Файл: Разработка прикладного решения по автоматизации деятельности "Железнодорожный вокзал".pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
Введение
Для автоматизации экономической деятельности предприятия применяется система программ 1С:Предприятие. Автоматизация на предприятии необходима для увеличения эффективности работы, снижение трудозатрат на рутинную работу, тем самым сосредочив все внимание на основных задачах.
Данная конфигурация железнодорожного вокзала позволяет автоматизировать такие процессы как :
- выбор из справочников “вокзалы” и “клиенты” данных для заполнения документов “Билет” и “Возврат билета”.
- Автоматизации заполнения документа “Возврат билета” на основании уже созданных документов “Билет”.
- для накопления информации о продаже и возврате билетов.
Основными процессами на Железнодорожном вокзале будут продажа билетов с использованием информационных справочников, хранение об этом информации, возврат билетов на основе данной информации.
Автоматизация данных процессов позволит значительно снизить трудозатраты персонала, а значит, вырастет эффективность коммерческой деятельности.
1. Анализ предметной области
Базой проекта создания информационный среды Железнодорожного вокзала примем типовые операции, постоянно используемые в ежедневной практике работы . Для организации работы «Железнодорожного вокзала» выделим основные моменты, которые являются главными для автоматизации деятельности:
- хранение информации о продаже и возвратах билетов;
- использование справочников для ускорения процесса заполнения данных;
- формирование документов Возврат билетов на основании ранее сформированных документов основанных на продаже билетов.
- Возможность быстрого создания печатных форм.
Это минимум для автоматизации работы бизнес-процессов железнодорожного вокзала, без которого предприятие погрязнет в рутинной ручной работе. Все будут от этого страдать, ходить хмурые и вялые. С помощью современных технологий автоматизации предприятия я создам максимально комфортные условия для работы на этом железнодорожном вокзале, вследствие чего там немыслимо повысится производительность труда, улучшатся отношения в коллективе и это будет самый передовой железнодорожный вокзал.
2. Анализ существующего программного обеспечения
Программные продукты системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций .
Для отражения специфики конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.
«1С:Предприятие 8» имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:
· настройку системы на различные виды учета,
· реализацию любой методологии учета,
· организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
· настройку внешнего вида форм ввода информации,
· настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
· широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
· возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
· быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.
В случаях когда система учета, принятая в организации, имеет уникальный характер типовая конфигурация, входящая в состав программных продуктов системы «1С:Предприятие», может быть взята как образец для создания уникальной конфигурации, полностью ориентированной на особенности вашей организации.
Конфигуратор, входящий в состав программных продуктов системы «1С:Предприятие», позволяет не только изменять элементы типовой конфигурации, но и создать собственную конфигурацию «с нуля».
Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью «1С:Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации экономической деятельности.
«1С:Предприятие» как предметно-ориентированная среда разработки имеет определенные преимущества. Поскольку круг задач более точно очерчен, то и набор средств и технологий можно подобрать с большей определенностью. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. При этом отдельные «детали» могут уступать по функциональности универсальным средствам разработки и специализированным средствам управления жизненным циклом, используемым разработчиками. Однако эффект достигается благодаря общему набору средств и их тесной интеграции.
Платформа «1С:Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, написание программного кода, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование.
В «1С:Предприятии» процесс написания программного кода - не центральный элемент разработки ПО. Приложение разрабатывается прежде всего как структура метаданных. Код пишется в определенных узлах приложения «по необходимости», чтобы переопределить, если это нужно, стандартное поведение или написать ту часть бизнес-логики, которая требует именно алгоритмической формулировки, например расчет себестоимости. То есть имеется framework, задающий общий облик приложения, а приложение определяется как набор различных артефактов, которые функционируют в данном framework-е. Идея разработки на основе метаданных (metadata-driven) начинает активно использоваться и в универсальных системах, но в предметно-ориентированной среде разработки она дает существенно больший эффект, так как структура метаданных четко ориентирована на круг решаемых системой задач.
3. Архитектура разрабатываемого прикладного решения
А теперь пришло время приступить непосредственно к разработке архитектуры информационной системы. Последовательно создадим основные объекты, которые будут использоваться в нашей конфигурации.
Создадим документ с названием “Билет” в который добавим следующие реквизиты: «Наименование вокзала» , «ФИО пассажира». Рис 1.
Рис 1. Документ билет с реквизитами «Наименование вокзала» , «ФИО пассажира».
Для быстрого заполнения документов создадим справочники «Вокзалы» (из него берется информация для реквизита «Наименование вокзала») с перечислением всех вокзалов г. Москвы, «станции» (из него берется информация для реквизита «Станция прибытия») с перечислением станций и «Клиенты» (из него берется информация для реквизита «Клиенты») со списком тех, кто уже покупал билеты. Рис 2.
Рис 2. Справочники.
Далее необходимо заполнить реквизиты табличной части документа необходимыми пунктами: «Станция прибытия», «Дата отъезда», «Время в пути», «Номер вагона», «Номер места», «Стоимость билета» , «Количество», «Сумма». Рис 3.
Рис 3. Реквизиты табличной части документа Билет.
Для работоспособности реквизита табличной части «сумма» необходимо, перемножить значения из табличного поля «Цена» и «Количество». Для этого достаточно в модуль формы поместить соответствующую процедуру с формулой. Но так не интересно и я, для того чтобы алгоритм, выполняемый при обработке события, был доступен для различных документов, создам общий модуль и перенесу в него процедуру расчета произведения, а в документе оставлю вызовы этой процедуры из общего модуля. Рис 4.
Теперь осталось создать в модуле формы процедуру «при изменени» для табличной части «Стоимости билета» и «Количества билетов» что бы при изменении любого из этих параметров менялось значение поля «Сумма» Рис 5
Рис 5.
После чего нам понадобится создать документ «Возврат билета» с аналогичными реквизитами, реквизитами табличной части, создаваемый на основании документа «Билет».
Для чего мы создаем аналогичный документ, но во вкладку «Ввод на основании» добавляем основание «документ.билет» и с помощью конструктора создаем Процедуру ОбработкаЗаполнения(Основание) Рис 6.
Рис 6. Документ «Возврат билета» создание «Ввода на основании» конструктором.
Далее нам понадобится создать печатные формы для вывода документов «Возврат билета» и «Билет» на печать. В шапках печатных форм разместим следующие реквизиты: «Вокзал отправления» и «ФИО пассажира». Табличные части печатных форм будут содержать следующие реквизиты: «Станция прибытия», «Дата отъезда», «Время в пути», «Номер вагона», «Номер места», «Стоимость билета» , «Количество», «Сумма».
Создадим макет печати с помощью конструктора. Рис 7.
Рис 7. Создание макетов печати.
Для накопления информации о продаже и возврате билетов жизненно важно создать регистр накопления «Возврат и продажа билетов» с измерениями «Пассажир» (ссылка на справочник «Клиенты») и ресурсом «Стоимость», а также необходимо создать движения этих документов по данному регистру.
Приступаем к процессу.
Создаем регистр накопления с именем «Возврат_и_продажа_билетов»
Добавляем измерение с именем «Пассажир» и типом данных «СправочникСсылка.Клиенты». Добавляем ресурс «Стоимость» с типом данных «Число» длинною 15, точностью 3. Рис 8.
Рис 8. Регистр накопления с ресурсом и измерением.
На этом работа в конфигураторе заканчивается, переходим к заполнению справочников непосредственно в Конфигурации Рис 9.
Рис 9. Заполненные справочники.
Далее необходимо проверить возможность создания документа «Возврат билета» на основании заранее созданного документа «Билет». Для чего создаем несколько документов «Билет» и на основании которых создаем документ «Возврат билета» рис 10.