Информационные технологии в управлении Методичка.doc

Добавлена: 20.10.2018

Просмотров: 972

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра информатики и математики



УТВЕРЖДЕНО

кафедра информатики и математики

протокол от « 29 » июня 2018г.

9




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

(часть II)


Письменное контрольное задание/Контрольная работа

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль): административно-государственное управление



Форма обучения: заочная





Разработчики: Бунтова Н.С., Подхватилина М.Д.













Новосибирск, 2018


Инструкция для студентов

При выполнении письменного контрольного задания (ПКЗ) необходимо использовать рекомендуемую литературу, а также собственный опыт работы на компьютере

Недопустимо коллективное выполнение задания. Работа должна носить индивидуальный авторский характер. Одинаковые работы, либо работы оцениваться не будут.

Необходимо просмотреть ПКЗ перед размещением для проверки. Проверяющий Преподаватель учитывает не только суть ответа, но и формат текста, включая грамотность написания работы, форматирование текста и список литературы.

Письменное контрольное задание должно быть выполнено в соответствии с требованиями и состоять из следующих структурных компонентов:

  1. Титульный лист включает: наименование вуза, факультета, кафедры, учебной дисциплины, по которой выполняется задание, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя, осуществляющего проверку).

  2. Оглавление составляется в соответствии с рубрикацией работы и количеством заданий. В оглавлении указывается выбранный вариант, перечень всех заданий, введение, заключение и список литературы, а также номера страниц, с которых начинается каждое задание и раздел.

  3. Введение должно содержать общие сведения о ПКЗ: актуальность, цель, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, а также методы написания ПКЗ.

  4. Введение нумеруют и размещают на отдельном листе после оглавления. За введением следует основная часть ПКЗ.

  5. Основная часть состоит из заданий практического характера с использованием компьютера. В основной части указывается номер и формулировка задания, а также порядок его выполнения. В отдельных заданиях необходимо размещать скриншоты, наглядно показывающие результаты работы.

  6. Заключение включает в себя кратко сформулированные итоги проделанной работы, приводятся предложения по решению выявленных проблем.

  7. Библиографический список включает все источники, использованные студентом при выполнении ПКЗ. Библиографический список оформляется в соответствии со следующими стандартами и регламентируется Правилами оформления библиографических списков и библиографических ссылок1:

  • ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

  • ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.

  1. Приложения включают в себя материалы, дополняющие ПКЗ. В тексте ПКЗ на все приложения должны быть ссылки, приложения должны располагаться в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу «Приложение 1» и т.д.




Требования к правилам оформления текста ПКЗ

ПКЗ оформляется в электронном виде с использованием текстового редактора WORD. Применяются следующие требования к оформлению ПКЗ:

  • основной текст: шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал – 1,5

  • постраничные сноски: шрифт Times New Roman, размер 10 пт, межстрочный интервал – 1

  • параметры страницы: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 20 мм; левое – 30 мм.

  • объем ПКЗ 6-8 страниц.

  • страницы имеют сквозную нумерацию. Каждый структурный элемент начинается с новой страницы. Отсчет нумерации страниц начитается с титульного листа, при этом номер первой страницы на титульном листе не ставится.

Вариант ПКЗ включает 4 практических задания: два из которых выполняются в табличном процессоре Excel, одно с применением СУБД Access и одно с использованием MS PowerPoint.

Каждое задание оценивается по 100- бальной системе: 1 задание - 35 баллов, 2 задание – 10 баллов, 3 задание – 35 баллов, 4 задание – 20 баллов. Максимально возможный балл выполненной работы (ПКЗ) – 100 баллов.

При оценке ПКЗ учитываются следующие критерии:

  • полнота ответа (развернутый, понятный, с демонстрацией решения в виде скриншотов)

  • правильность ответа (соответствие заданию)

  • оформление ПКЗ, согласно требованиям.

Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:

А, Б, В, Г, Д, Е,

1 вариант

Ж, З, И, К, Л,

2 вариант

М, Н, О, П, Р, С,

3 вариант

Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

4 вариант






ВАРИАНТЫ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ


Вариант 1.

Задание 1. В таблице 1 представлены данные о количестве бракованных изделий, произведенных на предприятиях «Альфа», «Бета» и «Сигма» за 2013 – 2016 годы.

Таблица 1.

Количество бракованных изделий, произведенных на предприятиях

«Альфа», «Бета» и «Сигма»



«Альфа»

«Бета»

«Сигма»

2013

785

104

359

2014

630

123

407

2015

573

215

361

2016

402

72

380


Разместите сведения о количестве аварий по годам на рабочем листе MS Ecxel и произведите следующие действия:

А) Сосчитайте суммарное число бракованных изделий по годам и по предприятиям.

Б) Рассчитайте процент бракованных изделий, принимая за 100% число бракованных изделий за текущий год.

В) Рассчитайте процент бракованных изделий, принимая за 100% суммарное число бракованных изделий по каждому предприятию.

Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.

Перенесите полученную таблицу с результатами расчетов в документ MS Word (письменное контрольное задание).

Задание 2. На основе данных, полученных при выполнении задания 1, создайте объемную гистограмму, отражающую динамику количества бракованных изделий на всех предприятиях по годам.

Задание 3. Фирма занимается реализацией товара и имеет несколько офисов. Используя средства MS Access, создать базу данных для фирмы, которая будет содержать данные о сотрудниках, товарах и продажах. Создать на основе базы данных запросы и отчеты, согласно заданию и представить их выполнение в виде скриншотов. Таблицы, запросы и отчеты нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

Требования к базе данных:

  1. Таблица «Сотрудники» должна содержать поля: ФИО, должность, офис, наименование товара.

  2. Таблица «Товары» должна содержать поля: наименование, цена, офис.

  3. Таблица «Продажи» должна содержать поля: наименование, ФИО, количество, офис.

  4. Установить типы данных в таблицах.

  5. Определить ключевые поля.

  6. Каждая таблица должна содержать не менее 5 записей.

  7. Установить связи между таблицами.

  8. Создать запрос с параметром для отображения в алфавитном порядке названий товаров, стоимостью до определенной суммы, офиса в котором он продается, а также его цены (представить скриншот).

  9. Создать запрос для отображения средних цен на все товары (представить скриншот).

  10. Создать отчеты, которые будут отражать:

  • данные о количестве сотрудников в каждом офисе (представить скриншот);

  • средние цены на все товары (представить скриншот).


Задание 4. Используя средства MS PowerPoint создать презентацию базы данных, созданной в предыдущем задании. Слайды представить в виде скриншотов.

Требования к презентации:

1. Титульный лист с указанием ФИО, группы студента и названия базы данных


2. Представить заполненные данными таблицы: Сотрудники, Товары, Продажи.

3. Представить таблицу Продажи с типами данных.

4. Представить схему данных со связями.

5. Презентацию необходимо сделать в едином стилевом оформлении.


Вариант 2.

Задание 1. В таблице 1 представлены данные о продажах магазина бытовой техники.


Таблица 1.

Продажи магазина бытовой техники


Наименование

Цена (в долларах)

Количество (шт)

Продано (рубль)

Продано (евро)

1

Встраиваемый Духовой шкаф

749

8

 

 

2

Холодильник Bosch KGN

337

12

 

 

3

Варочная поверхность Bosch

315

5

 

 

4

Вытяжка BERTA 600 INOX

157

23

 

 

5

Морозильная камера Атлант

203

7

 

 

6

Газовая поверхность Kaiser

299

4

 

 

7

Электроплита Indesit K 3G21

126

15

 

 

8

Морозильный витрина- ларь

182

2

 

 

Разместите сведения о продажах магазина бытовой техники на рабочем листе MS Ecxel и вычислите суммарную стоимость продаж магазина бытовой техники в рублях и в евро, исходя из курса доллара и евро на дату выполнения задания.

Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.

Перенесите полученную таблицу с результатами расчетов в документ MS Word (письменное контрольное задание).

Задание 2. На основе данных, полученных при выполнении задания 1, создайте объемную круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение стоимости продаж бытовой техники каждого наименования (в рублях) в общей сумме продаж бытовой техники.


Задание 3. Фирма занимается реализацией товара и имеет несколько офисов. Используя средства MS Access, создать базу данных для фирмы, которая будет содержать данные о сотрудниках, товарах и продажах. Создать на основе базы данных запросы и отчеты, согласно заданию и представить их выполнение в виде скриншотов. Таблицы, запросы и отчеты нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

Требования к базе данных:

  1. Таблица «Сотрудники» должна содержать поля: ФИО, должность, офис, наименование товара.

  2. Таблица «Товары» должна содержать поля: наименование, цена, офис.

  3. Таблица «Продажи» должна содержать поля: наименование, ФИО, количество, офис.

  4. Установить типы данных в таблицах.

  5. Определить ключевые поля.

  6. Каждая таблица должна содержать не менее 5 записей.

  7. Установить связи между таблицами.

  8. Создать вычисляемый запрос для отображения цен с учетом дилерской скидки 3% на каждый товар. Укажите название, его цену и офис, в котором он продается (представить скриншот).

  9. Создайте запрос для отображения максимальной цены всех товаров (представить скриншот).

  10. Построить отчеты, которые будут отражать: