Файл: Разработка конфигурации Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 1714
Скачиваний: 51
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ предметной области учета услуг, предоставленных салоном красоты
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2. Существующая технология решения задачи
1.3. Требования к экономической информационной задаче
1.3.1. Информационное обеспечение
1.3.2. Программное обеспечение
1.3.3. Техническое обеспечение
1.4. Постановка решаемой задачи
2. Проектирование информационной системы учета услуг, предоставленных салоном красоты
2.1. Разработка схемы функциональной структуры
2.2. Разработка информационного обеспечения задачи
Введение
Любая современная организация сталкивается с необходимостью обработки большого количества информации. Не исключением являются и салоны красоты. Все операции по записи клиентов, услугам, заказу и учету товаров и материалов проходит в специально отведенных журналах, что значительно затрудняет работу администратора. При записи клиента в салон приходится учитывать много факторов, таких как график работы мастера, и наличие свободного времени, наличие необходимой продукции в салоне, а при учете продукции и материалов, что является основной задачей администратора салона, необходимо учитывать количество продукции и материалов, производителей и поставщиков.
Если учет указанных данных ведется вручную, то компания сталкивается с рядом проблем, таких как большие затраты времени, высокие финансовые затраты на выполнение задач, наличие ошибок, медленное обслуживание клиентов, возникновение недовольства и даже потеря клиентов. Решением всех этих проблем может стать внедрение информационных технологий управления.
Одним из наиболее прогрессирующих направлений в области информационных технологий является разработка и внедрение информационных систем с использованием современных средств управления базами данных. Развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий, в последнее время является мощным двигателем использования информационных систем.
С внедрением информационной системы процессы работы салона красоты станут более эффективными. Многие действия, которые требовали внимания и отнимали время администратора, будут автоматизированы. Будет реализован выбор наиболее подходящего времени для записи к мастеру на основе выбранных услуг и дней его работы, учет закупленной продукции у поставщиков, генерация отчетов. Все это упростит процесс и избавит от ненужной работы. Авторизация позволит предотвратить несанкционированный доступ извне. Таким образом, тема внедрения информационной системы в деятельность салона крастоы достаточно актуальна в настоящее время.
Объект исследования в курсовой работе является работа администратора салона-парикмахерской ООО «Вектор».
Предмет исследования – организационно-хозяйственные процессы салона-парикмахерской «Вектор», которыми руководит администратор.
Целью курсовой работы является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора салона красоты ООО «Вектор».
В соответствии с поставленной целью в ходе работы над проектом необходимо решить следующие задачи:
- описать деятельность салона ООО «Вектор», описать существующую технологию выполнения администратором своих функций;
- дать постановку задачи на разработку, проанализировать существующие программные средства, возможные для использования администратором салона красоты ООО «Вектор»;
- выполнить проектирование функциональной и информационной модели АРМ;
- разработать АРМ администратора салона красоты.
1. Анализ предметной области учета услуг, предоставленных салоном красоты
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
Объектом исследования в курсовой работе является салон красоты ООО «Вектор». Салон красоты «Вектор» располагается по адресу: Москва, Федеративный проспект, д. 5, корп.1 ,Округ ВАО, район Перово.
В настоящее время в салоне работает шестнадцать человек, включая директора. В работе предприятия задействованы следующие сотрудники:
- администратор
- парикмахер (8 чел.);
- косметолог;
-мастер по маникюру и педикюру (2 чел);
- массажист;
- уборщица;
- охранник;
Салон красоты ООО «Вектор» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметология;
- макияж;
Организационная структура салона красоты ООО «Вектор» линейная, её основные достоинства:
- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Недостатками системы являются высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Однако, ООО «Вектор» - это не крупное предприятие, поэтому использование линейной структуры управления вполне оправданно.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. В такой структуре имеется иерархическая соподчиненность, действует принцип единоначалия, вся власть и возможности по принятию управленческих решений, а также контроль за их исполнением возлагается на высшее руководство.
Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Рисунок 1.1 - Структура управления салона красоты ООО «Вектор»
Во главе салона красоты ООО «Вектор» стоит директор. Директор выполняет функции по организации деятельности, планированию и контролю их выполнения. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Администратор имеет право:
- Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
- Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
- Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
- Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
- Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
- Вносить предложения по поощрению работников салона.
Администратор - это лицо компании, и от его работы во многом зависит, придет ли клиент в салон еще раз или выберет другой. На администраторе лежат такие функции как:
1. Работа с клиентами;
2. Обслуживание клиентов в торговом зале;
3. Учет продукции на складе;
4. Учет материалов в зале и на выставочных стендах;
5. Составление графика работы мастеров;
6. Рассмотрение жалоб со стороны посетителей;
7. Учет поступающих денежных средств
8. Анализ качества обслуживания;
9. Контроль за поведением служащих, и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
1.2. Существующая технология решения задачи
Предметом исследования является деятельность администратора салона красоты ООО «Вектор». Существующая технология выполнения администратором своих функций, представляет собой технологию обработки определенных входных данных на основании законов и правил, осуществляемую сотрудниками и техническими средствами салона, направленную на создание новой выходной информации.
Для того, чтобы спроектировать информационную систему салона необходимо тщательно проанализировать его функции. Для анализа разработаем функциональную модель с применением методики IDEF0. На рисунке 1.2 представлена контекстная IDEF0 диаграмма деятельность администратора.
Рисунок 1.2 – IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (как есть)
Как видно из контекстной диаграммы деятельность салона красоты определяется входными и выходными документами, регулируется управляющими воздействиями и выполняется при помощи определенных механизмов.
В качестве входных данных выступают следующие данные:
- прайс-лист на услуги салона;
- данные о расходных материалах;
- заказы от клиентов.
В качестве выходных данных выступают следующие данные:
- отчет «Количество и суммарная стоимость оказанных услуг»;
- отчет «Расход материала»;
- отчет «Стоимость оказанных услуг по сотрудникам»;
- чек об оплате услуг.
В качестве управления выступают следующие документы:
- должностная инструкция администратора;
- санитарно-нормативные документы.
В качестве механизмов выступают:
- администратор салона;
- офисный пакет.
Процесс деятельности администратора салона красоты «Вектор» состоит из трёх основных функциональных блоков: введение справочной информации, учет и контроль оказания услуг, составление отчетов. Функциональные блоки, а также входящие, исходящие и управляющие потоки представлены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (как есть)
Рисунок 1.4 – Детализация процесса «Учет и контроль оказания услуг»
Процесс «Учет и контроль оказания услуг» включает в себя четыре функциональных блока: предварительная запись клиента, контроль выполнения услуг, учет оказания услуг, принятие оплаты. На рисунке 1.4 представлена детализация процесса «Учет и контроль оказания услуг».
Недостатком существующего процесса учета предоставления услуг является большое количество разрозненных механизмов, обеспечивающих его выполнение.
Основными недостатками существующей технологии выполнения функций администратора являются: высокая трудоемкость обработки информации; несовершенство организации сбора и регистрации информации; большой объем бумажного документооборота.
1.3. Требования к экономической информационной задаче
1.3.1. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение является одной из обеспечивающих подсистем любой информационной системы и включает как сами данные, на основе которых выполняется работа системы, так и системы кодирования, документопотоки, принципы построения структур данных. При разработке информационной системы необходимо учесть некоторые требования к информационному обеспечению [2, c.46].
1. Для работы информационной системы используются такие входные документы:
- прайс-лист на услуги салона;
- данные о расходных материалах;
- заказы от клиентов.
2. В процессе работы информационной системы применяются такие справочники:
- данные сотрудников;
- данные материалов;
- перечень услуг.
3. В результате работы системы формируются такие документы:
- отчет «Количество и суммарная стоимость оказанных услуг»;
- отчет «Расход материала»;
- отчет «Стоимость оказанных услуг по сотрудникам»;
- чек об оплате услуг.
Документооборот отдела при решении задач администратора салона представлен на диаграмме потоков данных на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 -DFD-диаграмма первого уровня
Требованиями к информационному обеспечению проектируемой информационной системы являются следующие:
-
- Возможность автоматизированной обработки входных данных с использованием справочников системы для получения выходных данных.
- Наличие централизованной интегрированной базы данных.
- Возможность ограничения доступа к базе данных.
- Возможность защиты базы от сбоев.
- Возможность восстановления данных после сбоев системы.
- Поддержание большого количества записей в справочниках.
1.3.2. Программное обеспечение
Накопленный опыт подсказывает, что программное обеспечение должно отвечать следующим требованиям [4, c.28]:
- Своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;
- Минимальное время ответа на запросы пользователя;
- Адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;
- Простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
- Терпимость по отношению к пользователю;
- Возможность быстрого обучения пользователя;
- Возможность работы в составе вычислительной сети.