Файл: Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций: PR, HR.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Внутренние коммуникации — построение коммуникаций между руководителями и подчиненными по вертикали и между различными подразделениями компании по горизонтальным векторам направленности делового взаимодействия. Включает налаженную систему обратной связи, создание внутрикорпоративных изданий, интернет-порталов и т.п.

ГЛАВА 2. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Что такое интегрированные коммуникации

Интегрированные коммуникации компании – это протекаемые коммуникационные процессы, основанные на четко выстроенной стратегии взаимодействия департаментов. Единая коммуникационная стратегия создаётся для достижения позитивных и больших результатов во взаимодействии между департаментами и достижения поставленных бизнес целей компании, а также, как следствие, повышения нематериальных активов и роста материальных капиталов. Интеграция должна быть представлена как ирригационная система, и задача менеджеров и управленцев копать каналы к деревьям, эти каналы, и есть интегрированные коммуникации.

Коммуникации - это взаимодействия. Это как каналы, если этих каналов нет, то ничего не получится, и ни о какой интеграции не может идти и речи. Специалисты определяют интегрированные коммуникации компании, как взаимодействие между департаментами, с целью выработки единого видения о положения компании на рынке, трансляция этого видения как во внешнюю среду, внешние контактные аудитории, так и во внутреннюю среду сотрудникам и оценка адекватности, такого видения. Из вышеперечисленного явно видно, что интегрированные коммуникации – это необходимость каждой компании, которая хочет быть конкурентоспособной и успешной на рынке.

Интегрированные коммуникации - это своего рода поле, платформа на котором и выстраивается работа департаментов. В четко интегрированных коммуникациях все процедуры взаимодействия прописаны, и каждый сотрудник знает, как выстраивать связи с различными отделами. Департаменты PR, HR и маркетинг при этом, как правило, все равны, они находятся на одном иерархическом уровне. Никто не выше, никто не ниже, все работают на горизонтальном иерархическом уровне.


Положительные стороны интегрированных коммуникаций

Для полноты и объективности анализа интеграционных коммуникаций стоит рассмотреть, как положительные, так и отрицательные стороны данных процессов. Что касается положительных и позитивных моментов, как результата четко выстроенной интеграционной коммуникации, стоит сказать, первое, все делается быстро и оперативно. К примеру, в банковской сфере, благодаря интеграционным коммуникациям можно быстрее всех запустить Internet banking и WAP-технологии.

В случае неслаженной работы шансы добиться успеха сводится к нулю и провалу, чего компании не могут и не должны себе позволить. Второе, это единое понимание всех бизнес-процессов. Третье, работа в единой стратегии, как бизнес целей, так и коммуникации со всеми целевыми аудиториями. Четвертое, это рост материальных и нематериальных активов. Пятое, интегрированные коммуникации - это конкурентное преимущество.

Аналогичного мнения придерживается и Куат Домбай – «Влияние определенно положительное, например, принятие оперативного решения, соответственно отсюда вытекает эффективность выполнения, от хорошей системы распределения информация, то есть хорошее взаимодействие между отделами зависит и эффективность выполнения задач, а это все выливается в Performance компании в целом». Интеграционные коммуникации, во-первых, позволяют стабилизировать имидж компании, во-вторых, сотрудники становятся дополнительным инструментом продвижения, как компании в целом, так и отдельных услуг, хотя бы потому, что они правильно мотивированы, они знают, куда движется компания, они четко представляют те приоритеты, которые стоят пред компанией.

Можно сказать, что у интеграционных коммуникаций большие перспективы и ощутимые позитивные эффекты, касающиеся развития бизнеса, достижения целей и роста капитализации, на что и направлены бизнес структуры. К тому же следует сказать, что интеграционные коммуникации - это сильный и серьёзный ресурс конкурентного преимущества.

Отрицательные стороны интегрированных коммуникаций

Что же касается отрицательных сторон интеграционных процессов, то здесь следует сказать о том, что явных отрицательных сторон в интеграционных коммуникациях, практики не выявляют. А если отделы не интегрированы, работая не в едином ключе по принципу лебедь, рак и щука - это создает благоприятную почву, как отмечают маркетологи, для лазеек коррупции, откатов, кто-то тянет на себя рекламу, потому что там можно договориться о процентах. Поэтому есть персоны, которые и не хотят все выстраивать, отлаживать интегрировать. Но благодаря интеграционным коммуникациям открытости и прозрачности процессов, такие разрушительные явления, как коррупция и откаты исключены.


Нечетко выстроенные коммуникации приводят к постановке неточных задач, или не тем сотрудникам. И поэтому специалисты занимаются не тем, чем должны заниматься и выполняют непрофильные задачи, и, как правило, нерезультативно, а порой и с плачевным исходом. По мере развития компании будет существовать тенденция бюрократизации такой структуры, увеличения процедур, и в итоге, хотя это все внешние признаки интеграционных процессов, фирма будет терять немного времени на реагирование изменений. Структура по мере роста компании должна меняется со временем. С одной стороны – это оперативность, понимание изменений в едином ключе и многое другое из вышеперечисленного, а с другой стороны, бюрократизация процессов и процедур.

ГЛАВА 3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

3.1. Связи с общественностью как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций

Связи с общественностью как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствуют как росту продаж, так и удовлетворению насущных потребностей различных групп социума через передачу достоверной информации и создание позитивного имиджа компании. Современный потребитель становится все более разборчивым и не любит, когда на него давят, диктуют условия и навязывают шаги и поступки. Поэтому в работе с потребителем в современных передовых организациях на первое место в маркетинговом плане выходят технологии связей с общественностью, которые, по его мнению, предоставляют объективную информацию об организации, как бы — мнение со стороны. Отечественные специалисты, авторы множества работ по маркетингу, Кузнецова Э. Г. и Гурьянов Э. А. в своей книге "Маркетинговые коммуникации" сравнивают достоинства и недостатки отдельных средств маркетинговых коммуникаций. Так, они выделили ряд положительных и отрицательных сторон у деятельности по связям с общественностью.

Достоинства:

  • в большинстве случаев PR даст потребителям полную и достоверную информацию;
  • PR-информация воспринимается покупателями более эффективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы-производителя, так как срабатывает эффект -"взгляд со стороны";
  • охватывает широкий круг потенциальных покупателей;
  • создает возможность для эффективного представления товара и фирмы.

Недостатки:

  • высокая стоимость отдельных мероприятий;
  • нерегулярность, разовость публикаций;
  • пресса может акцентировать внимание потенциальных покупателей на второстепенных, несущественных характеристиках товаров и фирмы;
  • отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым товарам.

Коммуникационные маркетинговые технологии, с точки зрения профессионального использования, достигли своего пика развития именно в XX столетии. Наряду с деятельностью по связям с общественностью развивались и процветали такие способы влияния и воздействия на общественное мнение и на социум в целом, как пропаганда и реклама.

Достоинства интегрированных коммуникаций

Многие специалисты отмечают, что интегрированный подход позволяет получить конкурентное преимущество, увеличить продажи и прибыль, а также позитивно влияет на аудитории, так как укрепляет отношения с ними и одновременно экономит время и деньги, а также снимает стресс с занятых менеджеров.

Рассмотрим некоторые выгоды более детально:

  • Интегрированные коммуникации помогают большому числу потребителей пройти до конца по всем этапам процесса совершения покупки, т.е. до, во время и после нее. Они помогают организации или брэнду консолидировать их имидж, установить диалог с аудиториями и поддерживать отношения с ними, что в конце концов создает более прочную связь между индивидом и компанией. Объединенное сообщение оказывает большее воздействие на аудитории, чем разрозненные десятки отдельных несогласованных посланий.
  • Вводится единое финансирование и устраняется вечный спор за бюджеты по разным направлениям, отнимающий силы и время.
  • Появляется единый "центр управления" кампанией по продвижению продукта. В этом случае интеграция может не ограничиться коммуникациями и распространиться на остальные элементы решений, связанных с маркетинговым набором, например, по выпускаемой продукции, месту реализации программы и т.д., чтобы в конечном счете потребитель получил максимально удовлетворяющий его вариант. При таком подходе решения, связанные с маркетинговым набором, лучше интегрируются с другими функциями бизнеса.
  • Вводится единое планирование кампании. Тем самым устраняется эффект отправки в общество различных и порой даже противоречивых "посланий" о продукте. Интегрированные коммуникации являются демонстрацией согласованности, рациональности и организованности, а скоординированные имиджи и сообщения помогают установлению долгосрочных отношений с аудиториями.
  • И наконец, самое главное. Этот подход по крайней мере в 2-2,5 раза дешевле традиционного. Интегрированные коммуникации также способствуют экономии денежных средств, так как позволяют устранить значительные дублирования по различным направлениям затрат. Существенная экономия возможна, поскольку ИК-подход позволяет отказаться от прямого размещения рекламы на телевидении.

Недостатки интегрированных коммуникаций

В процессе применения концепции интегрированных коммуникаций в организации PR-специалист может столкнуться с рядом трудностей. Основными из них являются четыре: проблема распределения информации, проблема, связанная с распределением бюджета и функций, проблема добросовестности, и проблема оценки эффективности.

Проблема распределения информации

Проблема налаживания коммуникаций между подразделениями возникает в любой фирме и нередко становится серьезным препятствием на пути достижения внутренней интеграции1. Некоторые специалисты считают, что интеграция коммуникационных процессов возможна только в той мере, в какой компании удается обеспечить непрерывный обмен информацией между функциональными подразделениями, обеспечивающими работу отдельных инструментов коммуникаций. Усиление информационного обмена и рост объема коммуникаций, требуемые для реализации ИК, возможны только в организациях с высокой информационной культурой. В противном случае возможно возникновение «синдрома непричастности», явления, характерного для подразделений, стремящихся игнорировать любые коммуникации, инициированные другими структурными подразделениями компании.

Проблема распределения бюджета и функций

Главная проблема заключается в том, как преобразовать систему организационных взаимосвязей, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование навыков всех сотрудников и добиться удовлетворения их интересов. Однако подход к этой проблеме, основанный на представлении о том, что одна должностная функция является более важной, чем другая (например, тезис о доминирующей функции PR в комплексе ИК), или что ее исполнение приведет к необходимости осуществления нескольких заранее известных функций, продолжает препятствовать проблемы полной интеграции.

Негативные взаимоотношения могут стать серьезной проблемой в двух сферах деятельности – финансировании ИК и организации PR-деятельности. Суть этой проблемы состоит в том, что многие менеджеры оценивают свой успех и уровень своих полномочий по размеру бюджета возглавляемых ими подразделений. Должностные функции, связанные с осуществлением интегрированных коммуникаций, порождают массу финансовых вопросов. Как следует распределить бюджет, кто будет нести ответственность за его исполнение и за непредвиденные расходы, пр.