Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
Немного подробнее об этом процессе:
- принимает указатель интерфейса из процесса сервера и делать указатель прокси в процессе клиента доступным
- передает аргументы вызовов интерфейса таким образом, как будто они произошли от клиента и размещать аргументы в процесс удаленного объекта
Для любого вызова интерфейса клиент помещает аргументы в стек, вызывает необходимую функцию СОМ-объекта через указатель интерфейса. Если вызов объекта произошел не внутри процесса, вызов проходит через прокси. Прокси упаковывает аргументы в пакет маршалинга и передает получившуюся структуру удаленному объекту. Заглушка (stub) объекта распаковывает пакет маршалинга, выбирает аргументы из стека и вызывает необходимую функцию СОМ-объекта.
Таким образом, маршалинг - это процесс упаковки информации, а демаршалинг - процесс распаковки информации.
Тип маршалинга зависит от объектной принадлежности СОМ. Объекты могут использовать стандартный механизм маршалинга, предоставляемый интерфейсом.
Удаленный сервер – это библиотека, как и в предыдущем случае или приложение, которое запускается на другом ПК. Этот вид сервера использует распределенные COM – интерфейсы для связи с клиентом. При работе он так же как и локальный сервер использует прокси, но разница заключается в типе межпроцессной связи. Локальный сервер – COM, удаленный – DCOM.
Фабрики классов, еще называемые производителями классов, это особый вид COM – объектов. Главными его функциями являются создание им регистрация этих объектов. Созданы они могут быть при помощи конструктора. При его использовании для создания объектов, нет необходимости знать о нем ничего кроме идентификатора CLSID. Фабрика классов самостоятельно вызывает конструктор и так же самостоятельно передаст аргументы и специфичные действия, необходимые для необходимые для создания объекта. В процессе создания объекта в конструктор передается идентификатор CLSID класса. С помощью него и определяется тип объекта класса. Для того что бы создать объект определенного класса нам необходимо: вызвать функцию CoGetClass (поиск в системном реестре класс с данным CLSID, определяет путь к серверу и предоставляет указатель на интерфейс). Альтернативный путь - это вызов функции CoCreateInstance. С помошью этой функции можно создать один объект класса, действия функции аналогичны предыдущей.
Библиотека типов – это по сути информация, которую передает ActiveX сервер, о объектах и интерфейсах. Если проводить аналогию, то это похоже на заголовочный файл в языке С, в котором находится информация о объектах и данных. Для получения информации из этой библиотеки можно выполнив опрос используемых объектов. Доступ к созданной библиотеке получают с помощью ITypeLib, ItypeInfo и ITypeCom интерфейсов. Через интерфейс ITypeLib запрашиваем информацию, тот в свою очередь, обращается к интерфейсу ItypeInfo. В библиотеке типов может содержаться следующая информация:
- Функции, не являющиеся методами интерфейса, передающиеся с помощью ActiveX сервера
- Информация о символьных константах
- Ссылки на информацию о других типах в других библиотеках
Далее перечислены основные причины для ипользования библиотеки типов:
- Объекты, которые используют непосредственную привязку к vtable, должны быть описаны в библиотеке типов, т.к. ссылки в vtable формируются во время компиляции
- Объекты, созданные из классов, которые поддерживают интерфейс IProvideClassInfo, должны иметь библиотеку типов. Объекты, имеющие в своем составе данные интерфейс, являются типизированными COM-объектами, т.к. предоставляют информацию об используемых типах (из библиотеки типов)
- Элементы управления ActiveX должны иметь библиотеку типов, которая содержится непосредственно в DLL или OCX файле, содержащем код ActiveX-сервера
- Приложения, которые являются Automation-серверами, должны иметь библиотеку типов, для более удобно связывания с клиентами
Рассмотрев, что такое библиотека типов можно сделать вывод, что ее использование просто необходимо для облегчения работы с приложениями, узнавание типов данных итд.
Для обеспечения функций маршаллинга и процедуры позднего связывания, COM предлагает использовать стандартный интерфейс IDispatch. В нем хранится таблица уникальных идентификаторов членов интерфейса. Для получения доступа к информации на сервере (ресурс, метод или свойство) необходимо знать определённый dispID. Осуществить это можно с помощью метода интерфейса
GetIDsOfNames. Используя данный, метод мы сможем получить таблицу идентификаторов, с информацией о них. IDispatch во время использования это процедуры реализуется автоматически и называется поздним связыванием. Поздним она называется из-за того, что выполняется на этапе выполнения программы. Отдельно хочется выделить метод под названием Invoke – это метод интерфейса dispID. Метод необходим для корректного обращения клиента к ресурсу сервера. Invoke – это универсальный метод так как допускает вызов с любым количеством параметров. Реализация Invoke распаковывает параметры и осуществляет вызов соответствующего метода или свойства и осуществляет контроль над выдачей исключений при выполнении метода или свойства. Когда выполнение метода или обработка свойства заканчивается, возвращаемые значения метода или свойства отправляются обратно клиенту. Если обращение клиента к серверу переходит через границы процесса или машины, то автоматически реализуются все действия по организации маршаллинга. Такая прозрачность является основным достоинством использования интерфейса диспетчеризации. Но также есть и минусы, например ограничение на типы используемых данных при передачи параметров. Возможно использовать исключительно тринадцать стандартных типов данных. При возникновении определенных задач, требующих выйти за эти границы можно написать собственный proxy/stub код. Еще один из недостатков - это невозможность проверки соответствия типов функций на этапе компиляции.
Выделяют два типа интерфейсов. Пользовательские и Двоичные. Подробнее разберем их.
Пользовательские интерфейсы – определяются самим пользователем и делают возможным вызов интерфейсов используя ссылки из virtual table. В предыдущих главах мы разбирали первые три строчки virtual table, за ними следуют ссылки на остальные используемые интерфейсы.
В том случае если у сервера есть библиотека типов и реализуется диспетчерский интерфейс, то получение информации клиентом, становится возможным, без выполнения вызова функций через привязки. Необходимо просто получить идентификаторы dispID диспетчерского интерфейса, и выполнить их привязку к virtual table. Это позволяет осуществлять гораздо более быстрый доступ к ресурсам объекта, осуществляя прямой вызов через ссылки в virtual table, не используя диспетчерский интерфейс. Код непосредственной привязки к vtable может быть автоматически сгенерирован на этапе компиляции. Разумеется, такой метод вызова функций гораздо быстрее, чем методы привязки идентификаторов (т.к. вызов осуществляется через Invoke, что вызывает процедуры упаковки/распаковки параметров) и позднего связывания (т.к. осуществляется полный цикл работы с диспетчерским интерфейсом)
Следующими следуют Двойные интерфейсы.
Несмотря на то, что COM предоставляет возможность обращения к ресурсам серверов используя vtable-интерфейсы, что повышает скорость взаимодействия клиента и сервера, некоторые клиенты могут быть разработаны таким образом, что обращаются к объектам только через интерфейс диспетчеризации. Это могут быть, например, интерпретируемые макроязыки, которые включают в себя средства для работы с COM-объектами, и в которых не реализованы возможности для привязки к vtable. Таким образом, COM предлагает то, что называется двойственным, или двойным интерфейсом (dual interface). Двойные интерфейсы предлагают два пути для доступа к ресурсам сервера: через диспетчерский интерфейс и через vtable-интерфейс. Двойной интерфейс определяется как наследник IDispatch. Преимущества использования двойных интерфейсов:
Двойные интерфейсы предлагают возможность получения указателей на ресурсы сервера по их именам при компиляции объекта, таким образом, позволяя создавать клиентов, с привязкой к vtable на этапе компиляции;
Двойные интерфейсы позволяют клиентам осуществить прямой доступ к ресурсам сервера через vtable-интерфейсы, что увеличивает скорость взаимодействия объектов;
Двойные интерфейсы имею преимущества проверки соответствия типов на этапе компиляции (преимущества раннего связывания);
Клиенты, не работающие напрямую с vtable-интерфейсами имеют возможность взаимодействовать с объектами через диспетчерские интерфейсы;
Двойные интерфейсы предоставляют возможность маршаллинга для обоих своих частей – для диспетчерского интерфейса и vtable-интерфейса. При обращении к серверу, находящемуся в другом адресном пространстве осуществляется автомаршаллинг при обращении через любую часть интерфейса.
Существует набор ограничений по использованию двойных интерфейсов. Они в основном связаны с типами данных, т.к. двойной интерфейс является наследником интерфейса IDispatch. Однако, существует путь для частичного избежания таких ограничений, определяя не двойной интерфейс, а два отдельных, один из которых – диспетчерский, другой - пользовательский (без ограничений на тип данных). Таким образом, можно осуществить доступ к ресурсам сервера как через диспетчерский, так и через vtabl-интерфейс.
Расширения COM
Одним из расширением технологии COM является OLE, представляющая собой библиотеку собственных интерфейсов, типов данных и подпрограмм, предназначенных для обеспечения функциональности OLE. Каждая функция именуется с префиксом IOle.
Еще одним расширением COM является не так давно созданная технология ActiveX. Основные ответвления ActiveX носят названия ActiveX Documents (документы ActiveX) и элементы управления ActiveX (ActiveX controls). ActiveX «моложе» OLE, и была разработана как COM-расширение, оптимизированное по скорости и по размеру. Однако, OLE с появлением ActiveX уже была неплохо развита, и сейчас различия между этими двумя технологиями начинают уменьшаться, а их функциональности все больше перекрываться.
OLE/Active document
Документы OLE (OLE/Active documents) – один из набора сервисов, которые предлагает технология OLE. Объекты OLE documents имеют все свойства OLE по связи и внедрению данных, визуального редактирования, поддержки drag-and-drop, активизации по месту (in-place-activation). Используя OLE document можно определить любой количество интерфейсов, через которые обеспечивается стандартное поведения объекта, такое как визуальное редактирования и drag-and-drop. Посредством реализации этих интерфейсов, объекты OLE documents могут быть свободно объединены в единую систему взаимодействующих объектов с разными форматами данных, таких, как звуковые фрагменты, текстовые документы и растровые изображения. Объект OLE documents может быть реализован как внутренний и внешний COM-сервер. Такой объект состоит из двух частей: визуальной (presentation data), предназначенной для отображения визуальной части объекта и из внутренней части (native data), используемой для редактирования объекта. Объекты OLE documents могут быть контейнерами документов (document container) и серверами документов (document server). Сервер документов обеспечивает функциональность объектов OLE documents. В среде контейнера документов может быть активизирован любой сервер документов.
Automation
Технология автоматизации (automation) предлагает возможность программного управления одного приложения другим. В данной технологии различаются две составные компоненты:
Клиентская часть, называемая контроллером автоматизации (automation controller);
Серверная часть, которая носит название объекта автоматизации (automation object) – объект, которым управляет клиент. Объекты автоматизации могут быть реализованы как внутренние, внешние и удаленные сервера. Технология автоматизации характеризуется двумя положениями:
Объекты автоматизации должны иметь возможность определить множество свойств и команд через описания типов, т.е. они должны получить информацию об интерфейсах объекта, с которым идет взаимодействие, о методах интерфейсов и о типах аргументов. Такая информация предоставляется через библиотеки типов. Однако, использование библиотеки типов необязательно при использовании интерфейса диспетчеризации, т.к. с помощью последнего осуществляется привязка интерфейсов на этапе выполнения программы (недостатком такого подхода является отсутствие проверки соответствия типов на этапе компиляции)
ActiveX control
Данная технолгия дполняет COM и OLE дополнительным функционалом. Сам по себе ActiveX control – это визуализация элементов управления, которые реализуются как внутренние COM – сервера, с включенными в них OLE – контейнерами. ActiveX не является приложением, а является лишь объектами, которые позвролют решать какие-нибудь частные задачи. Из особенностей присущих ActiveX control можно отметить обработку событий, поддержка лицензирования и привязка к определенным источникам данных. Чаще всего использования Active X можно увидеть в разработке приложений и используют его как визуализацию объектов.
Межпроцессорные визуальные объекты.
Обычно документы OLE и элементы ActiveX используются всеми приложениями, так как они находятся в общем доступе. Когда мы говорим о межпроцессорных объектах, здесь общий доступ для них ограничен. Создавать данные объекты гораздо труднее. Для создания таких объектов необходимо сначала создать пользовательский интерфейс объекта, которыми можно управлять, используя маршаллинг интерфейсов. Так же у нас есть возможность использовать автомаршаллинг, с помощью двойного интерфейса IDispatch или написать собственный класс, который будет использовать маршаллинг.
Список расширений COM:
Расширение СОМ |
Краткое описание |
||
Серверы автоматизации (Automation servers) |
Серверы автоматизации- это объекты, которыми можно управлять из других приложений во время работы приложения. Таким образом, автоматизация- это способность приложения программно контролировать объекты других приложений |
||
Диспетчеры автоматизации или СОМ-клиенты (Automation Controllers, COM Clients) |
Диспетчеры автоматизации- это клиенты серверов автоматизации. Они позволяют разработчику или пользователю писать сценарии для управления серверами автоматизации |
||
Элементы управления ActiveX (ActiveX Controls) |
Элементы управления ActiveX предназначены для серверов внутри процесса (in-process COM servers). Элементы ActiveX обычно используются путем встраивания в приложение-клиент |
||
Библиотеки типов (Type Libraries) |
Библиотеки типов представляют собой статичные структуры данных, которые часто сохраняются как файлы ресурсов. Они содержат детализированную информацию об объекте и его интерфейсах. Клиенты серверов автоматизации и элементы управления ActiveX используют данную информацию и всегда считают ее доступной |
||
Страницы активного сервера (Active Server Pages) |
Активные серверные страницы- это компоненты ActiveX, которые позволяют вам создавать динамически изменяющиеся Web-страницы |
||
Активные документы (Active Documents) |
Активные документы - это объекты, которые поддерживают связывание и внедрение, визуальное редактирование, перенос (drag-and-drop). В качестве примера таких документов можно представить документы Microsoft Word и книги Microsoft Excel |
||
Визуальные межпроцессные объекты (Visual Cross-process Objects) |
Визуальные межпроцессные объекты- это визуальные объекты, которыми можно управлять из других процессов |
||