Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современный бизнес становится все более динамичным, борьба за конкурентные преимущества зачастую превращается в погоню за современными управленческими и информационными технологиями. Последние годы в России наблюдается настоящий информационный бум, практически повсеместно внедряются информационные системы, и автоматизируется управление. Мотивы здесь разные: и влияние моды, и желание «не отстать от конкурента», а зачастую – это вполне понятное стремление руководства компаний внедрить эффективную и современную автоматизированную систему управления, чтобы снизить издержки, ускорить процесс обработки информации, повысить качество выполняемой работы, в результате чего компания добивается высоких результатов в своей деятельности.

Создание автоматизированной системы предприятия - достаточно сложный и многоступенчатый процесс, содержащий несколько важных стадий разработки. Каждая стадия требует внимательного рассмотрения и анализа всех деталей предметной области, для того чтобы вероятность возникновения ошибок при реализации АС была минимальна.

В работе рассматривается деятельность логистической компании. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) перевозками.

В данной работе рассматривается разработка регламента выполнения «Транспортная доставка заказов». Объектом исследования является отдел логистики.

Целью данной работы является изучение работы отдела логистики и разработка регламента выполнения доставки заказа.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • дать характеристику предметной области;
  • рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;
  • обосновать необходимость внесения изменений и рассмотреть их порядок.

1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов


1.1 Понятие процессного подхода

Процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя (клиента) [10, с.19].

Ключевым в понимании процессного подхода является переход от вертикального построения организационной структуры к горизонтальной. Основоположниками процессного подхода можно по праву считать авторов пионерной работы «Реинжениринг корпорации. Манифест революции в бизнесе» М. Хаммера и Дж. Чампи. Именно они высказали, что изменившиеся условия бизнеса требуют от компаний нового подхода к управлению на базе бизнес-процессов, где в основе успешного функционирования лежит максимальное удовлетворение клиента. [2]

Суть процессного подхода сводится к тому, чтобы доставить клиенту желаемое в кратчайшие сроки, высочайшего качества и по максимально низкой цене. Непрерывный контакт с потребителем позволяет получить информацию о его требованиях, определить его пожелания, которые нужно удовлетворить или превзойти. Совершенствуя внутренние процессы, компания может понизить сроки и цену, повысив качество изделий, устраняя лишние операции, избыточный контроль, ненужный документооборот. Таким образом, процессный подход — это новое видение организации работы компании, но в современных условиях оно гораздо больше соответствует естественной организации деятельности и условиям конкурентной среды, чем традиционное функциональное представление о компании.

На рынке товаров и услуг существует много разных предложений по повышению эффективности системы управления. Анализируя запросы руководителей и собственников бизнеса, мы понимаем, что имеет место смешение понятий. В частности, «процессный подход» рассматривается как самостоятельный способ повышения эффективности бизнеса, не имеющий отношения к системе менеджмента качества.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время?


2. Куда хотим двигаться?

3. Как мы собираемся сделать это?

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

Контроль. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.


Структура регламента процесса

Регламент процесса (или просто регламент) – документ, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках определенного процесса. Употребляемые синонимы: стандарт процесса, положение о процессе, процедура и т.п.

Перечисленные выше цели регламента позволяют определить лишь самые общие требования к структуре документа:

Наименование

1.

Общие положения

1.1.

Назначение

1.2.

Область применения

1.3.

Нормативные ссылки

1.4.

Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений

2.

Термины, определения и сокращения

2.1.

Термины и определения

2.2.

Сокращения

3.

Описание требований, процессов, методов работы

4.

Ответственность

5.

Контроль

6.

Приложения

6.1.

Классификаторы и справочники

6.2.

Формы и правила оформления документов

6.3.

Схемы процессов

6.4.

Алгоритмы расчетов

6.5.

Таблицы ролей исполнителей процессов

При этом раздел «Описание требований, процессов, методов работы» имеет внутреннюю структуру, соответствующую структуре регламентируемого процесса: описывается иерархия подпроцессов, контрольные точки, требования к обрабатываемым объектам и т.п.

Форму регламента рекомендуется разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [10].

Обязательными реквизитами регламента являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста регламента.

Подписи лиц, согласующих проект регламента, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован.

В конце текста регламента или на отдельном листе ознакомления заинтересованные работники проставляют свои подписи об ознакомлении с документом и получении его копии на руки.


Разработка регламента процесса выполнения процесса «ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ»

1.2 Общее описание процесса

Доставка товаров в ООО «XXX» осуществляется:

  • от поставщиков на склад Компании;
  • со склада Компании на склад Клиента.

Используемый вид транспорта – автомобильный.

Доставка товаров может осуществляться как автомобилями поставщика или Клиента (самовывоз), так и автомобилями Компании.

При организации доставки товаров от поставщиков начальник отдела логистики от отдела закупок получает следующую информацию:

  • адрес поставщика;
  • объем товара в куб. м.;
  • стоимость товара.

Начальник отдела логистики снабжает перевозчика всей необходимой информацией: точка (точки) погрузки, время погрузки, оптимальный маршрут движения, точка выгрузки, время выгрузки. Устанавливается телефонная связь.

От перевозчика начальник логистики получает необходимые данные для подготовки доверенности на получение товара по форме М-2. Доверенность заполняется менеджером отдела закупок и отправляется посредством электронной почты или факсом поставщику (поставщикам).

По прибытию автомобиля с товаром от поставщика водитель прибывает к начальнику отдела логистики и докладывает о выполнении рейса.

Затем водитель следует к менеджеру отдела закупок и представляет пакет сопроводительных документов.

Приемосдатчик получает от водителя товарно-транспортную накладную и сверяет указанные в ней номера пломб с номерами пломб вывешенных на кузове автомобиля.

При отсутствии претензий к перевозчику со стороны отдела закупок и склада начальником отдела логистики осуществляется оплата за доставку товара согласно договору.

Разгруженный автомобиль покидает территорию компании.

Владелец и ресурсы, выходы и входы процесса

Опишем один из подпроцессов доставки товара – выгрузку на склад.

Владельцем процесса является начальник склада.

Основным исполнителем процесса является кладовщик склада.

Участником процесса является менеджер по закупам отдела логистики.

Процесс «A3.3.1.2 Выгрузка на склад ТМЦ» должен выполняться в соответствии со следующей нормативной документацией:

  • рейс;
  • требования к обеспечению сохранности ТМЦ при перевозке
  • требования к оформлению комплекта ТСД