Файл: Цель и задачи налогового учета (1. Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Превалирующим среди доходов, как видно из табличных данных, являются отчисления от государственной монопольной торговли винно-водочными изделиями. Однако и налоги занимают довольно заметное место, принося более 23% всех доходов столицы.

Приложение 2

В.Кашин Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета. // Экономика и жизнь. N 41, октябрь, 1998.

Таблица 2.1 «Анализ поступления платежей в целом и по основным видам налогов за 1998 год»

Всего за 1998 г

В том числе по кварталам

ГУ квартал по месяцам

Отклонения IV кв. от III кв.

1

11

III

IV

X

XI

XII

+ -

в%

Поступило налогов и платежей всего

1619207

272466

496951

332859

516931

137710

151680

227541

+184072

+55.3

Федеральный бюджет

81990

10606

57734

21942

-8292

-8756

-5317

5781

-30234

-137,8

Территор. Бюджет

1537217

261860

439217

310917

525223

146466

156997

221760

+214306

+68,9

в том числе:

НДС-всего

-160412

-57606

-21658

-37975

-43173

31380

-14023

-60530

-5198

+13,7

Федеральный бюджет

-300002

-80503

-36064

-76837

-106598

-16487

-19974

-70137

-29761

+38,7

Бюджеты

Территорий

139590

22897

14406

38862

63425

47867

5951

9607

+24563

+63,2

Налог на прибыль всего

978523

192580

278907

213993

293043

35977

63070

193996

+79050

+36,9

Федеральный бюджет

348372

87050

87664

85732

87926

63560

12441

69129

+2194

+2,6

Бюджеты территорий

630151

105530

191243

128261

205117

29621

50629

124867

+76856

+59,9

Подоходный налог с физ. лиц

320903

77733

93780

56530

92860

22747

29444

40669

+36330

+64,3

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Бюджеты Территорий

320903

77733

93780

56530

92860

22747

29444

40669

+36330

+64,3


Налоговой инспекцией постоянно проводится работа по контролю за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Приложение 3

Таблица 3.1

Статьи доходов

1890г.

1891г.

Сумма,

руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

руб.

Удельный

вес, %

Налоги прямые

4140577

57,7

4646328

57,4

Косвенные сборы и пошлины

292841

4,1

298026

3,7

Штрафы и пени

122822

1,7

132756

1,6

Доходы с недвижимых

320025

4,4

338643

4,2

Имуществ

Доходы с городских имуществ,

248306

3,5

266024

3,3

Находящихся в общем,

Пользовании

Сборы с особых предприятий

709520

9,8

674968

8,3

Сборы с городских изданий

151473

2,1

140555

1,7

Проценты с денежных сумм

118562

1,7

166062

2,1

Капиталов

Налог от продажи недвижимых

Имуществ

Налог от продажи движимых

7785

0,1

6340

0,1

Имуществ

Поступления для покрытия

1031145

14,3

1124785

13,9

Городских издержек

Случайные доходы

6840

0,1

19100

0,2

Сбор из суммы на постройку

50000

0,7

284750

3,5

Нового водопровода

Итого

7199896

100

8098337

100

Наиболее крупным из прямых налогов был налог с недвижимых имуществ. В указанный период он взимался по ставке 9 %. В 1890 г. данный налог обеспечил поступления 2,3 млн. руб. из 4,14 млн. прямых налогов, в следующем году - 2,8 млн. руб.

  1. Справедливость по горизонтали предполагает, что равные по доходам лица должны платить равные налоги.

  2. Принцип справедливости по вертикали заключается в том, что если равные по экономическому и социальному положению налогоплательщики платят равные налоги, то и неравные должны платить неравные налоги.

  3. Введена в действие в налоговых органах Приказом Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3- 09\33