Файл: Разработка клиент-серверного приложения по работе с базой данных "Локомотивное депо ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.5 Переход к физической модели

  1. В главном меню выбрала Database\Choose Database:

Рис.6 Выбор базы данных

  1. В Target Desktop DBMS выбрала Access. В Access Version выбрала версию MS Access;
  2. В главном меню выбрала Tools\Forvard ingeneer/Schema Generation;
  3. Не меняя опций, нажала на кнопку Generate:

Рис.7 Соединение с Access

  1. Появилось окно Access Connection. В поле User Name ввела «Admin», в поле Database при помощи браузера (кнопка Browse) указала путь к файлу БД, созданному в MS Access:

Рис.8 Выбираем путь к базе данных

  1. Нажала кнопу Connect;
  2. Теперь можно просмотреть созданную БД, снова вызвав MS Access.

После создания базы данных ее необходимо заполнить. В штате депо на момент заполнения числилось 330 человек. Как видно из ER-модели, нам необходимо было заполнить 10 таблиц с информацией об этих сотрудниках.

Этап 3. Создание приложения

После заполнения базы данных я приступила к созданию приложения на Delphi для работы с этой базой данных. Необходимо создать поле для ввода пароля для входа в программу. Это поле будет выглядеть так (Рис.4):

Рис.4 Окно ввода пароля

При вводе вместо пароля будут появляться символы *. Это я получила следующим образом: в окне программы Delphi 7 я прошла по пути: File -> New. В открывшемся диалоговом окне выбрала закладку Dialogs, щелкнула на значке Password Dialog и нажала кнопку Ok. На экране появилась готовая форма запроса пароля с именем PasswordDlg.

Необходимо, чтобы пароль был зашифрован. Для этого я написала специальную функцию TPasswordDlg.xortext. Через свое имя функция будет возвращать зашифрованную строку, переданную в параметре Text. Вот, например, что получится, если зашифровать этой процедурой наш пароль "admin": †„Џ‹„Ќ

Теперь пароль в зашифрованном виде можно хранить в файле, в моем случае это файл Unit2.dcu.

После входа в приложение появиться окно с десятью вкладками, в каждой из которых будет таблица, которую я создала в MS Access. Кроме этих таблиц в каждой вкладке будет полоса прокрутки и поля для добавления, изменения и удаления строк.


4.4. Описание полученной базы данных в MS Access.

Рис.6 База данных в Access

Данная база данных была создана с помощью программы MS Access. Таблицы, которые я заполняла в этой базе данных, были получены автоматически при соединении ERwin и MS Access. База данных находится во 2 нормальной форме. Она содержит 10 таблиц, соединенных между собой с помощью ключей. В базе данных находится информация о 330 сотрудниках, их профессиях, адресах, различных документах (паспортные данные в виде номера и серии, страховой полис, ИНН, пенсионное удостоверение и т.д.), а также информации о медкомиссии, нарушениях и поощрениях. База данных была заполнена вручную.

4.5. Формы отчетов

Я создала форму, в которой будет выводиться ФИО, должность и квалификация сотрудников депо. Для начала я написала запрос по параметрам:

Рис. 7 Запрос

Затем я создала отчет по запросу:

Рис 8. Отчет по запросу

Рис. 9 Отчет по запросу

5. Инструкция пользователю по работе с приложением

  1. На рабочем столе с помощью двойного щелчка по ярлыку Depo запустите приложение Depo.exe.
  2. Система попросит ввести Ваш пароль (Рис.10). Он будет сообщен каждому пользователю лично.

Рис.10 Ввод пароля

  1. После ввода пароля появится основное окно программы. На нем Вы можете увидеть 10 разделов (Список людей, Документы, Должности, Управление, Движение, Квалификация, Медкомиссия, Приказы, Нарушения, Поощрения).

Рис.11 Окно с вкладками

Внизу под каждой таблицей в каждой вкладке находится «навигатор» (Рис.12).

Рис.12 Навигация

1 кнопка – вернуться к первой записи;

2 кнопка – на одну строку вперед;

3 кнопка – на одну строку назад;

4 кнопка – вернуться к последней записи;

5 кнопка – добавить запись;

6 кнопка – удалить запись;

7 кнопка – изменить значения в строке;

8 кнопка – подтвердить изменения;

9 кнопка – отмена предыдущего действия;


10 кнопка – обновить;

  1. Раздел «Список людей» предназначен для просмотра и редактирования информации о людях, работающих в данном Депо (ФИО, пол, дата рождения, адрес прописки).

Рис.13 Раздел «Список людей»

  1. Раздел «Должность» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо должностях. Здесь можно увидеть графу «Вид должности», «ID_Должности».

Рис.13 Раздел «Должности»

  1. Раздел «Документы» предназначен для просмотра и редактирования информации о документах, полученных при приеме человека на работу, таких как: № ТК, № страхового полиса, ИНН, пенсионное удостоверение, паспортные данные (в виде серии и номера), № удостоверения, дата приема на работу, дата увольнения.

Рис.14 Раздел «Документы»

  1. Раздел «Медкомиссия» предназначен для просмотра и редактирования информации о времени прохождения и информации о прохождении медицинской комиссии: здесь можно увидеть такие графы: дата прохождения, информация о прохождении.

Рис.15 Раздел «Медкомиссия»

  1. Раздел «Управление» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо должностях, которые занимаются управлением. Здесь можно увидеть графы: количество человек, № кабинета.

Рис.16 Раздел «Управление»

  1. Раздел «Движение» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо должностях, которые занимаются движением в данном депо. Здесь можно увидеть графу: количество человек, ID_Должности, ID_Человека.

Рис.17 Раздел «Движение»

  1. Раздел «Квалификация» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо квалификациях. Здесь можно увидеть графы: ID_должности, ID_человека, № приказа, № разряда.

Рис. 18 Раздел «Квалификация»

  1. Раздел «Нарушения» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо нарушениях. Здесь можно увидеть графы: ID_должности, ID_человека, № приказа, вид нарушения, дата нарушения, вид наказания.

Рис.19 Раздел «Нарушения»

  1. Раздел «Поощрения» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо поощрениях. Здесь можно увидеть графы: ID_должности, ID_человека, № приказа, вид поощрения, причина поощрения.

Рис.20 Раздел «Поощрения»

  1. Раздел «Приказы» предназначен для просмотра и редактирования информации о существующих в депо приказах. Здесь можно увидеть графу: вид приказа.

Рис.21 Раздел «Приказы»

Все приказы должны находиться в бумажном виде (правило по депо), поэтому в электронном виде достаточно хранить только вид приказа и его номер.

Заключение

На производственной практике руководством предприятия, и в частности отделом кадров передо мной была поставлена задача написать приложение, которое было бы компактно и просто в управлении. Также необходимо было заменить огромное количество буквенной информации на цифровую. Так как приложения на данном предприятие работали с помощью таких программ, как Delphi 7 и MS Access, руководство предложило мне использовать их при выполнении практического задания.

Мною было разработано клиент-серверное приложение «Локомотивное депо». Я изучила такие средства, как СУБД Microsoft Office Access и компоненты Delphi 7 для разработки приложений.

Я самостоятельно разработала базу данных в Microsoft Office Access, приложение по работе с базой данных с помощью языка программирования Delphi 7 и инструкцию пользователю по работе с приложением.

Данное приложение будет доработано и внедрено в производство. Из-за того, что всю предоставленную информацию я получила в бумажном виде (330 личных дел сотрудников, приказы, информацию о прохождении медкомиссии и получении квалификации) и было необходимо ее обработать, мне не хватило времени, чтобы полностью доработать приложение. Поэтому сейчас оно находится в стадии разработки.

Список использованной литературы

1. Информация о сотрудниках в бумажном виде (ксерокопии документов (паспорт, ИНН, пенсионное удостоверение, трудовые книжки), удостоверения, информация о прохождении медкомиссии, информация о сдачи экзаменов на повышение квалификации и так далее);

2. Сорокин А.В. Разработка базы данных на Delphi, М.: Просвещение, 2005г.;

3. К.Дж. Дейт Введение в базы данных, М.:Вильямс, 2005г.

Приложение

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Unit3, Grids, DBGrids, ComCtrls, ExtCtrls, DBCtrls;

type