Файл: Технология «клиент сервер» (Общая характеристика технологии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 4 - Модель сервера приложений.

Серверов приложений может быть несколько, и каждый их них предоставляет определенный набор услуг. Любая программа, которая пользуется ими, рассматривается как клиент приложения.

Детали реализации прикладных функций в сервере приложений полностью скрыты от клиента приложения. Клиент, которым может быть стандартный браузер, обращается с запросом к конкретной службе, при этом серверы приложений обезличены и служат для создания графического интерфейса с пользователем, что позволяет эффективно управлять балансом загрузки. Запросы, поступающие от клиента, выстраиваются в очередь к AS-процессу, который извлекает и передает их для обработки службе в соответствии с приоритетами.

Изучив все модели технологии «Клиент – сервер», можно сделать следующий вывод: RDA- и DBS-модели имеют в основе двухзвенную схему разделения функций. В RDA-модели прикладные функции отданы клиенту, в DBS-модели их реализация осуществляется через ядро СУБД. В RDA-модели прикладной компонент сливается с компонентом представления, в DBS-модели интегрируется в компонент доступа к ресурсам.

В AS-модели реализована трехзвенная схема разделения функций, где прикладной компонент выделен как важнейший изолированный элемент приложения, имеющий стандартизированные интерфейсы с двумя другими компонентами.

Глава 3 Модель клиент-сервер как основа построения информационных сервисов Интернет

3.1 Основные понятия глобальной сети интернет

Интернет - это всемирная компьютерная сеть, объединяющая в единое целое десятки тысяч разнородных локальных и глобальных компьютерных сетей, связанных определенными соглашениями (протоколами). Ее назначение – обеспечить любому желающему постоянный доступ к информации. Благодаря сети стал доступен огромный объем информации. Так, пользователь в любой стране может связаться с людьми, разделяющими его интересы, или получить ценные сведения в электронных библиотеках, даже если они находятся на другом конце света. Нужная информация окажется в его компьютере за считанные секунды, пройдя путь по длинной цепочке промежуточных компьютеров, по кабелям и радио, через горы и моря, по дну океанов и через спутники.


Производительность, надежность, интенсивность сетевого трафика, степень загрузки администратора, обеспечение безопасности и балансировка нагрузки — все это критерии оценки сетевой информационной системы. Мало того, все они тесно взаимосвязаны [1].

Дело осложняется еще и тем, что довольно трудно дать точное определение двум рассматриваемым архитектурным подходам. В классической архитектуре клиент-сервер клиентская часть представлена так называемым «толстым» клиентом, т. е. приложением, разработанным с помощью пакета типа VisualBasic или Delphi. Свое «прозвище» он получил в связи с тем, что помимо уровня представления информации содержит еще и бизнес-логику прикладной задачи. Такой клиент работает не только с реляционной базой данных, но и с файл-сервером. Стандартное Web-приложение, как правило, используется лишь для представления данных. Вся бизнес-логика в этом случае выполняется на сервере приложений, который и обращается к СУБД.

Интернет финансируется правительствами, научными и образовательными учреждениями, коммерческими структурами и миллионами частных лиц во всех частях света, но никто конкретно не является ее владельцем. Техническую сторону организации сети контролирует Федеральный сетевой совет (FNC), формируемый из приглашенных добровольцев, который 24 октября 1995 года принял определение того, что же мы подразумеваем под термином "Интернет":

Internet– это глобальная компьютерная система, которая:

· логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);

· способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);

· обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Internet является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Таким образом, любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому.

В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые и содержат нужную информацию и предлагают различные информационные и коммуникационные услуги. Эти компьютеры называются серверы (хосты)[4].

Серверы содержат информационные ресурсы. К ресурсам относятся любые базы данных, например, законодательные, научно-технические, коммерческие, рекламные, информацию из газет и журналов, файлы, программы, Web-страницы и т.д.


Компьютер сервер предоставляет услуги другим компьютерам, запрашивающим информацию, которые называют клиентами (пользователями, абонентами). Таким образом, работа в Internet предполагает наличие передатчика информации, приемника и канала связи между ними. Когда мы «входим» в Internet, наш компьютер выступает в качестве клиента, он запрашивает необходимую нам информацию на выбранном нами сервере.

Клиент и сервер взаимодействую друг с другом в сети Интернет или в любой другой компьютерной сети при помощи различных сетевых протоколов, например, IP протокол, HTTP протокол, FTP и другие. Протоколов на самом деле очень много и каждый протокол позволяет оказывать ту или иную услугу. Например, при помощи HTTP протокола браузер отправляет специальное HTTP сообщение, в котором указано какую информацию и в каком виде он хочет получить от сервера, сервер, получив такое сообщение, отсылает браузеру в ответ похожее по структуре сообщение (или несколько сообщений), в котором содержится нужная информация, обычно это HTML документ.

Сообщения, которые посылают клиенты получили названия HTTP запросы. Запросы имеют специальные методы, которые говорят серверу о том, как обрабатывать сообщение. А сообщения, которые посылает сервер получили название HTTP ответы, они содержат помимо полезной информации еще и специальные коды состояния, которые позволяют браузеру узнать то, как сервер понял его запрос.

Если говорить в контексте систем управления базами данных, то первый уровень – это клиент, который позволяет нам писать различные SQL запросы к базе данных. Второй уровень – это движок СУБД, который интерпретирует запросы и реализует взаимодействие между клиентом и файловой системой, а третий уровень – это хранилище данных.

Если мы посмотрим на данную архитектуру с позиции сайта, то первый уровень можно считать браузером, с помощью которого посетитель заходит на сайт, второй уровень – это связка Apache + PHP, а третий уровень – это база данных. Если уж говорить совсем просто, то PHP больше ничего и не делает, кроме как, гоняет строки и базы данных на экран и обратно в базу данных.

3.2 Взаимодействие компонентов информационных сервисов

В основу взаимодействия компонентов информационных сервисов Сети в большинстве случаев положена модель клиент-сервер. Как правило, в качестве клиента выступает программа, которая установлена на компьютере пользователя, а в качестве сервера – программа, установленная у провайдера. В данном контексте под провайдером понимают организацию или частное лицо, которые поддерживают информационные ресурсы [2, c. 99].


При этом возможны два варианта организации самой информационной системы, которая обеспечивает доступ к информационному ресурсу. Большинство систем Интернет построены по принципу взаимодействия «каждый с каждым», например, система WorldWideWeb, т.е. каждый пользователь может напрямую взаимодействовать с каждым сервером без посредников.

Базовые компоненты WWW-технологии (HTML и URL) играют при доступе к другим ресурсам Mosaic не последнюю роль, и поэтому мультипротокольные клиенты должны быть отнесены именно к World Wide Web, а не к другим информационным технологиям Internet. Фактически, клиент - это интерпретатор HTML. И как типичный интерпретатор, клиент в зависимости от команд (разметки) выполняет различные функции. В круг этих функций входит не только размещение текста на экране, но и обмен информацией с сервером по мере анализа полученного HTML-текста, что наиболее наглядно происходит при отображении встроенных в текст графических образов.

При анализе URL-спецификации или по командам сервера клиент запускает дополнительные внешние программы для работы с документами в форматах, отличных от HTML, например GIF, JPEG, MPEG, Postscript и т.п. Вообще говоря, для запуска клиентом программ независимо от типа документа была разработана программа Luncher, но в последнее время гораздо большее распространение получил механизм согласования запускаемых программ через MIME-типы.

Другую часть программного комплекса WWW составляет сервер протокола HTTP, базы данных документов в формате HTML, управляемые сервером, и программное обеспечение, разработанное в стандарте спецификации CGI. До самого последнего времени (до образования Netscape) реально использовалось два HTTP-сервера: сервер CERN и сервер NCSA. Но в настоящее время число базовых серверов расширилось. Появился очень неплохой сервер для MS-Windows и Apachie-сервер для Unix- платформ. Существуют и другие, но два последних можно выделить из соображений доступности использования. Сервер для Windows - это shareware, но без встроенного самоликвидатора, как в Netscape. 

Такой подход позволяет упростить всю технологическую схему построения системы, однако, приводит к порождению большого трафика в Сети. Альтернативный вариант построения системы, например, системы Usenet, когда пользователь может взаимодействовать только со «своим» сервером и не может обратиться к произвольному серверу в Сети. Однако, доступ он получает ко всей информации, которая присутствует в данной информационной системе, т.к. серверы обмениваются ею между собой.

Техническая сторона вопроса организации Usenet вызывает некоторую путаницу. Объясняется она тем, что, с одной стороны, в системе используются почтовые сообщения Internet, а с другой стороны, многие пользуются услугами Usenet только по почте. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сделаем небольшой экскурс в историю развития Usenet.


Формат и передача статей Usenet аналогична сообщения электронной почты Интернет. Разница между ними состоит в том, что Usenet статьи может прочитать любой пользователь , чей сервер новостей несет группу , к которой данное сообщение было отправлено, в отличие от сообщений электронной почты, которые имеют один или несколько конкретных получателей.

Сегодня важность Usenet уменьшилась по к отношению интернет - форумам и блогам. Usenet отличается от таких сред несколькими способами: Usenet не требует личной регистрации с соответствующей группой; информацию не требуется хранить на удаленном сервере; архивы всегда доступны; и чтение сообщений не требует почты или веб-клиента, а только клиент новостей.

В настоящее время система серверов Usenet организована следующим образом:

Пользователь осуществляет подписку на одном из серверов Usenet, который ближе для данного пользователя, обычно это машина, на которой расположены все информационные ресурсы организации или учебного заведения. По мере поступления новых сообщений от пользователей, серверы обмениваются между собой этой новой информацией. Пользователь может подписаться на любом сервере на любую группу новостей. Последний факт принципиально отличает Usenet от систем BBS и Listserv, где подписка осуществляется на машине, которая реально ведет списки сообщений. Каждый сервер ведет список подписчиков и список телеконференций, на которые осуществлена подписка. При поступлении статьи, сервер информирует известные ему серверы о том, что появилась новая информация и в случае запроса передает ее. Это взаимодействие осуществляется посредством протокола NNTP.

Несколько таких схем показано на рисунке:

Рис. 3.1 Различные схемы клиент-сервер для информационных серверов Интернет

 Принципиальным различием между схемой с посредником и схемой Usenet является то, что при посреднике работа по доступу к ресурсу перекладывается на его плечи. При этом он будет устанавливать соединение с каждым сервером в Сети. По схеме Usenet это делать не обязательно, т.к. информацию в принципе можно получить с любого сервера.

Заключение

Раньше сетевые системы основывались на модели централизованных вычислений, в которой один мощный сервер – мейнфрейм выполнял основную работу в сети, а пользователи получали доступ к нему при помощи недорогих и низкопроизводительных компьюте­ров - терминалов. В результате развития персональных компьютеров централизованную модель заменила модель клиент-сервер, пре­доставляющая при той же производительности возможности сетевой обработки данных.