Файл: Силлабус. ОМ полит рус.docx

Добавлен: 02.02.2019

Просмотров: 901

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











8. Задания для самостоятельной работы обучающихся


Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)

Наименование темы занятия

Кол-во часов

1.

Социально-политические идеи XIX-XXI веков

2

2.

Политические лидеры и политическая элита современного Казахстана

4

3.

Политические режимы: сравнительный анализ.

4

4.

Политические партии, общественные организации и движения в Казахстане.

4

5.

Политические модернизационные процессы в Республике Казахстан

4

6.

Применение политических технологии в ходе избирательных кампании.

4

7.

Сотрудничество Казахстана как субъекта международных отношенй.

4

8.

Послания Президента РК по реализации и осуществлению Стратегии «Казахстан-2050»

4


Всего

30


План организации самостоятельной работы обучающихся (СРО)



Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО (сроки)

1.

Социально-политические идеи XIX-XX веков

Составление глоссария и анализа на его основе.

Предоставление глоссария с основными теориями и идеями

К практическому занятию № 2

2.

Политические лидеры и политическая элита современного Казахстана

Подготовка презентации о политических лидерах и политической элите Казахстана.

Предоставление презентации в электронной форме с наиболее полным составлением политического портрета

К практическому занятию № 7

3.

Политические режимы: сравнительный анализ.

Составление сравнительной аналитической таблицы «Политические режимы»

Предоставление сравнительной таблицы в форме презентации в

Электронном или бумажном носителе

К практическому занятию № 9

4.

Политические партии, общественные организации и движения в Казахстане.

Составление политической информации в виде реферата или презентации в малых группах.

Предоставление краткой информации с описанием отдельной партии или организации.

К практическому занятию № 11

5.

Политические модернизационные процессы и реформы в Республике Казахстан

Составление политической информации за определенный хронологический период на основе материалов СМИ

Предоставление краткой политинформации за неделю или за месяц в электронном или бумажном носителе

К практическому занятию № 12

6.

Применение политических технологии в ходе избирательных кампании.

Составление реферативного доклада или презентации

Предоставление реферата или презентации

К практическому занятию № 14

7.

Сотрудничество Казахстана как субъекта международных отношенй.

Составление политической информации в виде таблицы или краткого эссе.

Предоставление таблицы на электронном или бумажом носителе

К практическому занятию № 17

8.

Послания Президента РК по реализации и осуществлению Стратегии «Казахстан-2050»

Написание эссе или рефератов/презентации

Предоставление краткого сообщения или сочинения в форме аналитического эссе.

К практическому занятию № 18 или КР № 2



9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

  1. Абсаттаров Р.Б., Жалмагамбетова С.Т., Нуракишев А.А. Тесты по политологии: вопросы и ответы: учебное пособие, Алматы; Ғылым, 2005.

  2. Ахметова М. Орысша-қазақша саяси сөздiк=русско- казахский политический словарь: 5000 слов и сочетаний! М. Ахметова, А. Самратов. -Алматьи: Сөздiк-Словарь, 2006. -192 б.

3. Алаш козғалысы , Т.2: Құжаттар мен материалдар жинағы. Желтоқсан 1917ж.-мамыр 1920ж. - Алматы: Алаш, 2005. -496 б.

4. Бисембаев А.А. Қазақстан Республикасындағы саяси жобалаудың негізгі элементтері: Қазақстандык реформаның әдіснамасы/ А. А. Бисембаев, Ғ. Т. Қойшыбаев. - Астана, 2010.-184 б.

5. Бисембаев А.А. Основные элементы политического проектирования в Республике Казахстан: методология казахстанских реформ/ А. А. Бисембаев, Г. Т. Койшибаев. - Астана, 2010.-188 с.

6. Булатова А.Н. Политология: учебное пособие/ А. Н. Булатова. -Алматы, 2000

7. Василенко И. Политология: учебник/ И. Василенко. - М.: Гардарики, 2004. -288 с.

8. Василик М.А. Политология: Элементарный курс: учебное пособие/ М. А. Василик, М. С. Вершинин. - М.: Гардарики, 2003. -270 с.

9. Джефферсон Т. Тәуелсіздік декларациясы. Инаугурация кезіндегі сөздері./ Т. Джефферсон. - Алматы: Жеті жарғы, 2003

10. Әбсаттаров Р. Саясаттану негіздері: оқу кұралы, 2 томдық. Т.1/ Р. Әбсаттаров. - Алматы: Қарасай, 2011. -424 б.

11. Әбсаттаров Р. Саясаттану негіздері: оқу кұралы, 2 томдык. Т.2/ Р. Әбсаттаров. - Алматы: Қарасай, 2011. -424 б.

12. Елбасы жолдады - елі колдады, Т.1/ құраст. Г. Тэңірбергенова [и др.]. - Астана: Күлтегін, 2008. - 312 6.

13. Әлем Қазақстан туралы. Әлем президент туралы: 1991 жыл: хроника, оқиғалар, айғақтар, Т.1/ құраст. Г. Тәңірбергенова [и др.]. - Астана: Күлтегін, 2008. -328 б.

14. Әлем Қазақстан туралы. Әлем президент туралы: 1992 жыл: хроника, оқиғалар, айгақтар, Т.2. - Астана: Күлтегін, 2009. -272 б.

15. Әлем Қазақстан туралы. Әлем президент туралы: 1992 жыл: хроника, оқиғалар, айгақтар, Т.З. - Астана: Күлтегін, 2009. -304 б.

16. Ертісбаев Е. Назарбаев. Логика перемен/ Е. Ертісбаев. - Астана, 2001

17. Жамбылов Д. Саясаттану негіздері: оқу күралы/ Д. Жамбылов. -2-ші бас. -Алматы: Жеті жарғы, 2000. -240 б

18. Жамбылов Д. Саясаттану: оқулық/ Д. Жамбылов. - Алматы: Жеті жарғы, 2005,2002,2007,2008. - 288 6.

19. Исаев Б.А. Политология: учебник/ Б. А. Исаев. -5-е изд. - СПб.: Питер, 2005. -174 с.

20. Қазақ Республикасыньщ Конституциясына 10 жыл (заң актілерінің жинағы)=10 лет Конституции РК (сборник законодательных актов). - Алматы: Жеті жарғы, 2005

21. Қазақстан Республикасындағы сайлау туралы: ҚР Конституциялық заңы=0 выборах в Республике Казахстан. -Алматы: Жеті жаргы, 2004

22. Қазақстан Республикасының құқықтык саясат түжырымдамасы=Концепция правовой политики РК. - Алматы: Жеті жарғы, 2002.

23. Қазақстан халкының әл-ауқатын арттыру- мемлекеттік саясаттын басты мақсаты : ҚР Президенті Н. Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауы. -Астана, 2008. -47 б.

24. Қазақстан халқының философиялық мұрасы, Т.20: Тәуелсіз Қазақстан философиясы. - Астана: Аударма, 2006. -544 б.


25. Казахстан 2030. Послание Президента РК народу Казахстана. - Алматы, 1997

26. Казахстан: история успеха глазами мирового сообщества: монография/ ред.: Е. Дудка. - Алматы: Таймас, 2005. -448 с.: ил.

27. Козырев Г.И. Политология: учебное пособие/ Г. И. Козырев. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. - 368 с

28. Конституция Республики Казахстан: официальный текст с изменениями и дополнениями от7 октября 1998 3284-1 ЗРК. -Алматы: Жеті жарғы, 2002. -52 с.

29. Лавриненко В.Н. Исследование социально- экономических и политических процессов: учебное пособие/ В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. -184 с.

30. Лекции по политологии, Т.1. -Таллин, 1991

31. Мухаев Р.Т. Политология. Конспект лекций: учебное пособие/ Р. Т. Мухаев. - М.: Проспект, 2009. -224 с.

32. Н.Назарбаев-этносаралық жэне конфессияаралык келісімнің қазақстандық үлгісінің негізін қалаушы. -Алматы: Жеті Жарғы, 2006. -212 6

33. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века/ Н. А. Назарбаев. - Алматы: Онер, 1996

34. Назарбаев Нұрсұлтан: елмен сырласу: сөздер, сұхбаттар, Т.1/ сост. Г. Тәңірбергенова [и др.]. - Астана: Күлтегін, 2008. -280 б.

35. Назарбаев Нұрсұлтан: Елмен сырласу: сөздер, сұхбаттар, Т.2. -Астана: Күлтегін, 2009. -256 б.

34. Назарбаев-основатель Казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия/ ред.: Ж. А. Алиев. - Алматы, 2000

35. Основы политологии. Наука о политике. - Киев, 1991

36. Өтемісов Б. Саяси білімдер: теориясы, тарихы жэне қазақстандык тэжірибе : оқу кұралы/ Б. Өтемісов, Қ. Қарабала. -Ақтөбе, 2010. -280 б.

37. Политология: сборник экспериментальных учебных программ и спецкурсов для вузов. - Алматы: Сорос-Казахстан, 1999

38. Политология: учебник/ Г. Н. Смирнов, Е. Л. Петренко [и др.]. - М.: Проспект, 2008. -336 с.

39. Политология: учебник/ ред. А. Г. Грязнова. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. -396 с.

40. Политология: учебник/ ред.: В. А. Бобков. - Минск: Интерпрессервис, 2003. -352 с.

41. Политология: учебник/ ред.: В. Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2001, 2002. -367 с.

42. Послания лидера нации к народу, Т.2/ сост.: Г. Танирбергенова, К. Калилаханова, Р. Алимбеков. - Астана: Күлтегін, 2008. -304 с.

43. Раздыков С. Основы политологии: учебник/ С. Раздыков. - Астана: Фолиант, 2011,2012. -312 с.

44. Рахметов К. Саясаттану: оқу кұралы/ К. Рахметов, А. Болатова, 3. Исмағамбетова. - Алматы: Өлке, 2005,2009. -176

45. Рахымбаева А. Саясаттану: дэрістер жинағы/ А. Рахымбаева. -Астана: Фолиант, 2006. -216 6.

46. Сапаргалиев Г. Конституционное право Республики Казахстан/ Г. Сапаргалиев. - Алматы: Жеті жарғы,2005

47. Сыдықов ¥. Саясаттану: оқулық/ ¥. Сыдықов. - Алматы: Эверо, 2012. -132 б.

48. Табанов С.А. Күрделі заманның өтпелі кезендеріндегі қазақ қогамы : Ата зандарының (Конституцияларының)тарихы-құкыктык сабақтастығы/ С. А. Табанов. -Алматы: Жеті жарғы, 2005

49. Тавадов Г.Т. Политология: учебное пособие/ Г. Т. Тавадов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. -416 с.

50. Тайжанов А.Т. Саясаттану: оқулық/ А. Т. Тайжанов, Б. И. Шәмші, Б. А. Молдин. -Ақтөбе, 2015. -210 6.

51. Тәуелсіздік шежіресі, Т.З. -Астана: Күлтегін, 2009. -200 б.


52. Тәуелсіздік шежіресі: 1991-2000, Т.1/ сост. Г. Тәңірбергенова [и др.]. - Астана: Күлтегін, 2008. - 424 б.

53. Тәуелсіздік шежіресі: 2001-2005, Т.2. -Астана: Күлтегін, 2009. -240 б.

54. Төлеуғалиев Г. Қазақстан Республикасының кұкыгы: оқулық, Т.1/ Г. Төлеугалиев. - Алматы: Жеті жарғы, 2001

55. Шилобод М.И. Основы политологии: учебное пособие/ М. И. Шилобод. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288 с.


Дополнительная:

  1. Булгакова Д.А. Мемлекет жэне кұкықтың жалпы тарихы: оқу кұралы/ Д. А. Булгакова, А. Ж. Истаев. -Алматы: Нұр-пресс, 2005. -28,6 Мб.

  2. АлмондГ., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии// Полис, 1992.№4.

  3. Инновационный Казахстан : научно-популярный фильм 10 серий на 2-х дисках. - Алматы: Компания "ТРИНИТИ", 2007. -7770,7830 Мб Мб(ОУО-КОМ)

  4. Косов Г.В. Основы социологии и политологии: электронный учебник/ Г. В. Косов, Э. М. Аванесьянц. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. -35,8 Мб

  5. Международное законодательство: правовой справочник законодательство. - М.: Юрист, 2007. - 142 Мб

  6. Мәшімбаев С.М. Еуропа жэне Америка елдерінің қазіргі заман тарихы (1918-1945 жж.): оқулық/ С. М. Мәшімбаев. - Алматы: "Нұр-пресс", 2007. -40,5 Мб.

  7. Мұхамедов М. Саяси-құқықтык ілімдер тарихы : оқу кұралы/ М. Мұхамедов, Б. Сатершинов, Б. Сырымбетұлы. -Алматы: Юридическая литература, 2003. -29,6 Мб.

  8. Мұхтарова А.К. Шетелдердің мемлекет жэне құкық тарихы : оқулық/ А. К. Мұхтарова. - Алматы: Нұр-пресс, 2005. -31,2 Мб.

  9. Ишмухамедов А.Ш. Проблемы становления и развития политической науки в Казахстане. –Алматы, 1999.

  10. Инновационный Казахстан: научно-популярный фильм 10 серий на 2-х дисках. - Алматы: Компания “ТРИНI4ТИ”, 2007. -7770, 7830 Мб(ВУI-КОМ)

  11. ИС «Юрист

  12. Категории политической науки. Учебник. –М.: РОССПЭН, 2002.

  13. Коэен Джин Л. Гражданское общество и политическая теория/ Пер.анг. Общ.ред. И.И. Мюрберг. –М.: Весь мир, 2003.

  14. Международное законодательство: правовой справочник законодательство. - М.: Юрист, 2007. -142 Мб.

  15. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века/ Н. А. Назарбаев. - Алматы: Өнер, 1996

  16. БД «Консультант студента»

  17. Современная политическая теория /Авт.-сост. Д. Хэлд; Пер. Анг. Под общ. Ред. В.И. Даниленко. –М., 2001.

  18. Хрестоматия по политологии: Уч.пособие//под ред. М.А. Фролова –М., 1994.

10. Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные и проблемные.

  • Практические занятия: обсуждения, дискуссии, коммуникативный тренинг, работа с контрольными вопросами, таблицами, схемами, решение тестовых заданий и ситуационных задач, работа в малых группах.

  • Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссариев, написание эссе, составление и заполнение таблиц, составление политической информации, решение ситуационных задач, тестовых заданий, подготовка и защита рефератов.


11. Критерий и правила оценки знаний и навыков обучающихся:

  • Текущий контроль: умение обсуждать, наличие своего мнения и оценки политической реальности, решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, проверка заданий.

  • Рубежный контроль: ответы на вопросы билетов, решение тестовых заданий.

  • Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/ собеседование.


Примечание: Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЗКГМУ им. М. Оспанова и включает текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится ежедневно в хода каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания, предусмотренным для изучения кредита.

Рубежный контроль предусмотрен на 9-ой неделе обучения в виде коллоквиума. Контроль знаний проводится с использованием контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам.

Итоговый контроль проводится на кафедре или в центре тестирования после изучения курса методом тестирования (500 экзамениационных тестов, из которых отбирается 100 вопросов) или устного экзамена в билетной форме (30 билетов, по 3 вопроса в каждом билете).



Формы выполнения и требования (критерии оценки), предъявляемые к СРС


Критерии выполнения

0-0,1

0,2-0,3

0,4-0,5

1.

Оформление реферата




2

План реферата




3.

Иллюстративный материал




4.

Актуальность




5

Содержание




6.

Выводы/заключения




7

Литература




8.

Своевременность сдачи в соответсвии с графиком СРС





ИТОГО




0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерии выполнен







Критерий оценки презентации (оценочный лист)


Критерий выполнения

0-0,1

0,2-0,3

0,4-0,5

1.

Оформление презентации




2.

4 компонента презентации




3.

Адекватность цели тематике СРС




4.

Содержание




5.

Выводы/заключение




6.

Литература




7.

Владение материалом и соблюдение материала




8.

Своевременности сдачи в соответствии с графиком СРС











Оценка

Требование к глоссарию

Требование к таблице

А А-

Более 10 определении

90-100

В-; В; В+;

Более 5 определении

75-89

С -; С; С+;

Менее 5 определении

60-74

F

Отсутствие определении

0-49


Таблица 2. Критерии оценки знаний и компетенций обучающихся


Оценка знаний

Критерии оценки

«Отлично» - буквенный символ «А», имеющий цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и «А-», имеющий цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

«Хорошо» - буквенный символ «В+», имеющий цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, «В», имеющий цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и «В-», имеющий цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал не принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

«Удовлетворительно» - буквенный символ «С+», имеющий цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74, «С», имеющий цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, «С-», имеющий цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, «D+», имеющий цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и «D», имеющий цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

«Неудовлетворительно» - буквенный символ «F», имеющий цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.