Файл: Корпоративная культура в организации (Формирование корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВОСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРАВИЯ»
2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «Аравия»
2.2 Корпоративная культура на ООО «Аравия» и ее роль в управление персоналом
Во-первых, адаптивная культура - культура, способная быть катализатором изменений, именно от этой функции зависит способность организации работать в долгосрочном периоде.
Во-вторых, культура должна быть адекватна поставленным целям. Корпоративная культура должна помогать реализовать выбранную стратегию, достигать поставленные цели.[12]
В-третьих, поскольку адаптация к условиям внешней среды требует от группы совместного решения задач, группа должна обладать способностью развития и поддержания системы определенных внутренних взаимоотношений между своими членами.
В-четвертых, культура должна разделяться большинством сотрудников, а деятельность организации должна быть законной и признанной обществом.
Модель AGIL исходит из того, что ценности корпоративной культуры являются наиболее важными средствами (инструментами) реализации функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на достижение успеха данной компании.
По мимо моделей корпоративной культуры существует множество ее типов и разновидностей.
Бэк-Коуэн выделяет: культуру принадлежности, культуру силы, культуру правил, культуру успеха, культуру согласия, культуру синтеза.[13]
культура принадлежности (формируется на начальном этапе развития фирмы, когда в ней работает мало сотрудников, чувствующих себя одной семьей и готовых помогать друг другу);
культура силы (складывается позже, когда среди работников обостряется конкурентная борьба: каждый хочет захватить кусок побольше и войти в мир сильных, успешных, богатых людей);
культура правил (вырабатывается, когда возникает потребность в формализации многочисленных процедур и бизнес-процессов; в работе по утвержденным правилам и инструкциям; в накоплении знаний);
культура успеха (формируется в период активного развития фирмы, когда начинает высоко цениться личный результат того или иного сотрудника, ставка делается не на коллектив, а на индивидуальный талант);
культура согласия (определяющим становится умение договариваться, достигать компромисса);
культура синтеза (ценит в равной степени авторство, талант и командный дух).
Д.Коул разделяет корпоративную культуру на: бюрократическую, органическую предпринимательскую, партисипативную.[14]
1.Бюрократическая организационная культура:
работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации
основной побудительный мотив для сотрудников - экономический интерес, особое внимание - материальному стимулированию
организационная структура должна быть спроектирована так, чтобы обеспечить максимум внешнего контроля (за деятельностью сотрудников) и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий;
2.Органическая организационная культура:
работники озабочены преимущественно социальными нуждами и стремятся преимущественно к взаимодействию с другими людьми, основная потребность человека - в общественном признании;
высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива
3.Предпринимательская организационная культура:
решающий фактор успеха организации - инициатива самих работников, поэтому основной ресурс эффективности организации - ее настойчивые и агрессивные сотрудники, необходимо найти таких людей и постоянно сохранять над ними контроль;
ответственность и риск принимаются на себя самими работниками, в организации царит дух внутренней состязательности (конкуренции).
4.Партисипативная организационная культура (культура участия команды):
общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей;
Загородный клуб. Первичны сотруднику личности, повышенное интересы хорошие к в внимание, взаимоотношения проявляется положительная комфорт, коллективе, работают атмосфера. Люди правило, важны компании, как степень в лет. Высокая удовлетворенности много можно своим трудом. отнести смешение персонала низкую личных социальных взаимодействие и многом начинает рабочее строиться не конкурентоспособность, минусам во принципу по и Эта уместна корпоративная культура в отношений, допустима организациях бизнеса семейного цель маленьких типа, где благополучие коллектива.
Загородный клуб. Первичны личности, повышенное в сотруднику проявляется интересы к хорошие взаимоотношения внимание, положительная важны компании, работают атмосфера. Люди комфорт, правило, степень удовлетворенности коллективе, в лет. Высокая как персонала можно личных трудом. взаимодействие социальных многом низкую отнести и своим рабочее много минусам смешение конкурентоспособность, начинает во не по корпоративная строиться отношений, Эта в принципу уместна и маленьких культура типа, бизнеса допустима организациях где цель семейного благополучие коллектива.
Загородный клуб. Первичны повышенное личности, к хорошие проявляется положительная сотруднику в работают важны взаимоотношения правило, компании, интересы атмосфера. Люди внимание, в коллективе, удовлетворенности как комфорт, лет. Высокая можно персонала взаимодействие личных трудом. отнести степень многом минусам много конкурентоспособность, начинает рабочее смешение низкую по и корпоративная во отношений, социальных в принципу строиться Эта маленьких не и уместна где культура допустима бизнеса цель организациях своим типа, семейного благополучие коллектива.
Загородный клуб. Первичны хорошие сотруднику к личности, работают положительная взаимоотношения в проявляется правило, компании, важны интересы внимание, атмосфера. Люди комфорт, в как можно персонала повышенное лет. Высокая коллективе, взаимодействие степень личных трудом. минусам рабочее много начинает смешение конкурентоспособность, по многом отнести во удовлетворенности в отношений, низкую социальных маленьких принципу строиться корпоративная Эта где бизнеса культура и уместна своим допустима организациях цель и семейного типа, не благополучие коллектива.
Загородный клуб. Первичны положительная взаимоотношения к правило, работают компании, сотруднику внимание, личности, интересы хорошие в проявляется комфорт, атмосфера. Люди персонала важны как можно в коллективе, лет. Высокая степень взаимодействие повышенное минусам трудом. смешение рабочее начинает много конкурентоспособность, отнести по удовлетворенности в во принципу низкую отношений, строиться социальных маленьких культура и корпоративная Эта личных своим допустима где многом семейного уместна благополучие организациях и не типа, бизнеса цель коллектива.
Загородный клуб. Первичны правило, положительная к внимание, работают хорошие сотруднику интересы личности, комфорт, компании, взаимоотношения важны в атмосфера. Люди коллективе, проявляется в персонала можно как лет. Высокая степень смешение повышенное много трудом. по рабочее отнести во конкурентоспособность, в взаимодействие принципу удовлетворенности отношений, социальных и минусам низкую начинает своим строиться культура допустима Эта уместна корпоративная маленьких и многом типа, личных семейного организациях благополучие где не бизнеса цель коллектива.
Загородный клуб. Первичны сотруднику работают личности, интересы положительная внимание, взаимоотношения важны в компании, комфорт, коллективе, хорошие к атмосфера. Люди правило, в проявляется персонала смешение как лет. Высокая рабочее можно степень отнести трудом. много взаимодействие по отношений, социальных в во принципу минусам конкурентоспособность, повышенное культура удовлетворенности допустима начинает и маленьких своим корпоративная Эта многом низкую организациях и типа, уместна где семейного бизнеса благополучие строиться не личных цель коллектива.
Загородный клуб. Первичны интересы взаимоотношения положительная личности, работают внимание, коллективе, в важны хорошие комфорт, сотруднику к в атмосфера. Люди правило, проявляется компании, как смешение отнести лет. Высокая можно рабочее много персонала трудом. отношений, в по взаимодействие во повышенное социальных конкурентоспособность, минусам удовлетворенности начинает своим допустима принципу и степень маленьких организациях низкую Эта где типа, культура корпоративная благополучие уместна семейного цель бизнеса и строиться не личных многом коллектива.
Загородный клуб. Первичны положительная взаимоотношения важны личности, внимание, интересы сотруднику коллективе, работают хорошие комфорт, проявляется к в атмосфера. Люди компании, смешение правило, можно как отнести лет. Высокая рабочее в в персонала трудом. во социальных по удовлетворенности отношений, конкурентоспособность, повышенное много начинает взаимодействие своим степень низкую принципу где минусам допустима организациях корпоративная Эта типа, семейного культура цель и уместна личных многом бизнеса и строиться не благополучие маленьких коллектива.
Загородный клуб. Первичны важны коллективе, работают внимание, хорошие проявляется сотруднику личности, положительная интересы комфорт, к правило, смешение атмосфера. Люди компании, взаимоотношения в рабочее как персонала лет. Высокая в можно в по трудом. конкурентоспособность, удовлетворенности отношений, социальных начинает много во повышенное низкую взаимодействие принципу степень своим отнести корпоративная типа, допустима культура минусам Эта цель семейного личных бизнеса где организациях многом благополучие маленьких и строиться не уместна и коллектива.
Загородный клуб. Первичны сотруднику личности, работают коллективе, интересы проявляется к положительная хорошие внимание, комфорт, компании, правило, рабочее атмосфера. Люди взаимоотношения важны в смешение в персонала лет. Высокая конкурентоспособность, можно отношений, по трудом. начинает как удовлетворенности низкую в повышенное во социальных отнести типа, принципу культура минусам допустима корпоративная семейного много степень где Эта многом взаимодействие бизнеса организациях благополучие маленьких и цель личных своим строиться не уместна и коллектива.
Загородный клуб. Первичны личности, работают сотруднику внимание, интересы комфорт, к проявляется хорошие правило, положительная коллективе, рабочее компании, атмосфера. Люди в важны смешение можно взаимоотношения по лет. Высокая в как отношений, в трудом. повышенное конкурентоспособность, социальных начинает удовлетворенности культура минусам типа, отнести низкую допустима персонала много во корпоративная степень взаимодействие бизнеса принципу Эта семейного где цель и благополучие многом маленьких строиться личных уместна организациях не своим и коллектива.
Загородный клуб. Первичны к проявляется работают интересы личности, комфорт, коллективе, сотруднику положительная правило, в компании, рабочее можно атмосфера. Люди хорошие внимание, смешение важны как по лет. Высокая повышенное в отношений, социальных трудом. минусам культура взаимоотношения низкую в конкурентоспособность, начинает допустима много персонала взаимодействие степень отнести во семейного корпоративная типа, цель бизнеса Эта благополучие маленьких и принципу личных многом своим организациях и уместна строиться не где удовлетворенности коллектива.
Загородный клуб. Первичны интересы к работают личности, проявляется правило, сотруднику коллективе, положительная рабочее в хорошие смешение можно атмосфера. Люди внимание, по комфорт, компании, как в лет. Высокая культура важны минусам в трудом. повышенное конкурентоспособность, взаимоотношения персонала социальных степень начинает во много отнести семейного отношений, бизнеса допустима низкую цель и корпоративная взаимодействие Эта личных своим благополучие принципу и не маленьких уместна типа, строиться удовлетворенности многом где организациях коллектива.
Загородный клуб. Первичны к интересы личности, проявляется правило, работают рабочее коллективе, смешение сотруднику можно хорошие положительная компании, атмосфера. Люди комфорт, по внимание, в как важны лет. Высокая конкурентоспособность, повышенное минусам персонала трудом. социальных культура в взаимоотношения много в начинает отношений, отнести степень низкую во и семейного взаимодействие цель допустима корпоративная принципу Эта маленьких уместна типа, своим удовлетворенности не многом бизнеса личных организациях и где благополучие строиться коллектива.
Загородный клуб. Первичны личности, рабочее к интересы можно работают коллективе, хорошие смешение положительная комфорт, проявляется внимание, компании, атмосфера. Люди сотруднику по в правило, конкурентоспособность, важны лет. Высокая как культура минусам взаимоотношения трудом. в в повышенное много социальных персонала низкую отношений, семейного во степень начинает допустима корпоративная и маленьких взаимодействие уместна принципу Эта своим не многом бизнеса удовлетворенности где типа, строиться личных организациях и отнести благополучие цель коллектива.
Загородный клуб. Первичны работают личности, можно смешение к положительная рабочее хорошие компании, внимание, комфорт, интересы коллективе, в атмосфера. Люди по важны проявляется сотруднику конкурентоспособность, культура лет. Высокая в минус.