Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Основы расчета заработной платы в организациях
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления
1.2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
1.3. Начисление и удержание оплаты труда работникам бюджетных организаций
Обычный дневной доход для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации из-за неиспользованные отпуска исчисляется дроблением суммы заработной платы, практически начисленной из-за вычисленный период, на 12 и на среднемесячное количество календарных дней (29,4).
В случае, как скоро либо некоторое количество месяцев расчетного периода отработаны никак не вполне либо из него исключалось время, в движение которого труженик никак не работал, обычный дневной доход исчисляется дроблением суммы фактически начисленной заработной платы из-за вычисленный период на необходимую сумму, состоящую из среднемесячного количества календарных дней (29,4), умноженного на численность отработанных месяцев, и численности календарных дней в никак не вполне отработанных месяцах.
Численность календарных дней в никак не вполне отработанных месяцах рассчитывается маршрутом умножения трудящихся дней сообразно календарю 5-дневной рабочей недельки, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.
Обычный дневной доход для оплаты отпусков, предоставляемых в трудящихся днях, а еще для выплаты компенсации из-за неиспользованные отпуска исчисляется дроблением суммы практически начисленной заработной платы на численность рабочих дней сообразно календарю 6-дневной рабочей недели.
Количество рабочих дней в не полностью отработанных месяцах при предоставлении отпусков в рабочих днях рассчитывается умножением рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,2.
При определении среднего дневного заработка из расчетного периода исключаются праздничные нерабочие дни, установленные федеральным законом.
При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок, который исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.
Средний заработок работника определяется умножением среднего часового заработка на количество рабочих часов в периоде, подлежащем оплате.
Средний заработок работника для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочего времени (в часах) в неделю в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и на количество календарных недель отпуска.
При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в следующем порядке:
ежемесячные премии и вознаграждения — не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода;
ежемесячные премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;
вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за заслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, — в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.
Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом МРОТ.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 утвержден перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях. Этот перечень небольшой и предусматривает виды стимулирующих выплат, представленные на рис.1.1.
Рис. 1.1. Виды стимулирующих выплат
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
Таблица 1.1. Условия премирования работников
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники |
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня) позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися занятий без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций) другие |
Заместители директоров по УВР, ВР |
высокий уровень организации и проведения итоговый и ромежуточной аттестации студентов высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением СПО (экспертно-методический совет, педагогический совет, т.д.) высокий уровень организации аттестации педагогических работников |
Заместитель директора по АХР |
обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения СПО обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда высокое качество подготовки и организации ремонтных работ |
Работники бухгалтерии |
своевременное и качественное предоставление отчетности разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов качественное ведение документации |
Библиотекарь |
высокая читательская активность обучающихся пропаганда чтения как формы культурного досуга оформление тематических выставок выполнение плана работы библиотекаря |
Водитель |
обеспечение исправного технического состояния автотранспорта отсутствие ДТП, замечаний |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) |
проведение генеральных уборок содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |
Кроме выплат стимулирующего характера, Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 N 822 утвердил также Перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях приведен на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Выплаты компенсационного характера
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ ( ст. 41) образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.
В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы образования, образовательные учреждения явно недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных средств от предоставления дополнительных образовательных услуг спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.
Состав источников образования таких средств представлен на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Источники образования внебюджетных средств
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам определяет направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:
-оплата труда;
-начисления на оплату труда;
-приобретение предметов снабжения и расходных материалов (медикаментов, мягкого инвентаря и оборудования, продуктов питания, горюче-смазочных материалов);
-командировочные и служебные разъезды;
-транспортные услуги;
-оплата услуг связи;
-оплата коммунальных услуг;
-оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
-оплата текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования и инвентаря;
-выплата стипендий;
-капитальное строительство;
-капитальный ремонт;
-приобретение нематериальных активов и т.д.
Во всех типах и видах образовательных учреждений имеются свои определенные источники и возможности поступления и расходования внебюджетных средств.
Они регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.
В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н четко определен порядок построения счета, на основании которого можно определить сходства и различия в формировании счета при учете операций от средств бюджета и внебюджетной деятельности.
Схожими в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:
- структура счета;
- коды синтетических и аналитических счетов (разряд 19-23);
- содержание классификации операций сектора государственного управления (разряд 23 - 26).
Различиями в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:
- кодировка вида деятельности (в 18-м разряде применение цифры 1 означает бюджетную деятельность, 2 - внебюджетную);
- содержание бюджетной классификации (разряды 1 - 17);
- часть счетов используется только в бюджетной деятельности (например: 30400000, 30500000, 21002000), часть - только во внебюджетной (например: 21001000, 20101000).
Таким образом, особенности бухгалтерского учета бюджетных образовательных учреждений определяются отраслевой спецификой их деятельности, к которой относится и исполнение сметы расходов, являющейся основным плановым и финансовым документом в организации на текущий год, а также выделение фактических и кассовых расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
Кассовыми расходами при бухгалтерском учете операций хозяйственной деятельности принято называть средства, выданные банком с бюджетных или текущих счетов образовательных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены (начисленная заработная плата; суммы, причитающиеся кредиторам за выполненные работы, за оказанные коммунальные услуги и др.). Поэтому в учете используется понятие фактических расходов.
Фактические расходы представляют собой действительные расходы образовательного учреждения по исполнению сметы, оформленные соответствующими документами, то есть это все средства, израсходованные в соответствии со сметами за отчетный период, независимо от того, были эти суммы выданы со счета в банке либо оплаты денежными средствами не было произведено (оплачены методом взаимозачета).
1.2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 (17), а также первичные учетные документы, применяемые только в бюджетных организациях.
Основными документами для начисления заработной платы являются приказы руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и др. Эти документы должны поступать в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.
В отличие от ранее действовавшей Инструкции N 25н, новая Инструкция N 148н предусматривает применение бюджетными учреждениями ряда форм, которые похожи на унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1 . Так, например, для учета рабочего времени работников образовательных учреждений используется Табель учета рабочего времени (ф. 0504421).
Формы первичных документов для оформления операций по оплате труда и утвержденные Инструкцией N 148н:
0504401 - Расчетно-платежная ведомость;
0504403 - Платежная ведомость;
0504421 - Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
0504425 - Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1. Так, по учету кадров в бюджетных образовательных учреждениях необходимо применять формы первичных документов, указанные в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Унифицированные формы первичных документов по учету кадров
№ п/п |
Номер формы |
Наименование формы |
1 |
Т-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
2 |
Т-1а |
Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу |
3 |
Т-2 |
Личная карточка работника |
4 |
Т-3 |
Штатное расписание |
5 |
Т-4 |
Учетная карточка научного, научно-педагогического работника |
6 |
Т-5 |
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу |
7 |
Т-5а |
Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу |
8 |
Т-6 |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику |
9 |
Т-6а |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам |
10 |
Т-7 |
График отпусков |
11 |
Т-8 |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
12 |
Т-8а |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) |
13 |
Т-9 |
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку |
14 |
Т-9а |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку |
15 |
Т-11 |
Приказ (распоряжение) о поощрении работника |
16 |
Т-11а |
Приказ (распоряжение) о поощрении работников |