Файл: История развития товароведения. Содержательные контуры товароведения как науки в образовании.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
Однако недорогие товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повседневного спроса устанавливаются дотации (картофель, детское питание и т. п.). Подобные дотации существовали в доперестроечный период и в нашей стране. Благодаря мерам государственного регулирования поддерживаются низкие цены на такие товары. недочет регулировки приводит к «вымыванию» с перечня недорогих продуктов. Данная направленность свойственна нынешнему капиталу отечественной продажи узко потребительских продуктов.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов:
Основоположниками научного товароведения в России по праву считаются профессора Московского коммерческого института Я.Я.Никитинский (1854 - 1924 гг.) и П.П. Петров (1850 - 1928 гг.). Профессора Московского и Казанского университетов, инспектора Московской академии коммерческих наук М.Я.Киттары следует считать одним из основоположников учебной дисциплины товароведения. Согласно его инициативе в Столичной академии был установлен независимый академический путь «Товароведение». Необходимо выделить, то что из-за границей товароведение в в таком случае период ещё исследовалось совместно с технологией, а в книге М. Я. Киттары существовали никак не только лишь определены абстрактные проблемы товароведения, однако и представлены определенные виды их заключения. М. Я. Киттары был массово понимающим научным работникам. Некто создал проблемы сушки провиантских товаров, спиртового ферментации, текстильных изделий и других непродовольственных товаров.
Значительный вклад в развитие товароведения продовольственных товаров на этом этапе внесли работы Ю.Т. Жука, 3.В. Коробкиной, Т.Г. Родиной, В.В. Шевченко и др., а в развитие товароведения непродовольственных товаров - Ш.К. Гонцова, С.Н. Ильина, Ю.Т. Платова и др.
Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.
Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.