Файл: Основы работы с операционной системой Windows 10 (История ОС Windows: возникновение и развитие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные приоритеты развития Windows 10. Итак, в чем заключается стратегия развития Windows, на основе которой строится работа по созданию Windows 10?

Во-первых, универсальность: Windows 10 должна работать на любых типах устройств, начиная от маленьких специализированных компьютеров (в одном из интервью Сатья Наделла говорил даже о датчиках) и заканчивая мощными серверами. И везде это одна и та же система [11, с. 18].

Единая платформа, да еще и широко распространенная на рынке, существенно облегчает жизнь всем. Ее производителю проще развивать одну систему, внедрять новые технологии и закрывать уязвимости. Разработчикам ПО проще писать приложения, когда на самых разнообразных устройствах работает единая платформа с универсальными API (фактически, код получается одинаковым, а изменять нужно только интерфейс — вместо того, чтобы писать разные приложения под разные системы), а еще можно охватить более широкий круг пользователей и предложить им одинаковое ПО для разных устройств (смартфонов и ПК). Пользователям проще привыкнуть, можно использовать одинаковые приложения, лучше возможности синхронизации. Наконец, все выиграют от падения фрагментации, когда на рынке параллельно работает несколько версий ОС со своими особенностями [11, с. 19].

Таким образом, после создания и вывода на рынок новой универсальной платформы для Microsoft крайне важно перевести на нее как можно больше пользователей. А выгоды в долгосрочном плане должны перевесить краткосрочные потери прибылей от продаж. Кстати говоря, примерно такую же задачу некоторое время назад решала Apple с обновлением ОС до OSX 10.9 Mavericks, и примерно по тем же соображениям переход на нее был сделан бесплатным [11, с. 19].

Во-вторых, в Windows 10 Microsoft продолжает развивать свою концепцию «The most personal computing», в соответствии с которой система должна максимально учитывать личные предпочтения пользователя и подстраиваться под его потребности. Windows 10 должна предлагать пользователю возможность эффективно взаимодействовать с любым классом устройств (смартфон, планшет, ноутбук, ПК, теперь и игровая приставка. А поскольку устройств у современного пользователя несколько, то система должна обеспечивать синхронизацию личной информации и личных настроек между его устройствами. Причем сейчас речь идет уже не только о настройках, но даже о предпочтениях, текущих задачах, уведомлениях и пр. Взяв новое устройство, пользователь должен получать возможность продолжить работу на нем в той же среде, что и на старом, не теряя время на перенастройку или поиск нужной информации [11, с. 20].


В-третьих, система взаимодействия с пользователями. Представители Microsoft несколько раз подчеркнули особые отношения с пользователями своей продукции: «Вы — наши клиенты, вы не товар, который мы кому-то продаем». Компания заявляет, что всегда будет уважать личное пространство и личную информацию пользователей. В современном мире, где буквально все охотятся за личной информацией пользователей, такое заявление (если оно подкреплено делами) дорогого стоит. Впрочем, еще большую важность вопросы конфиденциальности и защиты информации приобретают на корпоративном рынке, на котором Microsoft также активно работает.

Windows 10 как сервис. Второе важное стратегическое заявление на презентации: Терри Майерсон объявил, что Windows 10 компания рассматривает в качестве сервиса (ну или можно перевести это в основном значении — «в качестве услуги»). Это двусмысленное заявление породило вал спекуляций, который потребовал дополнительных разъяснений [15, с. 23].

Сразу скажем, что ценовая политика, а также схема оплаты за использование Windows 10 пока не определена компанией. Единственное, что известно: в течение первого года после выхода на рынок Windows 10 пользователи могут бесплатно обновиться до этой последней версии, если у них есть легальные версии Windows 7 или любой версии Windows 8. Причем такое устройство после перехода на Windows 10 будет получать обновления Microsoft до тех пор, пока оно будет сохранять работоспособность или пока сам пользователь от него не избавится. Предложение не распространяется на корпоративные (enterprise) версии и, вроде бы, на Windows RT. Хотя с RT обещали что-нибудь придумать.

Таким образом, у нас есть факт бесплатного перехода на новое поколение Windows, а также обещание, что система будет обновляться производителем не до окончания «жизненного цикла системы», который он же устанавливает, а пока работает устройство — что наводит на мысли о том, что для Windows 10 понятие жизненного цикла и вовсе неприменимо. А это, тут многие эксперты сходятся во мнении, что «это переворачивают схему работы Windows» [15, с. 24].

Новая схема обновлений Windows Update. Windows 10 — новый этап в эволюции системы Windows Update. Она прошла долгий путь от веб-сайта, на который выкладывались новые версии программ Microsoft до сложной системы доставки и установки обновления в полностью автоматическом режиме на более чем миллиардный парк устройств.

Оставляя в стороне древнюю историю, отметим, что еще в Windows 7 Microsoft отказалась от сервис-паков (Service Pack), которые давали возможность централизованной установки всех накопленных обновлений системы; последним стал SP1 для Windows 7. Теперь обновления можно получить только через интернет, напрямую через службы Windows Update, причем они скачиваются и устанавливаются каждое отдельно. Это, кстати, привело к неприятному следствию: хотя устанавливаются современные Windows очень быстро, но затем примерно сутки у них уходят на то, чтобы скачать и установить все накопившиеся обновления. Поэтому при чистой переустановке системы приходится закладывать на это много времени. Впрочем, процесс практически полностью автоматизирован [15, с. 25].


В Windows 8 была обкатана схема перехода на новую версию (8.1) с помощью магазина Windows Store — обновление системы устанавливалось оттуда. Правда, следующие большие обновления, 8.1 update 1 и 2 (жуткие наименования!), устанавливались обычным путем. Возможно, исключение было сделано для того, чтобы заставить пользователей Windows 8 завести учетные записи в магазине Windows.

Windows 10, судя по всему, также ориентирована на постоянное и полностью автоматическое обновление системы через интернет. Система обновления теперь максимально автоматизирована и уже вообще не требует участия пользователя, за исключением случаев, когда необходима перезагрузки системы: в этом случае ему выдается предупреждение и дается три дня для того, чтобы произвести перезагрузку самостоятельно. Однако в Windows 10, судя по всему, появится несколько «каналов» доставки обновлений: они либо будут устанавливаться сразу по готовности, либо собираться в более крупные пакеты обновлений, устанавливаемые одновременно [11, с. 21].

В итоге, по словам Терри Майерсона в блоге Windows, обновления будут постоянно и незаметно доставляться в систему, а пользователи всегда будут иметь обновленную систему последней версии.

Система постоянных автоматических обновлений имеет еще одно очень важное следствие: в значительной степени снимается проблема фрагментации и необходимость поддержки разных версий операционной системы или ПО. Одним из пионеров ее внедрения стала компания Google в браузере Chrome, а сейчас похожую схему использует все больше производителей. При этом, что забавно, та же Google полностью провалила решение проблемы обновлений в собственной ОС Android, где фрагментация систем и количество незакрытых уязвимостей и ошибок в старых версиях достигли каких-то космических высот [11, с. 22].

У Microsoft же, учитывая мощнейшую систему Windows Update с отлаженной функциональностью, проблемы с реализацией новой схемы постоянного обновления вряд ли возникнут.

В новой тестовой сборке Windows 10 от Microsoft Бета-тестеры нашли упоминание новой графической платформы WinUI. Речь идет об обновлении меню «Пуск», рабочего стола и общего центра уведомлений. Напомним, WinUI представляет собой новое поколение платформы пользовательского интерфейса Microsoft для актуальных версий Windows и устройств с двумя экранами вроде Surface Duo. Ранее Microsoft подтвердила, что WinUI может использоваться для обновления интерфейса существующих приложений Win32, а также в процессе разработки новых продуктов Win32 или UWP [11, с. 22].

По сообщениям Windows Latest, бета-тестировщики нашли в новой версии Windows 10, номер 20197, упоминания ранее не использованных компонентов дизайна. Новый дизайн коснется центра уведомлений Action Center, меню «Пуск» и рабочего стола. Сами компоненты называются WinUIDesktopActionCenter, WinUIDesktopStartMenu и WinUIOnDesktop.


Сама концепция WinUI порадует пользователей не только Windows 10. Изменения затронут и в новую версию ОС — Windows 10X для нестандартных гаджетов, здесь подразумеваются и устройства с двумя экранами. Интерфейс будет применяться во старых и обновленных приложениях Win32, изменения затронут и универсальные приложения UWP (Universal Windows Platform) [11, с. 22].

В итоге Fluent Design станет заменой предыдущего интерфейса Windows — Modern. В новом интерфейсе Microsoft отказалась от плоского дизайна, реализованного в Modern. Теперь компания сделала акцент на интуитивно понятных элементах управления, с использованием различных эффектов вроде подсветки пиктограмм и размытия заднего фона.

Что изменится с переходом на WinUI. В доступных стабильных сборках Windows 10, включая вышедшую в мае 2020 года версию 2004, меню «Пуск», центр уведомлений и ряд других компонентов интерфейса написаны с использованием языка разметки XAML (eXtensible Application Markup Language). Напомним, что этот язык разработан самой компанией Microsoft. Для стабильной работы интерфейса используются компоненты Windows.UI.XAML.

Дата перехода на WinUI пока не утверждена окончательно, однако в одном из следующих обновлений Windows 10 пользователей могут ждать новые кнопки в стиле Fluent Design, окна со скругленными углами и другие особенности внешности, характерные для этого интерфейса [11, с. 23].

Сам стиль Fluent Design компания Microsoft впервые раскрыла спустя менее двух лет с момента выхода самой ОС Windows 10. Напомним, что ее распространение стартовало в конце июля 2015 года, в то время как Fluent Design был продемонстрирован в мае 2017 года на конференции Build 2017.

Постепенное внедрение Fluent Design началось практически сразу после его дебюта. К примеру, в феврале 2018 г. появились тестовые сборки обновления 1803, в которых были добавлены дополнительная анимация при открытии пункта в меню «Пуск» и всплывающих окон различных приложений, эффект Acrylic, размывающий контуры изображения, на панели задач, а также новый стилизованный дизайн браузера Edge, на тот момент еще не перешедший на движок Blink.

В тестовой сборке 18237, вышедшей в середине сентября 2018 г., Microsoft продолжила интеграцию Fluent Design в состав своей настольной ОС. В частности, «акриловый» эффект появился на экране авторизации – фон стал размытым, чтобы пользователь мог сфокусировать свой взгляд на форме ввода пароля [11, с. 24].

Масштабное обновление Windows 10 до версии 2004 образца весны 2020 года также содержало элементы Fluent Design, но на этот раз более заметные для пользователя. Изменения коснулись ряда иконок родных приложений Windows, а также программ из пакета Microsoft Office.


И все же, Microsoft, возможно, не до конца решила, каким будет новый дизайн меню «Пуск». В июле 2019 года сообщалось о том, что его ждет полномасштабная переработка, но без использования скругленных углов и других характерных черт Fluent Design.

Windows 10 содержит скрытую настройку, повышающую скорость работы в два раза [11, с. 23].

Несмотря на ряд багов и неполадок в Windows 10, одной из самых распространенных ОС в мире есть, чем порадовать пользователей. Мало кто знает, что Windows 10 содержит в себе скрытую настройку, которая повышает скорость работы в два раза. Об этом «‎секретном ускорителе» ОС знают немногие, а воспользоваться такой возможностью достаточно просто — вам не потребуется использовать никакое стороннее программное обеспечение. Не только загрузка операционная системы происходит работать быстрее, она и сама порадует скоростью выполнения задач. Дело в том, что на постоянной основе не будут работать в фоновом режиме различные приложения, которые лишь тратят системные ресурсы [11, с. 24].

Таким образом, Windows 10 должна стать универсальной платформой для очень широкого круга устройств, объединяющего всю экосистему пользователя. Единая платформа позволит производителям создавать универсальные приложения под весь широкий круг устройств, а пользователю - использовать нужные ему приложения на любом доступном ему устройстве. Соответственно, система должна предоставлять ему возможность мгновенного перехода с устройства на устройство и мгновенное продолжение работы.

Пользователей необходимо любыми усилиями перевести на Windows 10, а в Windows 10 система обновления должна работать постоянно, чтобы не допускать на рынке наличия разных поколений системы. Так что версия Windows 10 может стать последней версией, которую мы знаем. Дальше версия будет «всегда последней», а мы будем говорить просто: «Windows».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении всей нашей жизни мы контактируем с операционными системами: обучаясь в школе и университете, обналичивая денежные средства, оплачивая проезд и т. д. Информационные технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Сегодня операционная система (ОС) — это совокупность программ, управляющих работой всех устройств персонального компьютера и процессом выполнения прикладных программ, которая служит для эффективного использования компьютерных ресурсов и обеспечения необходимыми условиями для работы пользователей.