Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Состав и свойства вычислительных систем
1.1. Состав вычислительных систем
1.2. Свойства вычислительных систем
2. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем
2.1. Характеристика системы управления документооборотом DocsVision
2.2. Структурная схема программы
3.2. Порядок работы с программой
– технологическое программное обеспечение, которое способствует эффективному взаимодействию различных прикладных программных приложений, различных компонентов, систем между собой; различных средств тестирования;
– всевозможных средств разработки [14].
Все это размещается на специальных серверах определенного облачного провайдера. Управление данной структурой выполняет непосредственно сам провайдер. Потребитель, в свою очередь, получает необходимые права пользоваться данной платформы, может устанавливать необходимое прикладное программное обеспечение, выполнять тестирование и эксплуатировать их, при необходимости вносить изменения потребления предоставленных вычислительных ресурсов, их количество [2].
Инфраструктура как услуга (IaaS, англ. Infrastructure-as-a-Service) предоставляется как набор возможностей по использованию определенной облачной инфраструктуры для самостоятельного управления различными ресурсами хранения, обработки, сетями [10].
Например, потребитель может выполнять установку и осуществлять запуск произвольного программного обеспечения, которое может включать в себя различные операционные системы, прикладное и платформенное программное обеспечение.
Таким образом, технология IaaS обеспечивает предоставление клиенту в пользование готовой облачной инфраструктуры. Это значит, что пользователь вправе самостоятельно распоряжаться и управлять всеми ресурсами. Обрабатывать и хранить данные, устанавливать и запускать в действие различное программное обеспечение, операционные системы.
К основным особенностям IaaS можно отнести следующее: технологии виртуализации; интегрированные системы управления; реальность использования самых лучших архитектур и фреймворков.
2. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем
2.1. Характеристика системы управления документооборотом DocsVision
Система DocsVision представляет собой программный продукт, который предназначен для создания автоматизированных корпоративных решений управления корпоративными документами и бизнес-процессами. Включает предметно-ориентированную платформу с открытым интерфейсом прикладного программирования для выполнения разработки заказанных приложений и готовые типовые приложения с возможностью последующей параметрической настройки.
Состав технологической системы управления документооборотом DocsVision:
– платформа DocsVision является основополагающим базисом для организации эффективного электронного документооборота;
– конструкторы, модули, шлюзы к другим информационным системам и готовые приложения на базе платформы DocsVision используются для гибкой настройки системы под решение определенных бизнес-задач определенной организации;
– конструкторы представляют собой инструменты для выполнения быстрого проектирования решения и дополнительных приложений на основе использования базовых объектов данной технологической платформы;
– готовые приложения представляют собой полностью готовые функциональные модули, которые можно использовать в виде «как есть», также, можно дополнить, в необходимой степени расширить и внести изменения при помощи Конструктора;
– набор интеграционных шлюзов обеспечивают надежный доступ к почте (SMTP/POP3), к компонентам системы 1С:Предприятие, к SharePoint и к решениям SAP B1;
– решения представляют собой конфигурацию системы электронного документооборота DocsVision, которая максимально приближена к требованиям определенного заказчика [9].
Создание корпоративных решений на базе системы DocsVision обеспечивает:
– автоматизацию делопроизводства;
– управление управленческими бизнес-процессами организации и заданиями, организация поддержки современных методик управления организацией;
– обеспечение эффективного поиска и анализа управленческой информации;
– обеспечение надежной информационной безопасности бизнес-процессов организации;
– предоставление средств организации ЮЗЭДО;
– наличие средств эффективной настройки и разработки решений;
– обеспечение мобильной работы;
– интеграцию информационных систем организации в рамках сквозных бизнес-процессов и в территориально-распределенной структуре, масштабирование [5].
Информационная модель системы включает следующие компоненты: Библиотека «Базовые объекты»; Типовое приложение «Управление документами»; Приложение «Управление процессами»; Приложение «Делопроизводство». Рассмотрим более подробно каждый из них.
Библиотека «Базовые объекты» представляет собой специализированный набор дополнительных справочников и специальных конструкторов для надежного обеспечения возможностей построения специальных решений, а также предоставление возможности для работы с карточками Документы и Задания.
Основными конструкторами системы управления документооборотом DocsVision являются:
– конструктор разметок, используется для оперативной организации выполнения разработки пользовательских форм и необходимых информационных карточек;
– конструктор состояний, используется для описания жизненного цикла определенной пользовательской карточки;
– конструктор справочников, используется для организации хранения пользовательской информации о различных объектах системы управления документооборотом;
– конструктор ролей, используется для выполнения тонкой настройки используемой ролевой модели;
– конструктор правил нумерации, используется для поддержки возможностей автоматического присвоения специальным пользовательским карточкам необходимых регистрационных номеров [11].
Типовое приложение «Управление документами», которое разработано на основе специального приложения «Базовые карточки», используется для максимальной автоматизации наиболее распространенных задач управленческого документооборота:
– регистрация управленческих документов, обеспечивает присвоение им специальных номеров в соответствии с используемой в организации системой кодирования управленческой информации, создание электронных версий обрабатываемых бумажных документов и совместное их хранение с регистрационной карточкой;
– исполнение и контроль заданий по документам, позволяет описать компетентным лицом необходимых для этого процедур, позволяет выполнить рассылку соответствующих заданий предполагаемым исполнителям и выполнение последующего контроля выполнения ответственными лицами организации.
Приложение «Делопроизводство» предназначено для автоматизации наиболее распространенных задач документооборота.
Приложение «Делопроизводство» является устаревшим, оно обеспечивает совместимость с DocsVision 4.5 и рекомендуется к использованию только в организациях, уже внедривших и использующих решение, построенное на его основе.
2.2. Структурная схема программы
Система управления документооборотом DocsVision представляет собой достаточно сбалансированный комплекс, который включает в себя следующие компоненты:
– платформу, которая является основой для создания и последующей работы самых разных управленческих решений в области управления документооборотом. Компоненты, которые входят во все редакции системы управления документооборотом, позволяют реализовать базовую функциональность данной системы, к которым можно отнести использование специальных средств хранения данных и обеспечения оперативного доступа к ним, наличие средств обеспечения информационной безопасности, наличие средств управления инфраструктурной и информацией, которая необходима для функционирования других модулей системы и наличие других сервисных функций;
– конструкторы, представляют собой специализированные средства для выполнения быстрой разработки и последующей модификации используемых прикладных решений автоматизации бизнес-задач, которые реализованы на базе данной платформы;
– приложения, представляют собой специальные средства для расширения используемых технических возможностей системы управления документооборотом DocsVision. Позволяют реализовать конечную функциональность, которая автоматизирует отдельные управленческие бизнес-процессы в организации, например: автоматизация общего базового делопроизводства организации, управление договорными процессами, управление внутренними совещаниями, выполнение контроля исполнения выданных поручений;
– технологические модули, представляют собой специальные средства для обеспечения масштабирования платформы DocsVision, а также средства для интеграции с второстепенными компонентами определенной ИС предприятия;
– автоматизированные рабочие места и клиенты, представляют собой специальные средства для реализации отдельной функциональности по доступу используемых дополнительных приложений, либо ориентированные на определенные сценарии последующего использования (Top-manager) на некотором форм факторе (IPad, Android Phone), либо для реализации операций доступа к функциям разработанных приложений из пользовательского интерфейса той или иной информационной системы (Outlook клиент, SharePoint клиент), рис. 1.
Рис. 1. Структура системы DocsVision
Платформа DocsVision представляет собой трехуровневое приложение, центральным элементом которого является карточка, представляющая собой совокупность различных описаний используемых структуры, соответствующих ей управленческих данных и определенных элементов управления (.Net или Active X), которые реализуют интерфейс пользователя.
Платформа включает в себя основную часть серверных компонентов системы, в ее состав входят:
– база данных системы управления документооборотом DocsVision под управлением системы управления базами данных SQL Server, содержащая набор таблиц и хранимых процедур;
– сервер, который отвечает за низкоуровневую работу с имеющимися в базе данными и поддерживает их целостность, проверяет права доступа и обеспечивает получение и отправку клиентскими компонентами пакетов данных, поиск элементов и т. д.;
– объектная модель системы управления документооборотом DocsVision – Менеджер объектов, который обеспечивает эффективную поддержку пользовательских сессий, передачу данных между клиентской частью и используемым сервером хранилища;
– навигатор, обеспечивает пользователю системы необходимый пользовательский интерфейс для выполнения полнофункциональной работы со всеми карточками системы управления документооборотом DocsVision в соответствии с правами доступа к управленческим данным;
– рабочее место администратора, обеспечивающее ту же функциональность, что и Навигатор, и, кроме того, возможность настройки системы;
– системные элементы (по структуре также представляющие собой карточки);
– консоль настройки, предназначенная для создания и обновления пользовательской базы данных, а также для настройки используемых служб и компонентов системы.
3. Программная реализация
3.1. Разработка программы
В рамках данной работы была разработана специальная надстройка для работы с базой данных системы управления документооборотом DocsVision в виде специальной настройки механизма выгрузки пользовательских файлов из пользовательских карточек на пользовательскую файловую систему. Данный механизм предполагается использовать вместо встроенной функциональности вытеснения пользовательских файлов системы управления документооборотом DocsVision.
Главные особенности разработанного модуля расширения на базе системы управления документооборотом DocsVision:
1. Позволяет существенно уменьшить объем используемой базы данных DocsVision;
2. Позволяет работать с быстрым и надежным внешним хранилищем оперативных документов, обращаясь к нему при помощи скоростного канала связи обработки данных;
3. Позволяет создать на внешнем хранилище структурированный архив данных, который впоследствии может быть использован по усмотрению помимо привязки к системе DocsVision.
Использование модуля расширения обеспечивает:
1. Поиск необходимой карточки входящих документов в указанной пользовательской папке, при нахождении будет проставлен специальный скрытый флаг выгрузки необходимых файлов в положение «Да»;
' функция поиска карточки входящих документов
Function DoEvent(UserSession, CardFrame, CardsData, ActivateFlags, ModeID, FolderID)
DoEvent = 0 ' объявление необходимых переменных
Dim FileList, FileRow, FileCard, ErrMessage
Set FileList = UserSession.CardManager.CardsData(MainInfo(CardsData). Values("FilesID")) ' переменной FileList присваиваем имя карточки