Файл: Разработка конфигурации, реализующий учет хозяйственных товаров на складе.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
Введение
В данном курсовом проекте предстоит разработать конфигурацию на платформе «1С:Предприятие» для склада хозяйственных товаров в ООО «СПЕКТР»
Склад хоз.товаров «СПЕКТР» зарегистрирован и начал свою деятельность 16 ноября 1998 года. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом. «СПЕКТР» является малым предприятием со средней численностью работающих 30 человек. Предметом деятельности склада является хранение и реализация товаров народного потребления.
Компании, деятельность которых связана с торговлей или производством, имеют дело с временным хранением товара или продукции до момента реализации. Все запасы компании находятся на складах. И вопрос управления запасами на предприятии один из наиболее важных, поэтому многие руководители задаются вопросом, автоматизировать ли управление складом или нет.
Благодаря автоматизации учета на складе заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники предприятия.
Учет складских запасов – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс предприятия. Сейчас представлен большой выбор программ для управления складскими запасами.
Важная причина для ведения автоматизированного учета склада - это обеспечение мобильности. Автоматизация склада позволяет работать не только с одним складом, а параллельно с несколькими. Система разбивает склад на несколько отделов, и каждому отделу задаются независимые параметры.
При переезде с одного на другой склад используется возможность программы поддержания параметров адресного хранения товаров. Автоматизация также выполняет задачи приема и размещения товаров на склад, что способствует быстрому переезду и налаживанию работы уже на новом месте.
Проектная часть
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
«1С:Предприятие» была выбрана в качестве системы для разарботки конгфигурации, так как она предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета.
"1С: Предприятие" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:
- вести раздельный управленческий и финансовый учет
- вести учет от имени нескольких юридических лиц
- вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
- вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
- оформлять закупку и продажу товаров
- производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
- вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
- формировать необходимые первичные документы (товарные расходные накладные, счета –фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.)
- автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
- выполнять резервирование товаров и контроль оплаты
- вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
- вести учет товарных кредитов и контроль их погашения
- вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
Требование к конфигурации в целом:
Разрабатываемая конфигурация должна обеспечитьь эффективное решение планируемых задач, быть удобна пользователю, а также удовлетворять надежность и целостность данных.
Требование к задачам конфигурации:
- возможность задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
- работать с взаимосвязанными документами
- выполнять автоматический расчет цен списания товаров
- быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
- вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах
- получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
Анализ среды разработки
По оценке экспертов, сейчас рынок средств разработки смещается от конкретных программ, обеспечивающих разработку (компиляторов, IDE, профилировщиков и т. д.), к системам, поддерживающим весь жизненный цикл разработки. Если говорить об этой тенденции проще, то поставщики стремятся вложить в свои комплексы все инструменты, необходимые для коллектива разработчиков, или обеспечить удобное подключение других доступных средств. Разумеется, это сложная задача, и в полном объеме она практически не решаема.
«1С:Предприятие» как предметно-ориентированная среда разработки имеет определенные преимущества. Поскольку круг задач более точно очерчен, то и набор средств и технологий можно подобрать с большей определенностью. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса.
Разумеется, «1С:Предприятие» — не универсальное, а специализированное (предметно-ориентированное) средство разработки. Конечно, ни один инструмент не может претендовать на решение всех мыслимых проблем, однако универсальные средства разработки ориентированы на достаточно широкий спектр задач, а платформа «1С» — на задачи автоматизации бизнеса.
Платформа «1С:Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, написание программного кода, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование. В ее составе: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения и пр.
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Рассмотрим инструкцию по работе с ячеистым складом в программе 1С Управление торговлей 11.1 версии на платформе 1С 8.3. Начнем с общей схемы взаимодействия между «складом» и «офисом»:
Рис. Схема процесса реализации товаров со склада.
Приемка товара Приемка товара в 1С Управление торговлей 11 происходит по распоряжению офиса в случаях:
- Приема товара от поставщика;
- Приема товара с завода;
- Перемещения между складами;
- Сборка (разборка);
- Возврата товара.
Приемка товара на адресный склад 1С происходит в два этапа:
- Оприходование товара в зону приемки (документ «Приходный ордер на товары»);
- Перемещение из зоны «Приемки» в складскую ячейку (документ «Размещение в ячейках»).
Приходный ордер на товар Приходным ордером в 1С Управление торговлей отражается факт прихода товара на склад.
Расхождения при приемки товара
Количество фактически поступивших товаров может отличаться от количества по накладной (распоряжению). Это может происходить по двум причинам:
- Товар по одному распоряжению приходуется разными частями. В этом случае в списке распоряжений будет отображаться остаток к приемке.
- Поставщик ошибся и отправил неправильное количество товара.
Рис.2 Схема организационной структуры ООО «СПЕКТР»
Описание основных элементов разрабатываемого прикладного
Работа с константами. Константы нужны для хранения одного значения в базе данных. Обычно в константах хранится редко изменяемая информация, например, название организации, фамилия руководителя, основная валюта организации, параметры конфигурации в целом и т.д.
В 1С константы выглядит следующим образом:
Рисунок 1 - окно константы
Для каждой константы нужно обязательно указать ее имя и тип данных. Кроме того, желательно указывать синоним, комментарий. Обратите внимание на свойство "Допустимая длина" для констант строкового типа. Можно задать фиксированную или переменную длину константы.
При фиксированной длине константа будет хранить заданное количество символов, а если реальное значение содержит меньше символов, то в конец строки будут добавлены пробелы до заданной длины. При переменной длине строки в базе данных хранится только реальное количество символов.
конфигурация база учет товар
Рисунок 2 - окно свойства константы
Работа со справочниками. Справочник Контрагенты имеет иерархическую структуру с группами Поставщики и Покупатели. Он включает дополнительные реквизиты Адрес, Телефон, ЭлПочта.
Рисунок 3 - Создание справочника контрагенты
Справочник Товары: Поставщики и Покупатели. Дополнительные реквизиты: Производитель, Цена покупки, Наценка (в %), Скидка (в %), Цена продажи.
Рисунок 4 - Создание справочника товары
Цена продажи формируется при вводе элемента справочника.
Рисунок 5 - Окно модуля формы элемента
Работа с документами. Создаем 3 документа: заявка покупателя, приход товара и продажа товара.
Документ Приход товара включает дополнительные реквизиты в шапке документа: Фирма, поставщик, Комментарий; в табличной части: Наименование, количество, Цена, Сумма.
Рисунок 6 - Окно создания документа
Поле Наименование имеет кнопку выбора для выбора товара из справочника, это указывается в свойствах:
Рисунок 7 - Окно свойства Товары Наименование
Поле Количество должно иметь кнопку выбора для вызова калькулятора:
Рисунок 8 - Окно свойства Товары Количество
Значение поля Цена подставляется из справочника, и в модуле документа прописываем процедуру:
Процедура ТоварыНаименованиеПриИзменении (Элемент)
Строка=ЭлементыФормы. Товары. ТекущиеДанные;
Строка. Цена=Строка. Наименование. ЦенаПокупки;
КонецПроцедуры.
При изменении количества изменяется сумма на это число, прописываем эту процедуру в модуле документа:
Процедура ТоварыКолВоПриИзменении (Элемент)
Строка=ЭлементыФормы. Товары. ТекущиеДанные;
Строка. Сумма=Строка. КолВо*Строка. Цена;
СуммаДок=Товары. Итог ("Сумма");
КонецПроцедуры.
Под табличной частью выводится итоговая сумма по всем строкам.
Рисунок 9 - Окно документа Приход товара
В модуле также прописываем процедуру при открытии:
Процедура ПриОткрытии ()
Фирма=Константы. НаименованиеФирмы. Получить ();
КонецПроцедуры.
Документ Заявка Покупателя включает дополнительные реквизиты в шапке документа: Фирма, Покупатель, Комментарий; в табличной части: Наименование, Количество, Цена, Сумма. Поле Наименование должно иметь кнопку выбора для выбора товара из справочника, поле Количество должно иметь кнопку выбора для вызова калькулятора. Значение поля Цена должно подставляться из справочника. Сумма в строке должна рассчитываться автоматически. Под табличной частью должна выводиться итоговая сумма по всем строкам. Должна формироваться печатная форма документа в виде Счета.
Рисунок 11 - Окно печатной формы документа
Процедура Печатъ (Элемент)
ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;
Макет = Документы. ЗаявкиПокупателя. ПолучитьМакет ("Печать");
// Заголовок
Область = Макет. ПолучитьОбласть ("Заголовок");
ТабДок. Вывести (Область);
// Шапка
Шапка = Макет. ПолучитьОбласть ("Шапка");
Шапка. Параметры. Заполнить (ЭтотОбъект);
ТабДок. Вывести (Шапка);
// Товары
Область = Макет. ПолучитьОбласть ("ТоварыШапка");
ТабДок. Вывести (Область);
КолВо = 0;
ОбластьТовары = Макет. ПолучитьОбласть ("Товары");