Файл: Разработка внутрикорпоративного портала ИТ-компании..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.1.4. Характеристика целевой аудитории
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
2.1. Структура и содержание сайта
2.1.1.Разделы сайта и система навигации
2.1.2.Функциональные и технические требования
2.1.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
Введение
В современном информационном обществе Интернет можно смело назвать неотъемлемой частью бизнеса, позволяющей любой компании осуществлять деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы сбыта), PR-сфера, поставщики, конкуренты, действующие и потенциальные сотрудники компании.
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и другое.
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.
В настоящее время практически любой потребитель перед покупкой ищет информацию об интересующем его продукте (услуге) прежде всего в Глобальной сети, совершая web-серфинг по различным интернет-сайтам компаний, предлагающих данный продукт (услугу). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, работающих как в B2B, так и в B2C сфере, иметь собственное web-представительство в виде интернет-сайта.
Объектом исследования данной работы является IT-компания. Цель работы - разработка внутрикорпоративного портала фирмы..
Основные задачи, которые были решены во время проектирования:
- исследование современного состояния предприятия;
- выбор инструментов создания портала;
- разработка структуры портала;
- проведение тестирования;
- продвижение сайта.
В ходе реализации поставленной задачи в данной работе был разработан web-портал, предназначенный для централизации внутренней корпоративной информации и организации единой точки доступа к корпоративным ресурсам компании, успешной адаптации новых сотрудников к внутренним регламентам и бизнес-процессам в более сжатые сроки, автоматизации хозяйственных бизнес-процессов, повышения производительности и уровня лояльности сотрудников к корпоративной культуре компании в целом.. При создании Интернет-портала использовались современные Web-технологии.
Работа состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.1.1. Миссия компании
ООО «АйТиПак» основана 15 сентября 2009 года и предоставляет следующие услуги:
-
- обслуживание компьютеров и серверов;
- обслуживание оргтехники;
- автоматизация бизнес процессов;
- поставка оборудования;
- поставка программного обеспечения;
- заправка и восстановление картриджей.
Миссия ИТ компании АйТиПак - предоставлять каждому клиенту максимально возможный набор ИТ-услуг высокого качества и надежности, следуя мировым стандартам ITIL и принципам корпоративной этики. ООО «АйТиПак» - это современный высокотехнологичный сервис, сочетающий в себе новейшие технологии оказания ИТ-услуг и лучшие традиции сервисного обслуживания.
Цель – предоставление каждому клиенту полного комплекса современных высокотехнологичных продуктов и ИТ-услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере цыфровых технологий. Индивидуальный подход к ситуации и проблематике каждого клиента и философия партнерства - основы взаимодействия с клиентами.
ООО «АйТиПак» обеспечивает своим клиентам – частным лицам, крупным отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам – широкий спектр ИТ-услуг.
1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
Целью проекта является разработка веб-сайта компании, веб-ориентированной информационной системы для повышения эффективности деятельности компании, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке услуг за счет новых информационных технологий и сети интернет.
Система предназначена как для выхода компании в информационное пространство сети интернет, так и для внутренних потребностей в управлении бизнес-процессами компании.
При этом автоматизация процесса обработки и анализа данных позволит достигнуть следующих положительных моментов:
- Минимизировать сроки и обеспечить качественную подготовку информации, предоставлять разностороннюю информацию о товарах и услугах компании, расценках на сайте компании, а не периодически публиковать эту и прочую информацию о деятельности компании в печатном виде;
- Сократить сроки подготовки решений руководством и административной группой компании, ускорить процедуру подготовки договоров;
- Увеличить количество коммерческих заявок на проведение рекламной кампании, мероприятий;
- Минимизировать трудоемкость и длительность выполнения рутинных технических операций, связанных с выполнением расчетов, проверкой правильности вычислений, подготовкой выходных документов;
- Создать банк данных, для хранения сведений о клиентах и партнерах компании, что позволит минимизировать время ввода исходной информации при повторных обращениях клиентов в компанию.
Задачами проекта являются:
- разработка прототипа веб-ориентированной информационной системы, которая может быть составной компонентой веб-сайта компании;
- разработка некоторых компонент базы данных ИС;
- разработка компонент программного обеспечения управления сайтом, базой данных, интерфейсом пользователей;
- повышение эффективности деятельности компании за счет внедрения программного обеспечения и интернет технологий.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
Цель проектирования и внедрения КИС:
- Комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий;
- КИС – корпоративная интегрированная информационная система управления предприятия, обеспечивающая его качественный рост.
Позволяет:
- визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;
- сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;
- отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.
Преимущества внедрения корпоративных информационных систем:
- Получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
- повышение эффективности управления компанией;
- сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
4. повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.
Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте - прибыльность.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории
Целевая аудитория сайта – это сотрудники компании АйТиПак. Возрастной диапазон колеблется от 20 до 60 лет, т.е. сотрудники разных всех возрастов. Географическое положение клиентов – Москва (100%).
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
В настоящее время существует множество решений для создания корпоративной Интранет информационной системы[28].
MS SharePoint - система управления корпоративным контентом и совместной работы, которую можно использовать в качестве корпоративного портала. Имеет множество расширений и интегрированных систем. Тесно интегрирована с MS Office и MS Exchange. Может поставляться как SaaS сервис (рис.1).
Рис.1. Интерфейс MS SharePoint
DeskWork
Корпоративный портал на базе Windows SharePoint Services. Содержит настраиваемый модуль документооборота, элементы социальной сети, коммуникационный инструменты. Все модули в портале можно настраивать визуально без помощи ИТ специалистов (рис.2).
Рис.2. Интерфейс DeskWork
Liferay Portal
Open-source корпоративный портал, написанный на Java (рис.5). Содержит функции для управления контентом и совместной работы. Отличается простотой установки и настройки, а также продвинутыми возможностями для интеграции и кастомизации. Поддерживает Google Gadgets. Интегрирован с MS Office. Есть бесплатная версия. Есть русская локализация.
Рис.3. Интерфейс Liferay Portal
Oracle WebCenter Suite
Портальная платформа для совместной работы, управления контентом, управления бизнес-процессами, интеграции бизнес данных и приложений. Включает Enterprise 2.0 фичи, такие как вики, блоги, форумы, RSS (рис.4).
Рис.4. Интерфейс Oracle WebCenter Suite
Ittilan Portal
Коробочное портальное решение, включающее более 60 информационных и коммуникационных модулей и блоков, в том числе: личный кабинет, узлы подразделений, заявки, динамическая визуализированная оргструктура с использованием Silverlight, удобный телефонный справочник, Банк идей, Горячая линия с руководством, структурированное хранилище документов, медиагалерею и многое другое. Доступны две версии портала: для MOSS 2007 и MOSS 2010.
Рис.5. Ittilan Portal
TopS BI Intranet Portal
Интранет решение на базе Sharepoint Server, представляет собой комплекс готовых модулей для публикации информации, организации совместной работы, поддержки внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизации бизнес-процессов компании (рис.6).
Рис.6. Интерфейс TopS BI Intranet Portal
WSS Portal
Коробочный портал на платформе MS SharePoint Server 2007. Есть лайт версия для Windows SharePoint Services. Содержит дополнительные инструменты - адресная книга, дни рождения сотрудников, библиотека документов, информеры. Ускоряет и удешевляет внедрение Sharepoint-портала.
Рис. 7. Интерфейс WSS Portal
Из множества средств создания корпоративных систем был выбран «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Желаемый домен – it-pak.ru. Проверим на сайте http://www.whois-service.ru/ , свободен ли домен.
Рис.8. Проверка домена
Домен свободен, он будет выбран для регистрации сайта.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
С популяризацией крупноформатных мониторов, многие веб-дизайнеры подняли планку «минимального разрешения экрана» с 1024х768 точек на 1280х1024 точек. Посмотрим статистику.
Рис.9. Статистика использования расширений