Файл: Методические указания Курсовой проект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 2156

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи курсового проекта

1.1 Цель курсового проектирования

1.2 Задачи курсового проектирования

2 Структура курсового проекта

2.1 Структура курсового проекта

3 Порядок выполнения курсового проекта

3.1 Выбор темы

3.2 Получение индивидуального задания

3.3 Составление плана подготовки курсового проекта

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

3.5 Разработка содержания курсового проекта

3.5.1 Разработка введения

3.5.2 Разработка основной части курсового проекта

3.5.3 Разработка заключения

3.5.4 Составление списка источников и литературы

3.5.5 Разработка приложения

4 Общие правила оформления курсовых проектов

4.1 Оформление текстового материала

4.2 Оформление иллюстраций

4.4. Оформление приложений

4.5. Требования к лингвистическому оформлению

курсового проекта

5.1 Требование к проекту приложения

5.2. Требования к информационной системе

5.2.1 Структура таблиц

5.2.2. Экранные формы

5.2.3. Запросы

5.2.4 Отчеты

5.2.5 Система меню приложения

5.2.6 Создание комплекса сетевых технологий

6 Процедура защиты курсового проекта

Приложение 1

Пример пояснительной записки курсового проекта

Введение

Приложение 2

Требования по оформлению списка источников и литературы

Приложение 3

Пример оформления списка источников и литературы

2 Структура курсового проекта


2.1 Структура курсового проекта


По содержанию Курсовой проект носит практический характер. По объему курсовой проект должен быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

Структура курсового проекта практического характера включает в себя:

  1. содержание;

  2. введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  3. основная часть, которая содержит следующую информацию:

  • основные проектные решения;

  • сравнительная характеристика объекта исследования;

  • функциональная модель;

  • физическая структура информационной системы;

  • система меню приложения;

  • руководство пользователя;

  • оценка технической и социальной эффективности;

  1. заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  2. список источников и литературы;

  3. приложения.



3 Порядок выполнения курсового проекта


3.1 Выбор темы


Распределение и закрепление тем производится приказом по техникуму. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

Самостоятельно изменить тему Вы не можете.


3.2 Получение индивидуального задания


После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы (Техническое задание)


3.3 Составление плана подготовки курсового проекта


В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсового проекта. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсового проекта по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсового проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсового проекта.

  2. График индивидуальных консультаций руководителя.


Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсового проекта - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.



3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме


Прежде чем приступить к разработке содержания курсового проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КП» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсового проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы.

Результат этого этапа курсового проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсового проекта.

3.5 Разработка содержания курсового проекта


3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 1).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах по разработке информационных систем. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель исследования (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.


Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «на основе теоретического анализа литературы и Internet-источников произвести анализ предметной области...».

  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

  5. «Протестировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.



Таблица 1. Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Почему это следует изучать?

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.

Цель исследования

Какой результат будет получен?

Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Что будет исследоваться?

Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования

Как и через что будет идти поиск?

Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

Задачи работы

Как идти к результату?

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.

Структура работы (завершающая часть введения)

Что в итоге в работе представлено.

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.



Пример введения к курсовой работе представлен в Приложении 1.


3.5.2 Разработка основной части курсового проекта

Основная часть состоит из разделов:

1. Основные проектные решения. Производится общая характеристика и анализ объекта исследования предметной области информационной системы, в которой следует описать цели системы, информационные потоки и процессы их обработки, описать анализ материалов обследования, сравнить уже существующие информационные системы или технологии, выбрать среду или метод разработки;

2. Логическая и физическая структура информационной системы, описание основных элементов, часть кода;

3. Описание программного продукта, в т.ч. руководство пользователя. Представляются основные характеристики и возможности приложения, приводятся краткие инструкции по действиям пользователей при выполнении различных операций по использованию системы для решения различных прикладных задач.

4. В оценке технической эффективности описывается универсальность и гибкость разработанного продукта и возможность его использования на различных платформах. В оценке социальной эффективности производится анализ уровня знаний и навыков пользователей из числа целевой аудитории, а так же описываются программная и аппаратная оснастка, которой должен владеть пользователь.

3.5.3 Разработка заключения


Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Пример заключения к курсовой работе представлен в Приложении 3.

3.5.4 Составление списка источников и литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т. ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсового проекта.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами.

Список используемой литературы должен содержать 5 – 10 источников, с которыми работал автор курсового проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;

  • научную литературу и материалы периодической печати;

  • практические материалы.

Источники размещаются в порядке значимости для проекта (по количеству упоминаний в тексте курсового проекта). Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсового проекта следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе «Список источников и литературы» порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.