Файл: Разработка регламента выполнения процесса Предоставление рекламных услуг.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
При этом все стрелки, в зависимости от стороны прямоугольника в который они входят или выходят, делятся на 4 вида:
– стрелки входа – изображают объекты или данные, изменяемые в ходе работы.
– стрелки управления (входят в верхнее ребро прямоугольника) - изображают ограничения и правила, согласно которым выполняется эта работа.
– стрелки выхода из правой стороны прямоугольника - изображают объекты или данные, появляющиеся после выполнения работы.
– стрелки механизмов (входят в нижнюю часть работы) – изображают ресурсы, которые необходимы для выполнения работы и не изменяющиеся в ее процессе (оборудование, сотрудники).
Первая диаграмма в совокупности IDEF0 всегда изображает работу системы в целом. Эти диаграммы называются контекстными. [12]
В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).
После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.
Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [16]
В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.
Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.
BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).[3]
Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высоко затратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.
С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.[6]
BPwin позволяет:
– обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;
– совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;
– быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.
BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
На основании проведенного анализа в работе будет использоваться программный продукт под названием BPwin.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим описание моделирования БП предоставления рекламных услуг в формате «как есть» (рисунок 1).[9]
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Выполним анализ контекстной диаграммы.
Выполнение БП «Предоставление рекламных услуг» выполняется на основании таких нормативных документов:
– Законодательство РФ;
– Договор по предоставлении рекламных услуг.
Входами для данного процесса являются:
– Потребности клиента;
– Возможности рекламной компании.
В зависимости от этих параметром далее и будет определяться объем и мероприятия по предоставлению рекламных услуг в рамках утвержденного договора.
Механизмами для реализации бизнес-процесса являются такие лица:[18]
– Клиент;
– Исполнитель;
– Менеджер по работе с клиентами.
То есть, при появлении необходимости в рекламных услугах клиент обращается в рекламное агентство непосредственно к менеджеру по работе с клиентами. В результате составляется договор на предоставление рекламных услуг, по которому исполнитель (персонал рекламного агентства будет выполнять рекламную продукцию).
Выходами в данном случае будут?
– рекламные услуги;
– финансовая отчетность;
– отчет по статистике.
Выполним декомпозицию данного процесса на следующие составляющие подпроцессы (рисунок 2) и опишем их.
БД «Предоставление рекламных услуг» 3 подпроцесса:
– Подача заявления о предоставляемых рекламных услугах;
– Заключение договора;
– Получение рекламных услуг.
Опишем входы, выходы, управление и механизмы для каждого их процессов.
Входом для процесса «Подача заявления о предоставлении рекламных услуг» является потребность заказчика.
Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Выходом является само заявление.
Механизм процесса – клиент, который пишет данное заявление, управление выполняется на основании законодательства РФ.
Подпроцесс «Получение рекламных услуг» характеризуется такими показателями:
– вход – договор о предоставлении рекламных услуг;
– выходы
- Рекламные услуги;
- Отчет по статистике;
- Финансовая отчетность.
– механизмы – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Подпроцесс «Заключение договора» характеризуется такими показателями:
– входы:
- Возможности исполнителя;
- Заявление.
– выход – договор;
– механизм – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Рассмотрим декомпозицию БП «Получение рекламных услуг», поскольку в нем отображается непосредственно сам производственный процесс для создания рекламных услуг (рисунок 3).
Рисунок 3 – Декомпозиция БП «Получение рекламных услуг»
Рассмотрим основные особенности протекания описываемого бизнес-процесса:
– на этапе постановки задачи выполняется уточнение требований для рекламных услуг;
– рекламный продукт предоставляются клиенту уже после их размещения;
– клиент не берет участия в тестировании или проверке рекламной услуги, предоставляемой компанией.
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе предоставления рекламных услуг, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по предоставлению рекламных услуг.
Одной из основных проблем является то, что клиент получает уже готовый рекламный продукт без предварительного его тестирования. Это всячески влияет на качество и временной режим создания рекламы, а также на выполнение требований клиента.[2]
Для устранения таких неточностей необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) рекламной продукции и предоставить его клиенту. В случае замечаний неточности будут устранятся.
Процесс создание прототипа (прототипирование) рекламной продукции позволяет проектировать разные макеты интерфейса, баннеров, веб-реклам самого разного уровня достоверности: от набросков до макетов созданных с помощью специальных программ.
Создание самых разных прототипов позволяет разработчикам проверять свои идеи, а также адаптировать программный продукт по требованиям клиента, что, как правило, часто меняются.
Стоит заметить тот факт, что прототипы используют и по причине того, что их проектирование стоит дешевле, чем непосредственное создание оригинального рекламного продукта.
Рассмотрим самые основные характеристики и классификацию прототипов рекламных продуктов. [3]
С точки зрения масштаба разработки все прототипы подразделяются на такие категории (рисунок 4):
Рисунок 4 – Категории прототипов по масштабу проектирования
Глобальные прототипы предназначаются для моделирования системы в целом.
Такое их применение дает возможность выявить проблемы, что связаны с полнотой макета рекламы. [14]
Локальными прототипами при этом выполняются моделирование только для некоторой небольшой части рекламы. Они часто используются для устранения всяческих нестыковок мнений клиентов и разработчиков через сопоставление многих примеров дизайна интерфейса, функционирования веб-рекламы.
Стоит также заметить, что практически все локальные прототипы разделяются на такие виды (рисунок 5):[6]
Рисунок 5 – Типы локальных прототипов
Рассмотренные на рисунке 5 типы прототипов направляются также на полноту функциональности и диапазон различных возможностей для процесса прототипирования.
Для еще лучшего понимания рассмотрим описание двух диаграмм, что иллюстрируют отличия между приведенными выше горизонтальным и вертикальным типом прототипирования.[1]
Также, заметим, что горизонтальные прототипы используют в своей деятельности небольшую функциональную глубину, а при этом они считаются широкими в своих возможностях (рисунок 6).[9]
Рисунок 6 – Схема горизонтального прототипирования
Вертикальные категории прототипов являются глубокими в функциональной плоскости, но они являются сильно ограниченными в своих непосредственных возможностях (рисунок 7).[18]
Рисунок 7 – Описание вертикального прототипирования
Все рассмотренные классы прототипов по уровню их достоверности можно разделить на такие категории (рисунок 8):[11]
Рисунок 8 – Классификация прототипов по уровню достоверности
Первые данные прототипы, как правило, не являются очень похожими на свой эталонный вариант рекламмы. Поскольку делаются они не с такого же «строительного материала», как и рекламный проукт на заключительной стадии.