Файл: Лаба Разработка стратегического плана автоматизации компании.docx

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 9222

Скачиваний: 383

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВПО

«Сибирский Федеральный Университет»






Кафедра «Прикладная информатика

и экономика»





Отчет по лабораторной работе

по дисциплине «Информационный менеджмент»

Тема: Разработка стратегического плана автоматизации компании









Выполнил: студенты группы 58-1

Чернышев А.Э.


Проверил: Минеев П.В.



Абакан 2012










Содержание



  1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ…………………4

  2. РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ……………………………………………………………………………………………….12

  3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРОЕКТА

АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ…………………………………………………...…………...…….16

  1. ПОДГОТОВКА ИТОГОВОЙ ПРЕЗИНТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ……………………………………………………………………………………………….20






































Стратегический план автоматизации торговой компании «Рассвет»

  1. Цели и задачи бизнеса компании «Рассвет».

Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам. Чтобы интерес покупателей был высок к нашей компании, мы должны продавать хорошую качественную продукцию, но также за наиболее низкие цены, для привлечения всех слоев населения.

Также целью компании является расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа. Для достижения этих целей ставятся такие задачи:

  • повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;

  • повышение контроля над выполняемыми операциями;

  • изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей;

  • управление финансами;

  • планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.


  1. Цели автоматизации компании.

Целью автоматизации компании «Рассвет» является автоматизация не только в товарном и бухгалтерском учете, но и в управлении развития компании. Функции, которые необходимо автоматизировать для решения проблем компании «Рассвет»:

  • Операции по банку и кассе;

  • Взаиморасчеты с организациями;

  • Взаиморасчеты с дебиторами и кредиторами;

  • Расчеты по зарплате;

  • Расчеты с бюджетом;

  • Учет товаров;

  • Ведение учета складских запасов и их движения;

  • Оформление счетов поставщикам;

  • Формирование необходимых первичных документов;

  • Ведение управления компании.

Необходимо расширение функциональных возможностей информационной системы компании и скорости обработки информации, что, в дальнейшем, позволит компании расширить бизнес и достичь конкурентного преимущества перед другими компаниями.



  1. Способ автоматизации компании.

  • Хаотичная автоматизация

Хаотичная (кусочная) автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств для развития предприятия. Под автоматизацией понимается отсутствие стратегического плана создания и развития. При таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется локальными сиюминутными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. В этом случае предприятие получает разрозненные прикладные системы, стоимость интеграции которых может быть сравнима с комплексным решением.

Выбрав эту стратегию можно сэкономить время и средства на развертывание системы. Но при возможной последующей в будущем модернизации, которая будет затрагивать полную автоматизацию, использование системы будет не рациональным и экономически невыгодным.

  • Автоматизация по участкам

Автоматизация по участкам подразумевает процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку. Подобный подход автоматизации выбирается, когда у предприятия не хватает инвестиций на автоматизацию в полном объеме или существующие участки дают большой экономический эффект. Часто данная автоматизация применяется на производственных участках.

  • Автоматизация по направлениям

Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия. Отличительной чертой от автоматизации по участкам является, что деятельность предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Конечным результатом автоматизации по направлениям может быть полная автоматизация компании.

  • Полная автоматизация управления предприятием.

Полная автоматизация подразумевает собой систему, состоящую из большого количества элементов различных уровней и различного назначения. К ним относятся подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции и т. д. Это позволяет использовать один алгоритм для расчета схожих задач. Так же исключается необходимость дублирования различных справочников в разных системах, так как всё собрано в одной. Есть и минусы полной автоматизации. Полная автоматизация требует значительных финансовых и временных затрат, а также очень точного и тщательного планирования.

  • Комплексная автоматизация

Комплексная автоматизация позволяет организовать на предприятии единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета:

  • управление отношениями с клиентами (CRM);

  • ценообразование;

  • управление денежными средствами и взаиморасчетами;

  • управление продажами, запасами и закупками;

  • упрощенный производственный учет;

  • оперативное ресурсное планирование;


Прикладное решение "Комплексная автоматизация" охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая "бесшовную" автоматизацию и создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия, что позволяет оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений. [6]

В компании «Рассвет» в данный момент существует автоматизация по участкам. Данная информационная система позволяет компании вести бухгалтерский учет компании, а также автоматизирует товарный учет. Данная информационная систем не является полной, она не автоматизирует управление развития компании, что является важным для расширения бизнеса компании «Рассвет». Также необходимо увеличить скорость обработки данных.

Компании «Рассвет» требуется комплексная автоматизированная система. В отличие от многих других способов автоматизации комплексная система позволяет организовать на предприятие единую информационную сеть, что сократит скорость обработки данных. Комплексная автоматизация содержит все основные бизнес –процессы компании. В нее будут включены: как бухгалтерский учет (в том числе и налоговый учет), товарный учет, управление развития компании, управление финансами, планирование, учет хозяйственной деятельности. Комплексная автоматизация наиболее выгодна для нас, она оперативно позволит оценить эффективность работы и получить информацию для принятия управленческих решений.


  1. Ограничения.

Величина инвестиций, которые компания «Рассвет» способна сделать в развитие автоматизации – 500000 $

Временные ограничения – срок автоматизации до начал 2009 года.

Возможные ограничения связанные, с влиянием человеческого фактора – все сотрудники должны быть обучены работе с новой автоматизированной системой, необходимо точно распределить нагрузку, нанять новых лиц для работы в автоматизированной информационной системе.

Возможные технические ограничения – понадобятся новые мощные компьютеры, поддерживающие автоматизированную информационную систему, возможная замена старых компьютеров (Pentium) на новые компьютеры.


  1. Анализ требований к ИС.

Функции, которые должна выполнять будущая система

  • Ведение управления компании;

  • Повышение контроля над выполняемыми операциями;

  • Управление финансами;

  • Планирование;

  • Учет финансово-хозяйственной деятельности.


Описание классов ИС для автоматизации компании

  • ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная ИТ-система для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия: финансами, материально-техническими и человеческими ресурсами и т. д. Главной задачей EPR-системы является создание единого информационного поля и предоставление необходимых инструментов для осуществления деятельности всех подразделений компании от бухгалтерии до отдела продаж.


ERP-система — это идеальная машина на предприятии, которая помогает всем сотрудникам в их ежедневной работе, собирает и хранит данные по каждой операции, налаживает взаимодействие различных отделов, предоставляет широкие возможности в области планирования производства и оценки эффективности как предприятия в целом, так и отдельных участков деятельности. Именно ERP-системы позволяют крупным компаниям сохранять уверенные темпы развития в различных отраслях и быть успешными, несмотря на огромное количество информации, которую нужно ежедневно обрабатывать.

Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. В ходе внедрения проектная команда в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP. [1]

  • MRP системы – это (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) – разрабатывались для использования на производственных предприятиях. Если предприятие имеет дискретный тип производства (Сборка на заказ - ATO, Изготовление на заказ - MTO, Изготовление на склад - MTS, Серийное – RPT, ...), т.е. когда для выпускаемых изделий имеется ведомость материалов и состав изделия, то использование MRP системы является логичным и целесообразным. Если предприятие имеет процессное производство (Process Industry, Continuous-Batch Processing), то применение MRP функциональности оправдано в случае длительного производственного цикла.

MRP системы редко используются для планирования материальных потребностей в сервисных, транспортных, торговых и других организациях непроизводственного профиля, хотя потенциально идеи MRPсистем могут быть с некоторыми допущениями применены и для непроизводственных предприятий, деятельность которых требует планирования материалов в относительно длительном интервале времени.

MRP системы базируются на планирование материалов для оптимальной организации производства и включают непосредственно функциональность MRP, функциональность по описанию и планированию загрузки производственных мощностей CRP (Capacity Resources Planning) и имеют своей целью создание оптимальных условий для реализации производственного плана выпуска продукции. [2]

  • Системы MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов) являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. В общем случае можно выделить следующие направления:


  • планирование бизнеса

  • планирование производства

  • формирование основного производственного плана-графика

  • MRP

  • CRP

Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). В системах MRP II предполагается специальный инструментарий формирования финансового плана и составления бюджетных смет, прогнозирования и управления движением денежных средств, на основании которых определяется возможность реализации производственного плана с точки зрения наличных и предполагаемых денежных средств. [3]

  • OLAP — (англ. online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) — технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных. Служит для подготовки бизнес-отчётов по продажам, маркетингу, в целях управления. Причина использования OLAP для обработки запросов — это скорость. Реляционные БД хранят сущности в отдельных таблицах, которые обычно хорошо нормализованы. Эта структура удобна для операционных БД (системы OLTP), но сложные многотабличные запросы в ней выполняются относительно медленно. OLAP делает мгновенный снимок реляционной БД и структурирует её в пространственную модель для запросов. Заявленное время обработки запросов в OLAP составляет около 0,1 % от аналогичных запросов в реляционную БД. [4]

  • CRM (сокращение от англ. Customer Relationship Management System) — система управления взаимодействием с клиентами — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Под термином «CRM-система» понимается программный продукт (ПО), направленный на реализацию концепции CRM. Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиент ориентированной стратегии компании.