Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 4
Введение
Электронный бизнес — бизнес-модель, в которой бизнес – процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет – технологии для передачи данных и предоставления Web – сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луиса Герстнера.
Электронный бизнес – совокупное понятие для множества классов информационных систем. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.
В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий (в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес не сводится к информационный технологиям или активности в Интернете. Он затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию, и технологию и выводит его далеко за сложившиеся границы.
Основной составляющей электронного бизнеса является электронная коммерция. Электронная коммерция – это не только операции купли продажи, но и сопровождение процессов формирования спроса на продукцию и услуги, онлайновая обработка заказов, а так же обмен информацией между партнерами.
Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Целью курсовой работы является создание интернет – магазина по продажи цветов, который сможет функционировать для развития и ведения бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
– разработка проекта магазина, включающего в себя внесение ассортимента товаров;
– разработка удобной структуры сайта, понятной пользователю;
– обеспечение удобства работы пользователя с сайтом
Глава 1. Теоретическая часть
На заре развития интернет технологий появились сотни услуг которые можно реализовать благодаря интернету. Одна из них это интернет торговля, интернет торговля от обычной торговли не чем не отличается кроме удобства.
При интернет торговле клиент может оплатить товар и при удобстве может получить товар в любой точке мира (Например, клиент, находясь в России, может заказывать товары, из любой точки мира используя китайский интернет магазин aliexpress или amazon).
Интернет магазин в основном имеет склады с продукцией или собственных поставщиков товаров. Например, многие брендовые магазины предлагают онлайн и офлайн продажу (например, Eldorado). Данный подход на много увеличивает продажи.
В России для открытия интернет магазина требуется определить ОКВЭД[2] (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) для назначения налогообложения. И за тем определить вид деятельности «ИП» или «ООО». В зависимости от уровня бизнеса и количества участников.
За последнее годы появились законы не разрешающий интернет магазинам вести торговлю без использования кассовых аппаратов или онлайн касс (например, яндекс касса)[3]. Из-за таких нюансов, прежде чем задумываться о разработке и внедрения интернет магазина необходимо тщательно знакомиться с законодательством в данной сфере. При внедрении интернет магазина без этих нюансов придется платить большие штрафы из – за не законных продаж.
Так же с 2017 все кассы, которые покупаются и внедряются должны передавать фискальные данные в налоговую службу. Для организации таких механизмов требуется воспользоваться облачными сервисами компании СКБ – Контур. Без передачи отчетности тоже имеется риск получения штрафа.
Так как в данной части были изучены вопросы законности внедрения и разработки интернет магазина, далее будут представлены дальнейшие ступени для реализации и внедрения полноценного интернет магазина.
Ниже будут представлены дальнейшие действия для описания хода разработки и внедрения интернет магазина:
1) Определиться с продаваемыми товарами, организовать сбыт товаров (найти поставщиков, у которых можно покупать товары, на основе оптовых цен поставщика разработать бизнес модель интернет магазина для вставки наценок и получения прибыли).
После определения наценок и разработки бизнес процесса можно перейти к технической части разработки и внедрения интернет магазина.
2)Немало важным является удачный выбор имени для магазина. Если в интернет магазине продается однотипный товар то можно выбрать имя который содержит названия товара ( На сегодняшний день технологии позволяют даже выбрать русское названия для сайта например, авто.рф) если у вас разновидный товар то необходимо выбрать название удобное на слух и оригинальное для интернет магазина.
3) Для разработки интернет магазина необходимо выбрать технологии, которые наиболее устойчивы и дешевы в поддержке. Подробно о выборе инструментов для разработки интернет магазина будет посвящен отдельный пункт курсовой работы.
4) После разработки и успешного тестирования интернет магазина необходимо выбрать место его размещения.
Место размещения интернет магазина зависит от языка разработки, а так же от количества трафика, который взаимосвязан с количеством клиентуры и типом товаров. Если будущий владелец интернет магазина имеет достаточно средств, то может разместить веб – сервер интернет магазина на свою сторону. Правда это будет дорого, так как придется платить администратору для поддержки сети и иные расходы в виде счетов за электричество и т. д.
1.1 Анализ и сходных данных
Посредником, реализующим доступ от клиента к БД, выступает специальная программа – Web- сервер, обеспечивающая функционирование пользовательского приложения, выполняющего непосредственный запрос к данным и возврат ответа в виде HTML – документа (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 Структурная схема доступа к базе данных
Фактически Web-сервер включает несколько других серверов, реализующих необходимые протоколы.
Так IIS (Internet Information Services) включает серверы:
˗ HTTP (Hypertext Transfer Protocol) – протокол передачи гипертекста
˗ FTP (File Transfer Protocol) – протокол передачи файлов
˗ NNTP (Network News Transfer Protocol) – сетевой протокол передачи ново стей
˗ SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почты
Механизм доступа к БД на стороне сервера реализуется за счет наличия стандартизованных средств:
˗ Поддержки диалоговых форм на уровне гипертекстового документа (язык HTML – Hypertext markup Language). С каждым документом связан URL (Uniform Recourse Locator), для доступа к которым используется объектно – ориентированный протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol).
˗ Возможности запуска серверных программ, взаимодействие которых происходит через стандартный интерфейс CGI или прикладные интерфейсы Web-сервера.
Для поддержки HTTP – протокола в составе Web – сервера имеется HTTP – сервер. HTTP – клиент/серверное взаимодействие состоит из одного обмена запрос/ответ. Это краткая транзакция между клиентом и сервером. Фактически HTTP – это PRC (Remote Procedure Call) в Web поверх TCP/IP. HTTP не имеет состояния, не помнит предыдущих состояний и обладает важным свойством передавать самоописывающиеся данные.
Лидером среди баз данных, применяемых для разработки WEB-приложений, на сегодняшний день, безусловно, является MySQL. Главное достоинство MySQL (плавно переходящее в недостаток) – ее простота. Как следствие – высочайшая скорость выполнения SQL – запросов и необходимость явного программирования основных правил поддержания целостности и непротиворечивости данных на уровне сервера приложений.
Популярность MySQL объясняется еще и тем, что эта СУБД (система управления базами данных) ориентирована на большое количество платформ, а также обладает возможностью загрузки оптимизированных под конкретную операционную систему модулей и поддержкой транзакций на уровне отдельных записей.
Дать оценку протоколам, указанным в исходных данных, определить в чем их преимущество перед другими протоколами и почему именно они подходят для реализации поставленной задачи.
Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, используется система управления базой данных, каковой и является ПО (программное обеспечение) MySQL. Поскольку компьютеры замечательно справляются с обработкой больших объемов данных, управление базами данных играет центральную роль в вычислениях. Реализовано такое управление может быть по – разному – как в виде отдельных утилит, так и в виде кода, входящего в состав других приложений.
MySQL – это система управления реляционными база ми данных.
В реляционной базе данных, данные хранятся не все вместе, а в отдельных таблицах, благодаря чему достигается выигрыш в скорости и гибкости. Таблицы связываются между собой при помощи отношений, благодаря чему обеспечивается возможность объединять при выполнении запроса данные из нескольких таблиц. SQL как часть системы MySQL можно охарактеризовать как язык структурированных запросов плюс наиболее распространенный стандартный язык, используемый для доступа к базам данных.
Программное обеспечение MySQL – это ПО с открытым кодом.
ПО с открытым кодом означает, что применять и модифицировать его может любой желающий. Такое ПО можно получать по Internet и использовать бесплатно. При этом каждый пользователь может изучить исходный код и изменить его в соответствии со своими потребностями. Использование программного обеспечения MySQL регламентируется лицензией GPL (GNU General Public License) , в которой указано, что можно и чего нельзя делать с этим программным обеспечением в различных ситуациях. Если работа в рамках GPL вас не устраивает или планируется встраивание MySQL-кода в коммерческое приложение, есть возможность купить коммерческую лицензированную версию у компании MySQL AB.
Средства разработки интернет магазина
Основным языком для разработки интернет магазина является веб-ориентированный язык PHP. На данном языке реализованы большинство сайтов сети интернет. Данный язык обрел популярность из – за простоты изучения и дешевизны разработки и поддержки по сравнения с другими языками (например ruby, python).
Интернет магазин можно разрабатывать тремя путями в зависимости от выбора разработчиков и пожелания заказчика.
- Чистый язык — это материал, из которого можно сделать все, что угодно. Ограничивают нас только возможности языка. На чистом языке сделаны все крупнейшие сайты мира с посещаемостью в сотни миллионов и миллиардов пользователей, такие как: Instagram, YouTube, Pinterest, Tumblr, Dropbox, Twitter, Facebook, Amazon, Digg, LinkedIn и другие. Более того, крупнейшие проекты в мире даже разрабатывают новые технологии для себя, так как уже существующие их не устраивают.
- Фреймворк — это некая среда разработки для программиста с готовыми правилами и инструментами. Фреймворк, с одной стороны, помогает и ускоряет разработку, а с другой, накладывает определенные ограничения. На Фреймворках делаются проекты средней сложности с посещаемостью в миллионы.
- CMS — это уже готовое решение, конструктор, в котором мы по частям собираем нужный проект. Его скорее не программируют, а настраивают. Ограничений тут огромное количество, выйти за границы коробки сложно и неэффективно. На CMS делаются простые сайты с посещаемостью до миллиона пользователей в месяц.
Чаще всего один уровень абстракции базируется на другом. То есть на чистом языке делают Фреймворки, а на Фреймворках делают CMS.
Ввиду того, что реализовываемый проект носит учебный характер, то для понимания структуры интернет магазина будет использован метод реализации с использованием стандартного языка PHP без использования фреймворка.
Ниже будет представлен структурная схема интернет магазина по продаже цветов:
Глава 2. Практическая часть
В данной части курсового проекта будет описан ход реализации проекта:
Далее будут описаны технологии для реализации проекта:
Для локального развертывания проекта необходимо, что бы на компьютере, на стадии разработки присутствовали следующие программы: