Файл: Положение о выполнении и защите индивидуального проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2018

Просмотров: 495

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Утверждено приказом директора

ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»

от __ _____2017 № ______




ПРИНЯТО

Советом колледжа

Протокол № 1

___.___.2017 г.










Положение


Система менеджмента качества

Версия 1

о выполнении и защите индивидуального проекта обучающимися ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»

П СМК 1 - 2017

Количество листов: 17



















г. Ставрополь, 2017 г.

Информационные данные


  1. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по учебной работе Остапенко М.Е.


2. Введено впервые.


3. Процедура соответствует МС ИСО 9001:2008 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению и управлению внутренними нормативными документами.


4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРОЙ – в соответствии с требованиями ДП 01-2016 Внутренние нормативные документы.


5. СРОК ПЕРЕСМОТРА - «01» октября 2019 г.


6. Положение является интеллектуальной собственностью государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края (далее – ГБПОУ СК) «Ставропольский базовый медицинский колледж» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» без разрешения высшего руководства ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж».




















Содержание


Область применения

4

Нормативные ссылки

4

Термины, определения и сокращения

4

Общие положения

5

Организация разработки, виды индивидуального проекта

5

Тематика индивидуальных проектов

6

Цели, задачи, порядок организации проектной деятельности обучающихся

7

Требования к оформлению, структура проектной работы

10

Порядок защиты индивидуального проекта

12

Оценивание индивидуального проекта

12

Хранение индивидуальных проектов

13

Отчетные документы

13

Распределение ответственности по положению

13

Приложение 1. Форма заявления на утверждение темы дипломной работы

15

Приложение 2. Форма титульного листа

16























  1. Область применения

Настоящее положение регламентирует порядок выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися первого курса, получающими среднее общее образование в пределах образовательных программ среднего профессионального образования специальностей Сестринское дело и Фармация на базе основного общего образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ставропольского края «Ставропольский базовый медицинский колледж».



  1. Нормативные ссылки

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Россий-ской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Письмом министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 года №06-259 О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, Уставом колледжа.


  1. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении используются термины, определения и сокращения, приведенные в нормативных документах, на основании которых разработано положение.

Наиболее часто встречающиеся в документе сокращения:

ИСО

-

Международная организация по стандартизации;

ДП

-

Документированная процедура;

МС

-

Международный стандарт;

ВНД

-

Внутренний нормативный документ;

ГБПОУ

-

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение;

СПО

-

Среднее профессиональное образование;

СОО

-

Среднее общее образование

ЦМК

-

Цикловые методические комиссии




  1. Общие положения

4.1. Индивидуальный проект выполняется обучающимся само-стоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

4.2. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

4.3. Для успешного осуществления проектной деятельности обучающие-ся должны овладеть следующими действиями:

• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущ-ности будущей деятельности;

• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов проектной деятельности как конечного продукта;


• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего использования.


  1. Организация разработки, виды индивидуального проекта

5.1. Индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся.

5.2. Индивидуальный проект является обязательным к выполнению всеми студентами первого курса, получающими среднее общее образование в пределах образовательных программ среднего профессионального образования специальностей Сестринское дело и Фармация на базе основного общего образования.

5.3. Индивидуальный проект по дисциплинам общеобразовательного цикла выполняется в сроки, определенные планом учебного процесса, в рамках времени, отведенного на освоение данных дисциплин.

5.4. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

5.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, иного.

Информационный проект – это проект, направленный на сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной (межпредметной, предпрофессиональной) тематике.

Творческий проект – это проект, направленный на создание какого-то творческого продукта. Он предполагает свободный, нестандартный подход к подготовке, реализации и оформлению результатов.

Социальный (социально-ориентированный) проект – его основная направленность заключается в повышении гражданской активности обучающихся, преподавателей и населения. Он предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой для страны, региона, города, района и т.д. тематике.

Исследовательский проект – проект, основной задачей которого является исследование какой-либо проблемы либо доказательство или опровержение определенной гипотезы. В проекте может наряду с теоретической составляющей присутствовать и практическая.


6. Тематика индивидуальных проектов


6.1. Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам общеобра-зовательного цикла разрабатывается преподавателями Колледжа, может быть предложена обучающимся при условии обоснования ее целесообразности, рассматривается и утверждается на заседании соответствующей цикловой комиссии. Тематика проектов должна иметь профессиональную направленность.

6.2. Закрепление темы и руководителей проектов за студентами согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается приказом директора Колледжа в срок не позднее 1 ноября текущего года.

6.3. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов

7. Цели, задачи, порядок организации проектной деятельности обучающихся

    1. Индивидуальный проект выполняется обучающимися колледжа самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых дисциплин общеобразовательного цикла в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

    2. Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:

  • реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;

  • развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;

  • формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

  • возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

    1. Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

  • обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- развитие навыков сбора и обработки информации;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;


- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

  • формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

- формирование и развитие навыков публичного выступления; формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

    1. За организацию и координацию деятельности преподавателей и студентов по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методист учебно-методического отдела колледжа, заведующие отделениями и председатели цикловых комиссий. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;

  • организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям колледжа – руководителям проектной деятельности в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

  • ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;

- разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;

  • создание условий для интеграции аудиторных и внеаудиторных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- создание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

- установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

  • создание условий для защиты индивидуальных проектов;

    1. Основными функциями куратора группы по организации проектной деятельности обучающегося являются:

- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;

- помощь в организации выбора темы индивидуального проекта;

    1. Руководителем проекта является преподаватель дисциплины общеобразовательного цикла. Основными функциями руководителя проекта являются:

- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;