Файл: Курсовая Учет финансирования муниципальных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1145

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Красноярского края


краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Канский технологический колледж»



специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


Разработка информационной системы «Учет финансирования муниципальных учреждений Канского района» на примере финансового управления администрации канского района


Пояснительная записка






Руководитель (Т.С. Рачёва)

Разработал студент (Новикова В.А.)





















Канск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

6

1 Теоретическое обоснование выбора платформы разработки

7

1.1 Анализ существующих платформ разработки информационных систем

7

1.2 Обоснование выбора платформы разработки информационных систем

9

2 Предпроектное исследование

11

2.1 Анализ существующих систем

11

2.2 Формирование требований к ИС

12

2.2.1 Общие сведения

12

2.2.1.1 Наименование системы

12

2.2.1.1.1 Полное наименование системы

12

2.2.1.1.2 Краткое наименование системы

12

2.2.1.2 Основания для проведения работ

12

2.2.1.3 Наименование организаций – Заказчика и Разработчика

12

2.2.1.3.1 Заказчик

12

2.2.1.3.2 Разработчик

12

2.2.1.4 Цели, назначения и область использования системы

12

2.2.1.5 Плановые сроки начала и окончания работ

12

2.2.1.6 Нормативные ссылки

13

2.2.1.7 Очерёдность создания системы

13

2.2.2 Основные технические решения

13

2.2.2.1 Решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы

13

2.2.2.1.1 Логическая и компонентная архитектура систем

13

2.2.2.1.2 Функциональная структура систем

14

2.2.2.2 Решение по режимам функционирования, диагностированию работы системы

14

2.2.2.3 Решение по персоналу и режимам его работы

14

2.2.2.3.1 Требования к численности персонала

14

2.2.2.3.2 Требования к квалификации персонала

15

2.2.2.4 Сведения об обеспечении заданных в техническом задании потребительских характеристик системы, определяющих её качество

15

2.2.2.5 Состав функций, комплексов задач, реализуемых системой

16

2.2.2.6 Решения по составу информации, объёму, входным и выходным документам и сообщениям и другим компонентам

16

2.2.2.6.1 Описание информационной базы

16

2.2.2.7 Методы и средства разработки

17

2.2.3 Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

17

2.2.3.1 Мероприятия по подготовке информационной базы

17

2.2.3.2 Мероприятия по подготовке персонала

17

3 Техническое проектирование

18

3.1 Физическое проектирование

18

3.1.1 Моделирование бизнес процессов по методологии IDEF0

18

3.1.2 Моделирование бизнес процессов по методологии IDEF3

19

3.1.3 Построение UML диаграмма

20

3.1.4 Даталогическое проектирование

20

3.2 Технический проект

21

3.3 Верификация и валидация проекта. Разработка и выполнение тестов

22

3.3.1 Верификация проекта Разработка и выполнение тестов

22

3.3.2 Валидация проекта Разработка и выполнение тестов

23

4 Эксплуатационная документация

24

4.1 Требование к аппаратуре и ПО

26

4.2 Руководство пользователя

26

4.2.1 Введение

26

4.2.1.1 Область применения

26

4.2.1.2 Краткое описание возможностей

26

Заключение

27

Список использованных источников

28

Приложение А (обязательное) Контекстная диаграмма «как-есть»

29

Приложение Б (обязательное) Контекстная диаграмма «как-будет»

30

ПриложениеВ (обязательное) Декомпозиция IDEF3 «как-есть»

31






ВВЕДЕНИЕ


Целью курсового проекта является разработка информационной системы «Учёт финансирования муниципальных учреждений».

Учёт финансирования муниципальных учреждений (УФМУ) это вычислительная система, предназначенная для автоматизации профессиональной деятельности. Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

Целью разработки «Учёт финансирования муниципальных учреждений» заключается в необходимости сокращения времени обработки информации и скорости обработки данных.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить предметную область, для которой будет проектироваться информационная система;

  2. Разработать физическую модель информационной системы;

  3. Разработать ERwin модель информационной системы;

  4. Разработать программную модель информационной системы;

  5. Провести анализ разработанных моделей;

  6. Создание системы.

Объектом исследования данной курсовой работы является учёт финансирования муниципальных учреждений.

Предметом исследования курсовой работы является Муниципальное казённое учреждение «Финансовое управление администрации Канского района»


1 Теоретическое обоснование выбора платформы разработки


    1. Анализ существующих платформ разработки информационных систем


Описание платформы «1С:Предприятие 8.3».

Платформа «1С:Предприятие 8» – это предметно-ориентированная среда разработки (также и среда работы с базой) для решения задач, связанных с автоматизацией предприятий.

Гибкость платформы 1С:Предприятие 8 обеспечивает возможность применять это программное обеспечение в самых разных областях:

Автоматизация торговых и производственных предприятий, организаций бюджетной и финансовой сферы, сферы обслуживания и др.

Поддержка и помощь в оперативном управлении предприятием.

Автоматизация организационной и хозяйственной сторон деятельности предприятия.

Ведение бухгалтерского учёта, регламентированная отчётность.

Большие возможности управленческого учёта, построения аналитической отчётности, многовалютный учет.

Решение задач, связанных с планированием, бюджетированием и финансовым анализом;

Расчет заработной платы, управление персоналом;

Другие сферы применения.

Экономическая и аналитическая отчётность.

Пользователи программы получают мощные средства для формирования отчётов и печатных форм, что обеспечивает широкие возможности в оформлении и интерактивной работе:

  1. Интеллектуальное построение отчетов: иерархических и многомерных, кросс - отчетов;

  2. Получение любых аналитических данных с произвольной пользовательской настройкой без необходимости вносить изменения в прикладное решение;

  3. Группировки в отчётах, расшифровки, детализация информации и ее агрегирование;

  4. Составление сводных таблиц для анализа многомерных данных, возможности динамического изменения структуры отчета;

  5. Диаграммы различных типов для представления в графическом виде экономической информации.

  6. Эргономичный интерфейс пользователя.

Новый современный дизайн позволяет начинающим легко освоить







программу, а пользователям обеспечивает высокую скорость работы:

  1. Массовый ввод информации значительно ускорен добавлением функции «ввод по строке», а также эффективному применению клавиатуры.

  2. Облегчена работа неподготовленных пользователей, что обеспечивает быстрое освоение системы.

  3. Наличие удобных средств работы с динамическими списками большого размера, возможность управления видимостью колонок и их порядком, настройка сортировки и отбора.

  4. Доступное пространство экрана используется по максимуму для отображения информации.

  5. Возможность создания мульти язычных прикладных решений.

  6. Механизм стилей оформления.

  7. Быстрая разработка.

  8. В стандартную поставку входит конфигуратор, который позволяет развивать существующие прикладные решения и создавать новые:

  9. Визуальные средства разработки, конструкторы.

  10. Средства для ведения нормативно - справочной информации, поддержка иерархической структуры.

  11. Универсальные механизмы хранения многомерных данных и их обработки.

  12. Механизм хранения истории изменений значений с разной периодичностью.

  13. Средства для осуществления бухгалтерского учета и управленческого учета.

  14. Автоматизированные сложные периодические расчеты.

  15. Встроенный язык, который служит для определения поведения объектов системе.

  16. Ориентированный на обработку экономической информации механизм запросов с высокой мощностью, конструкторы запросов.

  17. Удобные средства отладки конфигурации и анализа ее производительности.

  18. Возможность вести групповую разработку прикладного решения, поддержка истории изменений.

  19. Масштабируемость.


В системе 1С:Предприятие 8 обеспечивается масштабируемость прикладных решений, от самых простых программ, рассчитанных на одного пользователя, до многопользовательских и многофункциональных комплексных решений:

  • однопользовательский вариант, предназначен для небольших организаций или использования в домашней среде;

  • файловый вариант, который создан для многопользовательской работы, отличается простотой в установке и эксплуатации;

  • клиент-серверный вариант работы, основой которого является трехуровневая архитектура с использованием сервера 1С:Предприятия 8 и Microsoft SQL Server. Позволяет одновременно вести работу большому количеству пользователей, обеспечивая при этом надежное хранение данных и их обработку.

Интеграция 1С:Предприятие 8 с другими системами.

1С:Предприятие 8 представляет собой открытую систему. Она обеспечивает возможности для интеграции с практически любым внешним программным обеспечением, оборудованием с использованием общепризнанных стандартов и протоколов передачи данных. Система 1С:Предприятие 8 имеет целый набор средств, которые обеспечивают:

  1. Создание, обработку и обмен данными различных форматов.

  2. Осуществление доступа ко всем объектам системы, которые реализуют ее функциональные возможности.

  3. Поддержку различных протоколов обмена.

  4. Поддержку стандартов взаимодействия с другими подсистемами.

  5. Собственные интернет - решения.

  6. Администрирование

  7. Система содержит набор удобных инструментов для администрирования:

  8. Настройка прав доступа пользователя, в основе которой лежит механизм ролей.

  9. Назначение пользовательского интерфейса и языка пользователя.

  10. Журнал регистрации системных событий, действий пользователей.

  11. Возможность выгрузки информационной базы и ее загрузки.

  12. Установка региональных настроек.

  13. Средства установки платформы и прикладных решений, и их обновления.

С конца 2011 года фирма 1С ввела программную защиту версий ПРОФ. Её плюсами являются:

  • установленные на одном компьютере лицензии суммируются;

  • невозможно украсть;

  • менеджер лицензий уже не требуется;

  • не подвержены поломке.


    1. Обоснование выбора платформы разработки информационных систем


Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.


Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях: