Файл: Методы управления инновационными проектами (1.Сущность управления инновационными проектами).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность управления инновационными проектами
1.1.Понятие инновационного проекта
1.2.Сущность процесса управления инновационным проектом
1.3. Стратегия управления инновационными проектами
2.1.Общая характеристика методов управления инновационными проектами
2.2.Управление инновационным проектом на примере праздничного агентства «Ура!»
- унификация требований к компетентности руководителей проектов;
- выработка стандартов на унифицированную терминологию и практику, которые обеспечивают единый профессиональный язык и понимание взаимосвязанных работ в организационно распределенных проектных командах.[16]
2.2.Управление инновационным проектом на примере праздничного агентства «Ура!»
Агентство событий «УРА!» было основано в 2002 году.
История, предшествующая появлению агентства – это история легендарных новосибирских арт-проектов (с 1994г.):
- арт-клуба «Черная вдова».
- андеграунд-клуба «888».
- фестиваля этнических культур «Живая вода».
Проекты в разные годы были созданы Алексеем Казариновым – главным креатором и руководителем Агентства событий «УРА!».
История 90-х стала капиталом 2000-х*. Площадки инновационности и креативности получили законченную бизнес-форму в качестве агентства event-marketing.
В данный момент АС «УРА!» - это «фабрика мысли» по производству и реализации событий различных направлений (см. специализацию).
Миссия – создание эффективных событий, позволяющих вовлечь аудиторию в сообщение клиента.
В отличие от «креативных» событий, АС УРА! утверждает, что важно создавать не только оригинальные, но и эффективные события. Именно поэтому технологии вовлечения играют равную роль с желанием удивить.[17]
Руководство агентства понимает необходимость ввода нового вида продукции и всячески способствует скорейшей реализации проекта.
Персонал опытный, и понимает, что введение этого направления деятельности позволит получить дополнительные прибили и соответственно повысить благосостояние самих сотрудников, поскольку большую часть из заработной платы составляют проценты от участия в проектах.
В дальнейшем возможно развитие этого направления за счет заключения постоянных договоров с различными детскими учреждениями.
Содержание проекта и комплекс мер по его реализации представлен в таблице 5.
Таблица 5
Комплекс мер по реализации нововведения
Сфера деятельности |
Изменения |
Ожидаемые результаты изменений |
---|---|---|
1. Направления деятельности предприятия |
Проведение детских праздников |
1. Удержание клиентов и привлечение новых. 2. Увеличение доходов; 3. Получение прибыли от реализации проектов |
2. Технологическая сфера. |
Использование новых технологий и сценариев событийного маркетинга |
1. Ввод нового направления деятельности. |
3. Финансовая сфера |
Привлечение инвестиций |
1. Приток наличности; 2. Повышение ликвидности баланса |
4. Система управления организацией |
Развитие демократического стиля управления Расширение полномочий проектных менеджеров |
Эффективная работа над проектами |
5. Кадровая политика |
Обучение персонала |
Повышение уровня квалификации сотрудников, развитие персонала в целом |
В качестве примера управления проектом рассмотрим реализацию одного из заказов на организацию детского праздника.
Исходными данными по проекту являются следующие сведения:
Заказчик: Ресторан быстрого питания «KFC».
Событие: 5-летие ресторана
Основные цели: организация социокультурного детского мероприятия.
Сопутствующие цели: социальная реклама в рамках Года семьи.
Скрытые цели: реклама ресторана.
Задачи: организация детского досуга пиар-акция.
Тема: Хеллоуин.
Место проведения: Ресторан «KFC» по адресу :г. Новосибирск, Красный проспект, 29.
Участники праздника: дети посетителей в возрасте от 5 до 10 лет (приглашения начали выдаваться за 1 месяц до празднования при заказе в ресторане на сумму более 1 000 рублей).
Дата проведения: 31.05.2018.
Расходы, которая фирма готова понести: 200 000 рублей.
План организации и проведении праздничного детского мероприятия Представлен в Приложении 1. Рассмотрим детально каждый этап организации и проведение праздников.
1 этап. Определение целей, задач и исходных данных нами уже рассмотрено.
2 этап. Назначение команды. За проектом необходимо закрепить менеджера имеющего опыт организации детских праздников. Такой менеджер в агентстве имеется. Состав его команды: дизайнер, режиссер-сценарист, ди-джей, водитель, вспомогательный рабочий.
3 этап. Определение вида мероприятия.
Прежде чем определиться в бюджете мероприятия необходимо предварительно выяснить и обговорить пожелания заказчика.
Ресторан «KFC» в качестве обязательных условий представил: костюмированное представление на тему Хеллоуина; специальное меню; количество участников – порядка 60 детей; тематические подарки с рекламой ресторана; музыкальное сопровождение; фотография на месте; видеосъемка; световое сопровождение.
На данном этапе также следует хотя бы в общих чертах оговорить сценарий праздника.
4 этап. Определение конкретного места проведения праздника.
В качестве места проведения детского праздника выбран верхний зал ресторана, в качестве зала для родителей – нижний зал.
Гардероб будет разделен на 2 части – для девочек и мальчиков.
Место работы фотографа при распечатывании снимков также будет находится в нижнем зале.
5 этап.Составление технического сценария.
Технический сценарий проведения праздника состоит из этапов:
- приглашение гостей (в течение месяца, предшествующего празднику посредством приглашений);
- встреча гостей (в 18.00);
- переодевание детей в костюмы (18-18.45);
- приглашение взрослых в нижний зал ресторана, детей в верхний (18.45 – 19.00);
- выдача праздничных сувениров на входе в детский зал (18.45 – 19.00);
- праздник по предложенному сценарию (19.00 – 20.30);
- в течение праздника фото и видеосъемка;
- приглашение родителей забрать детей (20.35 – 20.50);
- предложение родителям заказать фотографии и видеоклипы с фрагментами праздника;
- приглашение продолжить празднование в ресторане.
6 этап. Привлечение дополнительных специалистов для организации праздников.
Всего к мероприятию дополнительно будет привлечено: актеров- ведущих – 5 человек; светоинженер – 1 человек; инженер постановки звука – 1 человек; видеооператор – 1 человек; фотограф – 1 человек. Официанты будут предоставлены заказчиком.
7 этап. Определение бюджета, необходимого для организации праздника.
Для того, чтобы праздник состоялся необходимо прежде всего гостей пригласить, поэтому прежде всего необходима разработка пригласительных билетов. Их разработкой займется РА «ВИА».
Схема выдачи: при заказе свыше 1000 рублей взрослого с ребенком предлагается пригласительный билет. Количество билетов 60 штук.
Костюмированное представление на тему Хеллоуина подразумевает заказ специальных костюмов – причем костюмы должны быть – «безразмерными», чтобы их мог надеть любой ребенок. Кроме того, представление невозможно без приглашения актеров и специального оформления. На праздничное событие будут приглашены актеры Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева.
В качестве оформления будут использовать тыквы, фонарики, драпировки, световые решения.
Питание гостей предполагается по типу шведского стола, со специально подобранным меню, в состав которого входит: салат, украденный у директора школы; «Страшные» гамбургеры; ягоды с Ведьминого болота; лимонад «Слезы малютки привидения».
Музыкальное и световое сопровождение будет организовано ООО «Про Саунд Новосибирск». Для качественной постановки звука инженерам компании необходим заранее организованный выезд на место проведения праздника, для того, чтобы определиться с технологией организации звука, учитывая особенности помещений.
Для организации фото-услуг необходимо заключить договор – на съемки будет приглашено частное лицо – Парфенов Сергей Анатольевич, по договору. Для организации печати на месте фотографу необходимо выделение рабочего места в зале где ожидают родители.
Услуги видеосъемки будут предоставляться видеостудией «DATA», которые не только будут вести видеосопровождение мероприятий, но по результатам мероприятий создадут видео и анимированный фильмы.
Световое сопровождение будет осуществлять ООО «Светотень». Основные решения – подсветка наиболее ярких декораций, затемнение «страшных» углов, создание светового дождя и светового сопровождения отдельных сценарных моментов.
Услуги питания осуществляются за счет и силами заказчика.
Также на этом этапе составляется предварительный расчет расходов на проведение детского праздника, определяется примерная стоимость для всех этапов организации и компонентов праздника.
8 этап. Проведение общей встречи всех организаторов, решение организационных моментов.
9 этап. Заключение договоров, необходимых для проведения мероприятия. На данном этапе не только утрясаются последние спорные моменты и заключается договор непосредственно агентства праздничных событий «УРА!» с рестораном быстрого питания «KFC», но и договора «УРА!» с приглашенными специалистами.
10 этап. Встреча с заказчиком на месте проведения праздника, последнее согласование всех спорных моментов.
11 этап. Доработка и утверждение окончательного сценария.
12 этап. Утверждение окончательной сметы.
13 этап. Непосредственно проведение праздника. Праздник, так или иначе должен произойти в четко установленный день по утвержденному сценарию и в рамках финансирования, заложенного в смете. Качество его проведения (и соответственно полнота оплаты) зависит от своевременности и качества проведения подготовительных мероприятий.
14 этап.Подведение итогов проведения праздника (возможно определение бонусов или штрафов).
15 этап.Окончательные расчеты. В течение 10 дней после подведения итогов проведения праздника производятся окончательные расчеты по договорным обязательствам, заключенным в ходе работы над проектом.
Конечно, во время подготовки и непосредственно проведения праздничного мероприятия возможно возникновение нештатных ситуаций, но чем лучше будет продуман процесс организации мероприятия, тем меньше таких ситуаций возникнет.
Кроме того, в сроки проведения определенного вида работ заложено резервное время, а именно на этапах 5, 6, 7, 9, 11 и 12 в план работ заложен резерв времени, составляющий 1 день.
В результате проведения всех подготовительных мероприятий и решения всех организационных вопросов, состав расходов не изменился. Что говорит, о хорошей продуманности процесса организации праздничного мероприятия. Окончательная смета праздника представлена в таблице 6.
Таблица 6
Смета на проведение праздника «Хеллоуин»
Всего расходов |
Сумма , т.р. |
---|---|
Реклама в газете |
5 |
Реклама на местном телевидении |
7 |
Вознаграждение организаторам праздника |
100 |
Подарки участникам |
6,5 |
Приглашение актеров |
24 |
Приглашение инженера света |
7,5 |
Приглашение инженера звука |
7,5 |
Приглашение видеооператора |
10 |
Приглашение фотографа |
8 |
Декорации, оформительские элементы |
20 |
Прочие расходы |
4,5 |
ВСЕГО |
200 |
Общая стоимость предложенного проекта составляет 200 тыс.рублей. Сумма довольно большая, но следует помнить, что проведение подобных мероприятий не только преследует цель организации детского праздника как такого, но следует определенным имиджевым и рекламным целям как заказчика, так праздничного агентства и часть расходов окупится за счет привлечения дополнительных клиентов и укрепления имиджа.
Таким образом, в год агентство может провести от 12 до 24 праздников, что в среднем может принести до 2 млн. рублей прибыли.
Заключение
Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс мероприятий управленческого характера.
Управление инновационным проектом – это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи».
Управление инновационными проектами должно основываться на совокупности научно обоснованных и проверенных практикой принципов: принцип селективного управления, принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей, принцип полноты цикла управления проектами, принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами, принцип иерархичности, принцип многовариантности, принцип системности, принцип комплексности, принцип обеспеченности, инструменты управления инновационными проектами.
Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями: разработка инновационного проекта; управление реализацией инновационного проекта.
При этом для каждого процесса управления инновационными проектами характерен свой набор инструментов управления. Управление инновационными проектами организации предполагает использование следующих основных методов:
- управление ресурсами;
- управление процессами;
- управление корпоративными знаниями.
Также в раках работы был рассмотрен процесс управления инновационным проектом на конкретном примере а именно на реализации инновационного проекта празднично агентства «Ура!» - была поставлена проблема, предложено инновационное направление деятельности, о которому и был разработан пробный проект.
Общая стоимость предложенного проекта составляет 200 тыс.рублей. Сумма довольно большая, но следует помнить, что проведение подобных мероприятий не только преследует цель организации детского праздника как такого, но следует определенным имиджевым и рекламным целям как заказчика, так праздничного агентства и часть расходов окупится за счет привлечения дополнительных клиентов и укрепления имиджа.