Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Разработка диаграмм).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
Под поведением объекта в UML понимают любые правила взаимодействия объекта с внешним миром и с данными самого объекта. На диаграммах класс изображается в виде прямоугольника со сплошной границей, разделенного горизонтальными линиями на 3 секции:
-
- верхняя секция (секция имени) содержит имя класса и другие общие свойства;
- средняя секция содержит список атрибутов;
- нижняя секция содержит список операций класса, отражающих его поведение (действия, выполняемые классом).
Любая из секций атрибутов и операций может не изображаться (а также обе сразу). Для отсутствующей секции не требуется рисовать разделительную линию и как-либо указывать на наличие или отсутствие элементов в ней. На усмотрение конкретной реализации могут быть введены дополнительные секции, например, исключения. [3]
Операции реализуют связанное с классом поведение. Операция включает три части – имя, параметры и тип возвращаемого значения. [4]
Параметры – это аргументы, получаемые операцией «на входе». Тип возвращаемого значения относится к результату действия операции.
На диаграмме классов можно показывать как имена операций, так и имена операций вместе с их параметрами и типом возвращаемого значения. Чтобы уменьшить загруженность диаграммы, полезно бывает на некоторых из них показывать только имена операций, а на других их полную сигнатуру. [4]
Выделяют четыре различных типа операций:
- операции реализации;
- операции управления;
- операции доступа;
- вспомогательные операции. [3]
Для проектируемой системы выделим следующие классы: руководитель, администратор, каталог услуг, справочник сотрудников, прайс-лист, предоставление услуг, запросы, отчеты.
С учетом диаграммы вариантов использования для класса «Руководитель» определим следующие операции:
- ведение каталога услуг;
- ведение прайс-листа;
- ведение справочника сотрудников;
- просмотр оперативных данных;
- поиск/выборка данных;
- формирование отчетов.
С учетом диаграммы вариантов использования для класса «Администратор» определим следующие операции:
- ведение учета предоставленных услуг;
- поиск/выборка данных;
- формирование отчетов.
Список возможных операций, общих для классов «Каталог услуг», «Справочник сотрудников», «Прайс-лист», «Предоставление услуг»:
- добавление данных (ввод новой записи);
- редактирование данных (внесение изменений в данные);
- удаление данных;
- просмотр данных.