Файл: «Транспортная доставка заказов» в среде 1С: Предприятие 8.3...pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 693
Скачиваний: 22
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране [13].
В проектируемой ИС «Учет транспортной доставки заказов» для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации.
Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов. Для работы с результатными документами обязательным является наличие печатной формы, которая перед печатью должна быть просмотрена в электронном виде, а так же разработана отчетность выполняющая группировку данных по документам и оборотам.
Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые в информационной системе журналы:
- Общий журнал.
- Журнал маршрута.
- Журнал путевых листов.
- Журнал ГСМ.
- Журнал доставки..
Система должна обеспечивать доступ к информации следующим категориям пользователей:
- бухгалтер;
- логист;
- начальник транспортного отдела.
Документы, которые будут обрабатываться в системе:
- Маршрут.
- Путевой лист.
- Расписание.
- Транспортное средство.
- Расход ГСМ.
- Заказ.
- Транспортная накладная.
Для работы с информационной системой необходима возможность работы пользователей с входящими и результатными документами. На основании уже имеющихся документов должна иметься возможность создания других документов.
С входящей информацией по транспортным средствам должны быть инструменты работы у начальника транспортного отдела.
Получателем входящей информации по заказам является бухгалтер. На основании имеющегося заказа составляется транспортная накладная бухгалтером, и передается логисту. Логист как получатель данной информации производит на ее основании (адрес получателя) составление маршрута доставки и оформляет путевой лист. В котором производится расчет расстояния и расход топлива [15].
Данный документ передается начальнику транспортного отдела который утверждает движение по маршруту и расписание следования. По результатам доставки составляет отчет по затратам ГСМ и передает его бухгалтеру и директору для утверждения.
Документы используемые в системе должны уточняться справочной информацией, которая актуализируется по мере необзодимости.
Требования к справочным данным. Система должна обеспечивать хранение информации о следующих объектах:
- Адрес.
- Вид маршрута.
- Вид транспорта.
- Марка.
- Отделение доставки.
- Почтовые ящики.
- Сотрудник.
- Клиент.
- Товар.
Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].
Для хранения количественных промежуточных данных должны быть разработаны регистры хранения информации:
- Регистр по заказам.
- Регистр по транспортным накладным.
- Регистр путевых листов.
Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [12, 13, 21].
В Microsoft SQL Server для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL (структурированный язык запросов). Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. SQL Server значительно упрощает задачу обработки данных. Совсем не обязательно знать язык SQL. При любой обработке данных из нескольких таблиц SQL Sever использует однажды заданные связи между таблицами [2, 9].
Выводы по главе.
В ходе выполнения 1 главы работы был произведен анализ предметной области транспортной доставки заказов клиентам. Для организации деятельности по транспортной доставке в организации необходимо учесть непосредственно товар, который будет доставлен в рамках заказов, а так же всю сопутствующую деятельность по организации доставки и отчетности по выполненным работам (подготовка транспорта, маршрут доставки, затраты ГСМ). Поскольку от эффективности деятельности транспортного отдела зависит экономическая ситуация по работе с заказами. Поскольку использование программных и технических средств позволит более оптимально работать всем сотрудника участвующим в процессе доставки, важно выполнить проектирование информационной системы и ее разработку для работы транспортного отдела .
Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3. Дальнейшее описание производится непосредственно при разработке элементов системы и хранилищ информации.
2 Глава. Проектная часть
2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)
Платформа 1С:Предприятия 8.3 обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта. В системе обрабатывается большой объём информации: входной, нормативно-справочной [12].
В таблице 2 представлен перечень и описание нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе.
Таблица 2
Перечень нормативно-справочной информации
Название |
Ответственный за ведение |
Средний объём в записях |
Средняя частота актуализации |
Описание |
Адрес |
Логист |
20 |
200 раз в год |
Адрес доставки, получателя |
Вид маршрута |
Логист |
10 |
1 раз в год |
Вид маршрута |
Транспортное средство |
Начальник транспортного отдела |
150 |
12 раз в год |
Название и характеристика транспортного средства |
Вид транспорта |
Начальник транспортного отдела |
20 |
1 раз в год |
Вид транспорта |
Марка |
Начальник транспортного отдела |
500 |
100 раз в год |
Марка транспорта |
Отделение доставки |
Логист |
1000 |
200 раз в год |
Название отделения доставки |
Почтовые ящики |
Логист |
10 |
4 раза в год |
Наименование ящика доставки |
Сотрудник |
Бухгалтер |
10 |
12 раз в год |
ФИО сотрудника |
Клиент |
Бухгалтерия |
10 |
200 раз в год |
Название клиента |
Для работы с информацией которая неизменна и не редактируется в конфигурации 1С предприятие разрабатываются константы и перечисления, таблица 3.
Таблица 3
Перечень нормативно-справочной информации
Название |
Ответственный за ведение |
Средний объём в записях |
Тип информации |
Стоимость ГСМ |
Начальник транспортного отдела |
1 |
Постоянное значение |
Должность |
Администратор системы |
10 |
Перечисление |
Вид клиента |
Администратор системы |
2 |
Перечисление |
Единицы измерения |
Администратор системы |
10 |
Перечисление |
Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы.
Структура справочников представлена в таблицах 4 – 13.
Таблица 4
Структура таблицы «Адрес»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код адреса |
Код_адреса |
Числовой |
5 |
+ |
Адрес |
Адрес |
Строка |
50 |
- |
Таблица 5
Структура таблицы «Вид маршрута»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код вида маршрута |
Код_вида маршрута |
Числовой |
5 |
+ |
Вид маршрута |
Вид_маршрута |
Строка |
50 |
- |
Таблица 6
Структура таблицы «Вид транспорта»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код вида |
Код_вида |
Числовой |
5 |
+ |
Вид транспорта |
Вид_транспорта |
Строка |
50 |
- |
Таблица 7
Структура таблицы «Марка»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код марки |
Код_марки |
Числовой |
5 |
+ |
Марка |
Марка |
Строка |
50 |
- |
Таблица 8
Структура таблицы «Почтовые ящики»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код почтового ящика |
Код_почтового ящика |
Числовой |
5 |
+ |
Код адреса |
Код адреса |
Строка |
50 |
- |
Макет экранных форм справочников представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Макет формы справочника
Таблица 9
Структура таблицы «Отделение доставки»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код отделения доставки |
Код_отделения доставки |
Числовой |
5 |
+ |
Код адреса |
Код_адреса |
Строка |
50 |
- |
Название |
Название |
Строка |
50 |
- |
Номер ОПС |
Номер ОПС |
Строка |
5 |
- |
Макет экранных формы справочника «Отделение доставки» представлен на рисунке 5.
Рисунок 5. Макет формы справочника «Отделение доставки»
Таблица 10
Структура таблицы «Сотрудник»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип данных |
Размер |
Первичный ключ |
Код сотрудника |
Код сотрудника |
Числовой |
5 |
+ |
ФИО |
ФИО |
Строка |
50 |
- |
Должность |
Должность |
Строка |
50 |
- |
Стоимость часа |
Стоимость часа |
Числовой |
9 |
- |