Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 899

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ


СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ХАКАССКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ –

ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»













Отчет №2

По 1С: Конфигуратору












Выполнила: Козлова Т.С.

Гр 59-1

Проверил: Упиров А.С.











Абакан 2013

Задание

Вариант №4

Необходимо написать конфигурацию в 1С: Предприятие 8.1 на тему "Фото студия". Конфигурация должна содержать:

  • не менее трёх справочников

  • не менее трёх документов

  • не менее трёх отчетов

  • не менее трёх макетов

Обязательное условие – наличие в конфигурации регистров накопления.
































  1. Объект конфигурации Справочник


Объект конфигурации Справочник является прикладным объектом и предназначен для описания списков данных. Объект конфигурации Справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру.Характерной особенностью объекта конфигурации Справочник является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник.

Создание справочника Клиенты


Зададим имя справочника - «Клиенты». Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя. На основании имени платформа автоматически создает синоним - «Клиенты». Имя и синоним представлены на рисунке 1.


Рис.1 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке Данные представляют интерес длина кода и длина наименования, которые представлены на рисунке 2.


Рис.2 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Все остальные свойства объекта конфигурации Справочник оставляем такими, как их предлагает система по умолчанию. Выполняется пункт меню Операции | Справочники... и выберается справочник «Клиенты». На рисунках 3 и 4 представлен результат справочника.


Рис.3 – Справочник «Клиенты» в режиме отладки



Рис.4 – Справочник «Клиенты» в режиме отладки


Создание справочника Номенклатура


Зададим имя справочника - «Номенклатура».


Рис.5 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке Данные указываем длину кода и наименования. Вкладка Данные представлена на рисунке 6.


Рис.6 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Далее запускается 1С: Предприятие в режиме отладки и заполняется справочник. Заполняя справочник, создаются группы справочника и перечень элементов. На рисунке 7 и 8 показан результат работы.


Рис.7 – Справочник «Номенклатура» в режиме отладки


Рис.8 – Справочник «Номенклатура» в режиме отладки



Создание справочника Сотрудники


Создается новый объект конфигурации Справочник (рисунок 9) под названием «Сотрудники».


Рис.9 - Окно редактирования объекта конфигурации.


Вкладка «Основные»


Создадим реквизиты табличной части «ТрудоваяДеятельность»:

  • «Организация» - тип Строка, длина 100,

  • «НачалоРаботы» - тип Дата, состав даты - «Дата»,

  • «ОкончаниеРаботы» - тип Дата состав даты - «Дата»,

  • «Должность» - тип Строка, длина 100:

Табличная часть и ее реквизиты представлены на рисунке 10.


Рис.10 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Результат справочника представлен на рисунках 11 и 12.


Рис.11 – Справочник «Сотрудники» в режиме отладки


Рис.12 – Справочник «Сотрудники» в режиме отладки


Создание справочника Склады


Нужно добавить новый справочник и назвать его «Склады», который будет содержать информацию о складах.


Рис.13 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»



Далее нужно перейти на закладку «Прочее» и нажать кнопку «Предопределенные». Откроется список предопределенных элементов справочника. Так как он пустой, нужно нажать на кнопку добавить и создать предопределенный элемент с именем «Основной».

Далее нужно запустить 1С:Предприятие в режиме отладки и открыть справочник «Склады». К уже имеющемуся основному складу нужно добавить склад розничный. Результат представлен на рисунках 14 и 15.



Рис.14 – Справочник «Склады» в режиме отладки


Рис.15 – Справочник «Склады» в режиме отладки


Создание справочника Заказы клиентов


Создается новый объект конфигурации Справочник (рисунок 16) под названием «Заказы клиентов».



Рис.16 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке Данные создаются реквизиты:

  • ФИО клиента

  • ФИО исполнителя заказа

А так же создается табличная часть Заказы Клиентов с реквизитом Заказ. вкладка представлена на рисунке 17.


Рис.17 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Далее нужно выполняется пункт меню Отладка -> Начать отладку. Откроется окно системы, в режиме 1С:Предприятие. После этого нужно выбрать меню Операции ->Справочники и выбрать справочник « Заказы клиентов». Результат представлен на рисунках 18 и 19.



Рис.18 – Справочник «Заказы клиентов» в режиме отладки


Рис.19 – Справочник «Заказы клиентов» в режиме отладки


Создание справочника Поставщики


Добавляется новый справочник с названием «Поставщики», который будет содержать информацию о поставщиках.


Рис.20 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке Данные в табличной части Поставщики добавляется реквизит Наименование. Результат на рисунке 21.


Рис.21 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Справочник в режиме отладки представлен на рисунке 22.


Рис.22 – Справочник «Поставщики» в режиме отладки


Создание справочника Поставки


Добавляется новый справочник с названием «Поставки», который будет содержать информацию о поставках.



Рис.23 - Окно редактирования объекта конфигурации.


Вкладка «Основные»


Табличная часть и реквизиты справочника представлены на рисунке 24.

Рис.24 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Справочник в режиме отладки представлен на рисунках 25 и 26.



Рис.25 – Справочник «Поставки» в режиме отладки


Рис.26 – Справочник «Поставки» в режиме отладки


2.Объект конфигурации Документ


Объект конфигурации Документ является прикладным объектом и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры - новые документы.


Создание документа Приходная Накладная


Необходимо добавить новый документ с именем «Приходная Накладная», который будет фиксировать факт поступления в нашу организацию необходимых материалов.



Рис.27 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке «Данные» нужно создать реквизит документа с именем «Склад». После этого в нижней части добавим табличную часть «Материалы». В табличную часть добавляются нужные реквизиты. Результат представлен на рисунке 28.


Рис.28 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Далее запускается 1С: Предприятие в режиме отладки. В меню Операции -> Документы выберем документ «Приходная накладная» и заполним табличную часть документа. Табличная часть показана на рисунке 29.


Рис.29 – Документ «Приходная накладная» в режиме отладки


Для создания формы документа в окне редактирования объекта конфигурации «Приходная Накладная» нужно перейти на вкладку «формы».


Рис.30 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Формы»


Для того чтобы создать форму документа, нужно нажать на символ лупы и сразу появится окошко «Конструктор форм». Далее нужно нажать Готово и откроется форма документа. Форма документа представлена на рисунке 31.


Рис.31 – Конструктор форм


Чтобы каждый раз, когда меняется значение в поле «Количество» или в поле «Цена», в поле «Сумма» автоматически менялось значение необходимо создать следующую процедуру: нажать правой кнопкой мыши по полю «Количество» и в событиях нажать на лупу в поле «При изменении». Для поля цена действия аналогичные. В модуль формы добавляется текст представленный на рисунке 32.


Рис.32 – Модуль формы документа «Приходная накладная»


Чтобы алгоритм, выполняемый при обработке события, был доступен для разных документов, нужно создавать общий модуль, и перенести в него нашу процедуру расчета суммы. А в документе просто оставить вызовы этой процедуры из общего модуля.


Рис.33 – Общий модуль


Создание документа Оказание услуги


Документ создается аналогичным образом. Документ «Оказание услуги» будет фиксировать оказание услуг и расход материалов, которые используются при оказании этих услуг.


На вкладке «Данные» нужно создать реквизит документа с именемами: «Склад», «Клиенты» и »Мастер». После этого в нижней части добавим табличную часть «ПереченьНоменклатуры». В табличную часть добавим реквизиты.



Рис.34 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Аналогичным образом, как и для Приходной накладной создается основная форма. В модуль формы добавляется текст. Документ в режиме отладки представлен на рисунке 35.


Рис.35 – Документ «Оказание услуги» в режиме отладки


Создание документа Заказы клиентов


На вкладке «Данные» нужно создать реквизит документа с именемами: «Дата заказа», «Исполнитель» и «Склад». После этого в нижней части добавим табличную часть «Товары». В табличную часть добавим реквизиты. Табличная часть и реквизиты представлены на рисунке 36.


Рис.36 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Документ в режиме отладки представлен на рисунке 37.

Рис.37 – Документ «Заказы клиентов» в режиме отладки


Создание документа Заказы Поставщикам


На вкладке «Данные» создаются реквизиты документа с именемами: «Контрагент», «Ответственный» и «Склад». После этого в нижней части добавим табличную часть «Товары». В табличную часть добавим реквизиты. Табличная часть и реквизиты представлены на рисунке 38.


Рис.38 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Документ в режиме отладки представлен на рисунке 39.


Рис.39 – Документ «Заказы поставщикам» в режиме отладки


3.Объект конфигурации Регистр Накопления


Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.


Создание регистра накопления Остатки материалов


Нужно создать новый регистр накопления и задать ему имя «Остатки Материалов».(рисунок 40)


Рис.40 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


Далее на вкладке «Данные» создаются измерения и ресурсы которые представлены на рисунке 41.


Рис.41 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Движения документа - это записи в регистрах, которые создаются в процессе проведения документа и отражают изменения, производимые документом.

Необходимо открыть окно редактирования документа Приходная Накладная и затем перейти на вкладку «Движения». В списке регистров нужно выбрать регистр накопления «Остатки Материалов». Далее станет доступной кнопка «Конструктор движений».



Рис.42 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Движения»


Откроется окно представленное на рисунке 43. В нем необходимо выбрать тип движения регистра «Приход», заполнить выражения и нажать ОК, после чего откроется модуль объекта.


Рис.43 - Окно конструктора движения регистров


Модуль объекта представлен на рисунке 44.


Рис.44 - Модуль объекта


Результат создания регистров накопления изображен на рисунке 45.


Рис.45 - Остатки материалов


Аналогичным образом создается такой же регистр для документа Оказание услуг.

Рис.46 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Движения»


Рис.47 - Окно конструктора движения регистров


Рис.48 - Модуль объекта


Рис.49 - Остатки материалов


Создание регистра накопления Заказы клиентов


Рис.50 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


Рис.51 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Рис.52 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Движения»


Рис.53 - Окно конструктора движения регистров


Рис.54 - Модуль объекта


Рис.55 - Регистр накопления «Заказы клиентов»


Создание регистра накопления Заказы поставщикам


Рис.56 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


Рис.57 – Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Данные»


Рис.58 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Движения»


Рис.59 - Окно конструктора движения регистров


Рис.60 - Модуль объекта


Рис.61 - Регистр накопления «Заказы поставщикам»


4.Объект конфигурации Отчет


Объект конфигурации Отчет является прикладным объектом и предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные.


Создание отчета Материалы


Нужно создать новый объект конфигурации Отчет и назвать его «Материалы», который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.(рисунок 62)


Рис.62 - Окно редактирования объекта конфигурации.

Вкладка «Основные»


На вкладке «Макеты» нужно нажать на кнопку «Конструкторы» и выбрать конструктор выходной формы для того, чтобы создать отчет. В открывшемся окне на вкладке «Таблицы и поля» в списке «База данных» перечислены объекты базы данных. С их помощь должен получиться отчет. Нужно выбрать виртуальную таблицу «ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты». После раскрытия таблицы нужно выбрать поля: «Склад», «Материал», «КоличествоНачальныйОстаток», «КоличествоПриход», «КоличествоРасход» и «КоличествоКонечныйОстаток».



Рис. 63 – Окно создания отчета «Материалы»,вкладка «Таблицы и поля»


Далее после этого на вкладке «Итоги» нужно указать группировочное поле «Склад».


Рис.64 – Окно создания отчета «Материалы», вкладка «Итоги»


Нужно запустить 1С: Предприятие в режиме отладки и открыть отчет. Далее нажать меню Операции -> Отчет и выбрать отчет «Материалы» и нажать «Сформировать». Результат представлен на рисунке 65.