Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы:

Развитие информационных технологий (ИТ), их внедрение во все сферы человеческой жизни в последние годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации.

Объемы обрабатываемой информации постоянно растут, что побуждает дальнейшее развитие технологий хранения и обработки данных. В настоящие дни практически повсеместно начинают использоваться информационные системы (ИС), автоматизирующие различную деятельность.

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер.

В настоящее время существуют уже готовые программные продукты, которые решают довольно узкоспециализированные задачи. Однако часто бывают случаи, когда данные программы не совсем подходят для условий конкретного предприятия. Возможно, они не полностью охватывают область задачи, либо, что бывает гораздо чаще, наоборот, затрагивают более широкую предметную область, что создает определенные трудности и неудобства в использовании. Кроме того, они, как правило, являются довольно дорогими и сложными. Часто такие программные продукты требуют специального обучения персонала, что так же стоит немалых затрат и требует времени на обучение. Именно поэтому и разрабатываются специальные программы, автоматизирующие деятельность конкретных предприятий.

Развитие информационных технологий вызвало появление множества программных продуктов, призванных автоматизировать систематический учет и фиксацию всей производственной и финансовой деятельности предприятия, наличия и движения средств, их источников и текущих хозяйственных операций.

Для эффективной организации учета и контроля производственно-финансовой деятельности руководители все чаще переходят от неструктурированного учета к учету, построенному по определенным правилам и алгоритмам. Такой ресурс, как совокупность знаний и навыков в области систем автоматизации, в современном обществе ценится очень высоко.

Новое программное обеспечение рождается ежедневно, для автоматизации крупных предприятий создано немало различных систем. Одной из наиболее распространенных систем является «1С: Предприятие», разработанная фирмой «1С». Данная система постоянно модернизируется и расширяет свои сферы применения. Ее программные продукты, созданные на каркасе «1С: Предприятие», могут взять под контроль задачи учета любых объектов, независимо от конкретного направления деятельности.
Последняя версия – 8.3. Используется более чем 1 млн. предприятиями на территории России, СНГ и Балтии, Румынии, Вьетнама. Имеет встроенный язык конфигурирования «бизнес-логики».


Система «1С: Предприятие» дает возможность создавать конфигурации, используя встроенный язык программирования и компоненты построения пользовательского интерфейса, дорабатывать и отлаживать их, исполнять разработанную конфигурацию для эксплуатации ее конечным пользователем.

Наличие такого спектра продуктов и их массовое успешное внедрение во многом обусловлено тем, что в основе «1С: Предприятия» лежит мощная технологическая платформа, возможности которой и позволяют фирме «1С», ее партнерам франчайзинг, независимым разработчикам и системным интеграторам, а также самим клиентам создавать самые разнообразные бизнес-приложения.

Разработка конфигурации «Салон красоты». Выбранная тема исследования считается актуальной в связи со значительным упрощением и автоматизацией учета и записей клиентов за счет использования ИС.

Значимость выбранной темы состоит в сокращении трудовых, денежных и временных затрат на процессы, связанные с учетом и записью клиентов.

Целью данной курсовой работы является разработка конфигурации на платформе 1С для салона красоты.

Рассматриваемая организация

Салон-красоты “Beautiful”.

Основная цель компании – получение прибыли за счет оказания косметологических услуг.

Задачи курсовой работы:

  • описание предметной области и предприятия;
  • выбор задач для автоматизации;
  • построение структурно-функциональной схемы;
  • описание различных видов используемой информации;
  • реализация конфигурации.

Таким образом, в курсовой работе предполагается рассмотрение следующих вопросов:

  • анализ предметной области, описание функций и структуры предприятия;
  • описание автоматизируемых бизнес-процессов;
  • описание справочной информации;
  • описание входной, выходной, результатной информации;
  • проектирование моделей данных.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия


1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Салон Красоты “Beautiful” – компания, предоставляющая услуги косметологии населению. Салон находится на высоко конкурентном рынке, занимает промежуточное место среди многочисленных салонов. Салон не выделяется среди конкурентов спецификой предоставляемых услуг, широким ассортиментом. Так как нельзя однозначно отнести маркетинговую и общую стратегию организации к определенной концепции, то можно сказать, что на предприятии отсутствует четкая направленная стратегия. Линейка услуг, предоставляемых салонами красоты «Beautiful» является весьма широкой от простой стрижки волос, до эксклюзивных методов отращивания ногтей. Однако, услуги в большинстве своем составляют именно традиционные стрижка и укладка волос.

Основной целью разработки конфигурации является ускоренный процесс записи и учёта для своих клиентов, а также составление бухгалтерского отчета.

Цель функционирования cалона красоты – получение прибыли от предоставления косметологических услуг.

Так-как в данной курсовой работе речь идет об разработке конфигурации «1С», то необходимо подробно рассмотреть рабочие функции администратора салона. Основная функция администратора: запись, расчёт и учет клиентов. Для автоматизации данных функций необходимо реализовать БД, позволяющую автоматизировать следующие функции:

  • учет доступных услуг;
  • учет наличия материалов для работы (краски, лаки, гели, шампуни и т.п.);
  • учет сотрудников и клиентов.

Основные данные, характеризующие деятельность предприятия, приведены в табл.1.

Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2017

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на 2017 год ($)

1

Доходы от предоставления услуг

100 000

2

Доходы от прочих продаж (косметика)

89 000

3

Расходы на приобретение косметических средств

50 000

4

Расходы от прочих продаж

12 300

5

Выплаты на ЗП сотрудникам

10 000

6

Результат прочих доходов и расходов

9 200

7.

Прибыль

4 000

8

Налог на прибыль и иные обязательства

2 000

9

Чистая прибыль

129 500


1.2. Организационная структура управления предприятием

Салон красоты представляет собой пункт предоставления услуг.

Общая структура предприятия салона на рис.1.

Рис. 1 – Структура предприятия

Генеральный директор: организует и контролирует деятельность всех подразделений предприятия, правильность ведения документации, регулярный анализ деятельности всех подразделений предприятия. В его обязанности входят поощрение хорошо работающих, инициативных сотрудников и привлечение к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих трудовую дисциплину, не выполняющих свои обязанности.

IT-специалист: осуществляет деятельность по обеспечению функционирования всех электронно-вычислительных машин (ЭВМ) предприятия, установленного на них программного обеспечения, информационных систем и т.д. А также занимается поддержанием работоспособности 1С предприятия.

Бухгалтер: контролирует правильность ведения документации, регулярный анализ расчетов и т.д., осуществляют деятельность по расчету заработной планы, подсчету расходов и доходов предприятия и т.д.

Администратор: организует и контролирует деятельность всех специалистов, правильность и качество выполненных работ, регулярный анализ штатного расписания и т.д., осуществляет деятельность по подбору кадров, прием/увольнение/перевод специалистов салона, заключение трудовых договоров, планирование отпусков и т.д.

Сотрудники салона: предоставляют косметологические услуги клиентам.

2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Информационная система должна поддерживать следующие возможности:

  • ввод/редактирование/удаление данных из БД;
  • поиск данных по некоторым критериям;
  • формирование отчетов;
  • запись и учёт клиентов;

В результате создания конфигурации «Салон красоты» автоматизирует следующие функции:

  • Запись клиентов;
  • Поиск клиентов;
  • Учёт предоставленных услуг и материалов;
  • Составление отчёта.

Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов используем программу Microsoft Visio 2016, поддерживающее методологии: IDEF0, DFD, IDEF3.


Построение модели по методологии IDEF0 начинается с выделения и нанесения на диаграмму всех входов, выходов, управляющих воздействий и механизмов. На рис. 2 представлена контекстная диаграмма ИС «Салон красоты»:

Рис. 2 – Контекстная диаграмма IDEF0. «Салон Красоты»

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа, выхода, управления и механизмов. Таким образом, контекстная диаграмма отображает какие данные поступают на вход системы, что получаем на выходе системы, чем регламентируются бизнес-процессы системы, какие механизмы осуществляют работу с системой.

В качестве входа используется:

  • информация о клиентах;
  • информация о записях;

Управляющим воздействием является: законодательство, нормативные документы и др., например, закон о защите прав потребителей.

Механизмом является: администратор, выполняющий весь набор функций, связанных с обслуживанием клиентов.

На выходе системы клиенту будет предоставлена услуга, администратором могут быть получены различные отчеты, поэтому они и указаны в качестве выходов на диаграмме.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – диаграмма разбивается на функциональные блоки, получая диаграммы декомпозиции. Каждый из блоков в диаграмме второго уровня может быть в свою очередь разбит еще на несколько блоков (рис. 3).

Рис. 3 – Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование системы

Весь процесс «Функционирования системы» разбивается на 4 основных действия:

    1. «Календарный график» представляет собой процесс формирования графика работы салона и сотрудников;
    2. «Учет клиентов включает в себя запись клиентов в салон;
    3. «Учет сотрудников» включает в себя выполнение работ сотрудников.
    4. «Формирование отчетов» включает в себя формирование статистических отчетов для облегчения работы бухгалтера.

3. Информационное обеспечение