011.

Скрипко Л. Е. Какие факторы мотивации важны для персонала в России? // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С.30-36.

Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 2. - С.114-120.

  1. Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. – М., 2015. – С. 45.

  2. Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – С. 102.

  3. Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 88.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. – С. 91.

  5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М.: Инфра-М, 2011. – С. 31.

  6. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 107.

  7. Мазманова Б.Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 113.

  8. Кулинцев И.М. А. Экономика и социология труда: учеб. пособие / И.М. Кулинцев – М. : Центр экономики и маркетинга, 2015. – С. 66.

  9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 112.

  10. Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 91.

  11. Чешун Р.А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 2. - С.114-120.

  12. Скрипко Л.Е. Какие факторы мотивации важны для персонала в России? // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С.30-36.

  13. Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 91.

  14. Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30.

  15. Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30.

  16. Составлено на основе Положений о структурных подразделениях.

  17. Составлено на основе данных отчета по труду.

  18. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  19. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  20. Составлено по данным бухгалтерии.